Конспект интегрированного занятия
«Зимняя Олимпиада»

 

Программное содержание.

  • Дать знания об истории возникновения олимпийских игр, познакомить детей с символикой Олимпийских игр;
  • Воспитывать патриотическое воспитания, гордость за свою Родину;
  • Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей;
  • Радоваться достигнутому результату.

Активизация словаря: символ, олимпийский флаг, талисманы,22 зимние олимпийские игры.

Наглядно-демонстративный материал:

  • презентация «Символы 22 зимних олимпийских игр.»;
  • плакат «Виды спорта зимних олимпийских игр».

Раздаточный материал:

  • доска для работы (по количеству детей);
  • готовые формы медалей (по количеству детей);
  • готовые силуэты талисмана (по количеству детей);
  • клей ПВА (по количеству детей);
  • манная крупа (по количеству детей);
  • влажная салфетка (по количеству детей);
  • кисточка № 2 (по количеству детей);
  • фломастеры: (по количеству детей).

Оборудование:

  • экран;
  • проектор;
  • компьютер.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о зиме, о зимних олимпийских играх;
  • Заучивание стихотворений по теме «Зимние виды спорта»;
  • Просмотр познавательных детских передач о спорте с последующем обсуждением дома и в детском саду;
  • Дидактические игры «Подбери инвентарь спортсмену»;
  • Создание рисунков о спорте.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети заходят и садятся на стулья.

Воспитатель: «Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся».

«Дети, сегодня наше занятие посвящено главному событию в России- Олимпиаде. 7 февраля в городе Сочи состоялось открытие Олимпиады».

Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, что такое Олимпиада?»

(Мнение детей.)

Воспитатель: «Правильно, Олимпиада – это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся зимой каждые 4 года состязания лучших спортсменов».

Воспитатель: «А кто знает, когда проходят Олимпийские игры?»

Дети: «Летом и зимой».

Воспитатель: «Правильно есть летние олимпийские игры и зимние олимпийские игры. А хотите узнать историю возникновения Олимпийских игр?»

Дети: «Да!»

На экране появляется картина древней Греции.

Воспитатель: «Олимпийские игры впервые были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции в Олимпии (отсюда и название Олимпийские игры). В то время люди много воевали, и однажды греческий царь Ифрит обратился к одному мудрецу с вопросом: «Что делать, чтобы уберечь мой народ от войны?». И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы народ. С той поры раз в 4 года стали проводиться Олимпийские игры. Во время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и объявлялось «Священное примирение».

На экране появляется картина с изображением олимпийского флага.

Воспитатель: «Люди многих стран объединялись, поэтому Олимпийский флаг символизирует дружбу спортсменов 5 континентов:

Европа (голубое);

Азия (жёлтое);

Австралия (зелёное);

Америка (красное);

Африка (чёрное)».

Воспитатель: «Дети, в каждой стране, где проводилась Олимпиада, были свои символы и талисманы, и каждая страна была горда, что именно у них проходили Олимпийские игры».

На экране появляется картина с изображением талисманов в разных странах.

Воспитатель: «У разных стран, где проходили зимние олимпийские игры были свои талисманы, например: в 1998 году в Нагано (Япония) – совята Сукки, Нокки, Лекки, Цукки. В 2002 году в Солт-Лейк-Сити (США) – заяц Паудер, медведь Коал, койот Коппер. В 2006 году в Турине (Италия) – снежок Нив и льдинка Глиз. В 2010 году в Ванкувере (Канада) – морской медвежонок Мига и снежный человек Куатчи».

Воспитатель: «А кто знает, кто стал талисманом в Сочинской олимпиады?»

На экране появляется картина с изображением: леопарда, белого медведя, зайки.

Дети: «Леопард, Белый медведь, Зайка».

Воспитатель: «А как вы думаете почему выбрали именно этих животных?»

(Мнение детей.)

Воспитатель: «Потому что символизируют они -

Леопард - Горный спасатель - альпинист; живёт на огромном дереве на высокой скале в горах Кавказа; отличный сноубордист.

