Непосредственная образовательная деятельность
«Лес, сколько в нем живет чудес»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: развивать внимание, фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания; формировать умение работать в коллективе, объяснять свои действия.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: социализация, коммуникация, физическая культура.

Методы и приемы:

Методы: игровые

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения: игрушка зайчик, дидактическая игра «Картинка в картинке», интерактивная доска.

Словарная работа

Активизация словаря: домашние животные, дикие животные.

Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», физкультминутки.

Структура.

1. Психологический настрой. Организационный момент.

Пальчиковая игра«С добрым утром»

2. Поиски героя по данному описанию.

3. Песня «Паровозик». Встают паровозиком и едут в гости.

4. «Кто живет в лесу». На картине из всех животных выбирают диких.

5. Физкультминутка.

6. Дидактическая игра «Картинка в картинке».

7. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Пальчиковая игра «С добрым утром»

- С добрым утром глазки? (поглаживаем веки)

- Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

- С добрым утром ушки? (поглаживаем ушки)

- Вы проснулись? (прикладываем ладони к ушкам)

- С добрым утром ручки? (поглаживаем кисти рук)

- Вы проснулись? (хлопки)

- С добрым утром ножки? (поглаживаем ноги)

- Вы проснулись? (притопываем)

- С добрым утром солнце! (показываем)

- Я проснулась (голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться).

- Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес. А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Отгадайте загадку и узнаете:

Прыгун - трусишка:
Хвост - коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. 

- Правильно, это зайчик.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Зайчику. Встанем паровозиком и поехали. Ту - ту - ту - ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Зайке

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, Зайка нас ждёт. Давайте поздороваемся с Зайкой: «Здравствуй, Зайка, мы к тебе в гости приехали!». А что ты Зайка такой грустный. Что случилось?

Воспитатель: Заяц мне сказал, что подул сильный ветер и животные заблудились (на доске изображение диких и домашних животных), ребята поможем Зайке?

- Да.

- А какие животные живут в лесу?

- Волк, лиса, заяц, белка, медведь. Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок). А если их много? (поросята). У лошади? (жеребёнок). У кошки? (котёнок). У коровы? (телёнок). Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома.

Физкультминутка

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы - серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг - скок, прыг - скок -
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад.)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

- Ребята, заяц говорит вам спасибо за то, что помогли и предлагает вам играть в игру «Картинка в картинке». Посмотрите сколько здесь карточек. Вам нужно собирать их вместе и получиться большая картинка.

- Молодцы ребята, справились. Ребята, что мы сегодня делали? Кто нас пригласил в гости? На чем поехали? Понравилась ли вам путешествие?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Читайте также

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...