Непосредственная образовательная деятельность
«Лес, сколько в нем живет чудес»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи: развивать внимание, фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, обогащать словарный запас.
Образовательные задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания; формировать умение работать в коллективе, объяснять свои действия.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: социализация, коммуникация, физическая культура.
Методы и приемы:
Методы: игровые
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, поощрения.
Наглядные средства обучения: игрушка зайчик, дидактическая игра «Картинка в картинке», интерактивная доска.
Словарная работа
Активизация словаря: домашние животные, дикие животные.
Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», физкультминутки.
Структура.
1. Психологический настрой. Организационный момент.
Пальчиковая игра«С добрым утром»
2. Поиски героя по данному описанию.
3. Песня «Паровозик». Встают паровозиком и едут в гости.
4. «Кто живет в лесу». На картине из всех животных выбирают диких.
5. Физкультминутка.
6. Дидактическая игра «Картинка в картинке».
7. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Пальчиковая игра «С добрым утром»
- С добрым утром глазки? (поглаживаем веки)
- Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
- С добрым утром ушки? (поглаживаем ушки)
- Вы проснулись? (прикладываем ладони к ушкам)
- С добрым утром ручки? (поглаживаем кисти рук)
- Вы проснулись? (хлопки)
- С добрым утром ножки? (поглаживаем ноги)
- Вы проснулись? (притопываем)
- С добрым утром солнце! (показываем)
- Я проснулась (голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться).
- Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес. А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Отгадайте загадку и узнаете:
Прыгун - трусишка:
Хвост - коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
- Правильно, это зайчик.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Зайчику. Встанем паровозиком и поехали. Ту - ту - ту - ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Зайке
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, Зайка нас ждёт. Давайте поздороваемся с Зайкой: «Здравствуй, Зайка, мы к тебе в гости приехали!». А что ты Зайка такой грустный. Что случилось?
Воспитатель: Заяц мне сказал, что подул сильный ветер и животные заблудились (на доске изображение диких и домашних животных), ребята поможем Зайке?
- Да.
- А какие животные живут в лесу?
- Волк, лиса, заяц, белка, медведь. Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок). А если их много? (поросята). У лошади? (жеребёнок). У кошки? (котёнок). У коровы? (телёнок). Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома.
Физкультминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы - серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг - скок, прыг - скок -
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад.)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- Ребята, заяц говорит вам спасибо за то, что помогли и предлагает вам играть в игру «Картинка в картинке». Посмотрите сколько здесь карточек. Вам нужно собирать их вместе и получиться большая картинка.
- Молодцы ребята, справились. Ребята, что мы сегодня делали? Кто нас пригласил в гости? На чем поехали? Понравилась ли вам путешествие?
Читайте также |
---|
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...
«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…
«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»