Белый медведь. Живёт за полярным кругом в ледяном иглу, где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые научили его кататься на лыжах и коньках, играть в кёрлинг; но больше всего ему понравилось кататься на санках.

Зайка. Учится в Лесной Академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», участвует в спортивных соревнованиях».

Воспитатель: «Дети, мы с вами поговорили о флаге и талисманах, а как вы думаете, что ещё является символом Олимпийских игр?»

Дети: «Огонь».

На экране появляется картина с изображением олимпийского огня.

Воспитатель: «Правильно, Олимпийский огонь. Его зажигают в Греции, и спортсмены несут его зажженным все дни и ночи в дождь, и в снег, в ветер, к месту проведения Олимпиады. Наш огонь побывал и в космосе, и на дне озера Байкал. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводится Олимпиада. Олимпийский огонь не гаснет в течении всех дней и ночей пока длится Олимпиада, а затем он передается следующей стране, где будут проходить следующие олимпийские игры.

Воспитатель: «Дети, а какие виды спорта зимних Олимпийских игр вы знаете?»

(Мнение детей.)

На экране появляется картина с изображением зимних видов спорта.

Воспитатель: «Правильно, это фигурное катание, хоккей, лыжные гонки, биатлон, бобслей, кёрлинг, санный спорт, конькобежный спорт, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, сноуборд и фристайл».

Воспитатель: «Но как бы спортсмены не тренировались, они нуждаются в отдыхе. Сейчас мы с вами отдохнем».

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.

На экране появляется видео фильм «Зимний лес», звучит медленная музыка

«Закройте глаза и давайте представим, что мы с вами идем по зимнему лесу, как замечательно на прогулке в зимнем лесу! Все вокруг белое, покрытое пушистым, мягким снегом. На ветвях деревьев, особенно на широких лапах елей, лежат кучи снега. Небо чистое, голубое. На солнце снег сверкает, переливается и играет всеми цветами радуги, даже смотреть больно на эту роскошь. Мороз. Скрипит и хрустит под ногами. Если взять в руки немного снега и внимательно рассмотреть, то каждая снежинка произведение искусства, будто некий сказочный мастер - ювелир сделал эти крохотные ажурные звездочки. В лесу очень тихо, кажется, что все спят под белоснежным одеялом. В морозном воздухе звуки разносятся очень быстро раздаются. Вот ворон каркнул, вот еще какая зимняя птичка подала голос. А это синица чирикает. Насыплю им хлеба, пшена и пойду домой. Открывайте глазки мы возвратились в детский сад».

Воспитатель: «Вот мы и в саду».

Стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, показывает посылку, достает письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте. У нас в лесу проходят малые олимпийские игры и золотых медалей не хватило. Просьба помочь. Лиса.

Воспитатель: «Дети давайте поможем Лисе. Смотрите здесь в посылке не до конца сделанные медали».

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: «Дети, возьми по одной медали, посмотрите у вас на столах лежит клей, манная крупа, фломастеры.

Дети выполняют работу.

Этапы работы:

1. Взять медаль в руки, посмотреть кто изображен на ней.

Нанести на изображение клей размазывая кисточкой, не заходя за контуры.

Посыпать манной крупой

Перевернуть медаль остатки крупы удалить.

С помощью черного фломастера нарисуем глаза, нос, а красным фломастером рот.

Вспомнить как изображены талисманы и с помощью фломастеров давайте добавим зайчику и белому медведю шарф, леопарду пятнышки.

По окончании занятия воспитатель предлагает детям разместить свои работы на выставке.

Воспитатель: Давайте подойдем к выставке наших работ. У нас с вами получилось много медалей, которые мы с вами отошлем в лес, для проведения лесных олимпийских игр. А вам я хочу подарить настоящие медали.

Воспитатель подводит итог занятия:

- Что вы нового узнали на занятии (Ответы детей);

- Что вам больше всего понравилось на занятии (Ответы детей).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Читайте также

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...