Конспект основной образовательной деятельности в первой младшей группе
«Белый снег пушистый»

Программное содержание:

1. Образовательные:

- способствовать развитию речи как средства общения;

- закреплять представления детей о явлениях в природе;

- формировать простейшие причинно – следственные связи;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками.

2. Развивающие:

- развивать продуктивную деятельность и коммуникативные навыки;

- развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев;

- развивать умение переходить от одних умений к другим.

3. Воспитательные:

- воспитывать способность любоваться красотой природы;

- воспитывать уверенность в себе и своих возможностях;

- воспитывать умение общаться со сверстниками.

Интеграция       образовательных областей: «художественное творчество», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «коммуникация», «социализация», «познание».

Основные виды деятельности:

коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Оборудование:

белый зайчик, мольберт, большой лист бумаги с нарисованными деревьями и домами, белая краска, рыхлые кусочки ваты, магнитофон, диск с записью музыки П. Чайковского «Времена года».

                           

Ход ООД

Сюрпризный момент:

Воспитатель: «Дети, у нас сегодня необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это -

Прыгун – трусишка,

Хвост – коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета –

На зиму, на лето.

(Зайчик.)

- Молодцы, ребята! А где же Зайчик?

- Так вот же он! Зайчик спрятался в сугробе.

- Ребята, а почему мы не заметили Зайчика?

- Снег белого цвета и Зайчик белого цвета.

- Белое на белом трудно заметить.                                                                                      

(Ответы детей.)

(Воспитатель выносит игрушку – Зайчика.)

- Вот он, наш гость, белый Зайчик, давайте расскажем ему стихотворение.                                                                    

Ребенок читает стихотворение:  

Белый Зайчик, молча, смотрит,

Лапки белые сложил.

Белый Зайчик очень хочет,

Чтобы белый снег кружил.

Зайчик: ребята, на улице зима. Какая зима? (Ответы детей.)

Зима постучала в окошко,

Рассыпала снег на дорожках.

Зайчик: ребята, а где лежит снег? (Ответы детей.)

- Снег лежит на деревьях, на домах, на скамейках. Снег лежит кругом. Все дорожки замел снег. Как красиво стало на улице! Белый снег блестит,

снежинки кружатся.

Зайчик: Молодцы! Какого цвета снег? (Ответы детей.)

Снег сегодня белый – белый,

От него кругом бело.

Зайчик приглашает детей поиграть в игру.

Проводится физкультминутка:

воспитатель читает стихотворение Г. Новицкой «Снежок»:

Я снежок в руках лелею

И своим дыханьем грею.

Посмотрите, мой снежок

Превратился в ручеёк!

Ах, не стойте на пути!

Он спешит весну найти!

(Под слова стихотворения дети сначала «лепят» снежок руками, потом дышат на него, потом берутся за руки и водят хоровод.)

Зайчик обращает внимание на большой лист бумаги с нарисованными деревьями, дорожками и домами.

Зайчик: ребята, а почему деревья без снега, на крышах домов и на дорожках тоже нет снега?

Воспитатель: А это детки сейчас будут рисовать, Обращается к детям -

Посмотрите, ребята - нарисованы дома, деревья и дорожки, а снега нет. Нарисуем снег? Да! Какой снег? Белый, пушистый.

Пальчиковая гимнастика:

«На лесной лужайке             показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,                 хлопки

Ножками топали,                  топают ногами

Ушками махали,                   делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали.             прыжки на двух ногах

Глазками глядели,                руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!               болтаем руками

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

Дети рисуют пальчиками снег. Звучит музыка П.Чайковского «Времена года».

Нарисованная картина вывешивается на видном месте.

Зайчик: А я для вас приготовил сюрприз.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Достает из сундучка снежинки.

Зайчик предлагает детям подуть на снежинки (рыхлые кусочки ваты). Далее проводится упражнение на развитие речевого дыхания - «Снежинки».

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки -

Белые пушиночки.

В конце игры Зайчик хвалит детей, ведь они так старались. Молодцы!

Воспитатель: Зайчику понравилось в гостях у детей, он ещё придёт к нам в гости. А теперь Зайчику пора уходить, давайте попрощаемся с Зайчиком: «До свидания!»      

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Правильно, о времени года - зиме, о снеге; мы рисовали снег на деревьях, на крышах домов. А что же вам понравилось? (Ответы детей.)

 

Список литературы.

1. Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: ТЦ Сфера, 2004 г.

2. Г. И. Винникова « Окружающий мир»- М.: ТЦ Сфера, 2009 г.

3. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» - В.: 2008 г.

4. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду». – М.: Мозаика – Синтез, 2009 г.

5. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Я.; Академия Холдинг 2001 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

Читайте также

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности