Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (4-5 лет)
«Путешествие в лес»

Программное содержание:

1. Познакомить с образованием числа 8, учить считать детей до 8.

2. Закрепить пространственные отношения (слева, справа, посередине, на, около, за).

3. Узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства, развивать логическое мышление, воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру.

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А вот на чём мы отправимся, сейчас узнаем, отгадав загадку:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит,

Носит обувь из резины и питается бензином.

Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалась белка. Эта белка художница.

Посмотрите, какую картину она нарисовала, давайте присядем и внимательно рассмотрим.

- Что нарисовано посередине? (дерево)

- Сколько деревьев нарисовано? (1)

- Покажите мне цифру 1.

- Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)

- Сколько уток? (хоровой и индивидуальный счёт. 5 уток)

- Покажите цифру 5.

- Что нарисовано слева? (грибы)

- Сколько грибов? (4. Счёт хоровой и индивидуальный)

- Покажите цифру 4

- Ребята вам понравилась картина белочки?

Белочка дарит картину детям.

- А давайте, ребята, мы сделаем белочке подарок.

- Что любит белочка? (грибы, шишки, прыгать с одной ветки на другую)

- Значит, мы подарим белки шишки и грибы. - У вас на тарелке лежат грибы и шишки, а также карточки с 2-я полосками.

Выложите на верхней полоске 7 грибов.

- Счёт детей.

- На нижнюю 7 шишек.

- Счёт.

- сколько шишек? (7) - на верхней.

- Сколько грибов (7) - на нижней.

- Значит их поровну. А теперь добавьте один гриб.

- Сколько грибов? (8) а шишек по-прежнему 7. Чего больше шишек или грибов?

- Грибов.

- На сколько больше? (на 1)

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (добавить 1 шишку)

- Счёт.

- Поровну.

Ну а теперь идём дальше. На пути встречается река.

- Река, какая? (широкая, глубокая)

- Как же нам её перейти?

- Ответы детей.

- Правильно мы переплываем её на лодке.

- Делаем лодку из квадрата Воскобовича.

- Ой, посмотрите, кто нас встречает.

- Ежик.

- Ребята, ёжик хочет с нами поиграть с нами в игру «назови правильно» (ёжик сидит на пеньке, за пеньком, около пенька).

- Молодцы, ребятишки.

- Наше путешествие продолжается.

- Мы пришли в таинственный лес. Ребята, посмотрите сорока прилетела.

- Сорока белобока, что ты нам принесла (у сороки в клюве блестит мешочек).

- Достала письмо.

Я мишка косолапый

Весёлый и лохматый

В лесу спокойной жил

С лисичкой дружил

А злой колдун однажды

Всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите

Из фигур нас соберите.

Вот фотографии мишки и лисички. Достаёт из мешка.

фигуры

Давайте посчитаем, сколько фигур в изображение мишки.

- 8

- Какого цвета фигуры?

- Коричневого

- А как называют эти фигуры?

- Квадрат.

- Дети собирают медведя. Считают.

Давайте посчитаем, сколько фигур в изображение лисы.

- 5.

- А как называют эти фигуры?

- Какого цвета они?

Дети собирают лису.

На этом наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться в наш детский сад. Дети садятся в автомобиль и едут в детский сад.

 

Список литературы.

1. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Математика до школы Н.Новгород, 2000г.

2. Михайлова З.А., Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 2001г.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Комментарии

  • Рада
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МАТЕРИАЛ! А ГДЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ?

    Подробнее...

     
  • Ernesto
    I ordered a research paper from this service because my friend told me about it. The support team is ...

    Подробнее...

     
  • Литвиненко Людмила А
    Занятие интересное. Молодец!

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план кружка понравился.

    Подробнее...

     
  • Прасковья
    план работы театрального кружка

    Подробнее...