Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (4-5 лет)
«Путешествие в лес»
Программное содержание:
1. Познакомить с образованием числа 8, учить считать детей до 8.
2. Закрепить пространственные отношения (слева, справа, посередине, на, около, за).
3. Узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства, развивать логическое мышление, воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А вот на чём мы отправимся, сейчас узнаем, отгадав загадку:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит,
Носит обувь из резины и питается бензином.
Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалась белка. Эта белка художница.
Посмотрите, какую картину она нарисовала, давайте присядем и внимательно рассмотрим.
- Что нарисовано посередине? (дерево)
- Сколько деревьев нарисовано? (1)
- Покажите мне цифру 1.
- Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)
- Сколько уток? (хоровой и индивидуальный счёт. 5 уток)
- Покажите цифру 5.
- Что нарисовано слева? (грибы)
- Сколько грибов? (4. Счёт хоровой и индивидуальный)
- Покажите цифру 4
- Ребята вам понравилась картина белочки?
Белочка дарит картину детям.
- А давайте, ребята, мы сделаем белочке подарок.
- Что любит белочка? (грибы, шишки, прыгать с одной ветки на другую)
- Значит, мы подарим белки шишки и грибы. - У вас на тарелке лежат грибы и шишки, а также карточки с 2-я полосками.
Выложите на верхней полоске 7 грибов.
- Счёт детей.
- На нижнюю 7 шишек.
- Счёт.
- сколько шишек? (7) - на верхней.
- Сколько грибов (7) - на нижней.
- Значит их поровну. А теперь добавьте один гриб.
- Сколько грибов? (8) а шишек по-прежнему 7. Чего больше шишек или грибов?
- Грибов.
- На сколько больше? (на 1)
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (добавить 1 шишку)
- Счёт.
- Поровну.
Ну а теперь идём дальше. На пути встречается река.
- Река, какая? (широкая, глубокая)
- Как же нам её перейти?
- Ответы детей.
- Правильно мы переплываем её на лодке.
- Делаем лодку из квадрата Воскобовича.
- Ой, посмотрите, кто нас встречает.
- Ежик.
- Ребята, ёжик хочет с нами поиграть с нами в игру «назови правильно» (ёжик сидит на пеньке, за пеньком, около пенька).
- Молодцы, ребятишки.
- Наше путешествие продолжается.
- Мы пришли в таинственный лес. Ребята, посмотрите сорока прилетела.
- Сорока белобока, что ты нам принесла (у сороки в клюве блестит мешочек).
- Достала письмо.
Я мишка косолапый
Весёлый и лохматый
В лесу спокойной жил
С лисичкой дружил
А злой колдун однажды
Всех нас погубил.
Вы, ребята, помогите
Из фигур нас соберите.
Вот фотографии мишки и лисички. Достаёт из мешка.
Давайте посчитаем, сколько фигур в изображение мишки.
- 8
- Какого цвета фигуры?
- Коричневого
- А как называют эти фигуры?
- Квадрат.
- Дети собирают медведя. Считают.
Давайте посчитаем, сколько фигур в изображение лисы.
- 5.
- А как называют эти фигуры?
- Какого цвета они?
Дети собирают лису.
На этом наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться в наш детский сад. Дети садятся в автомобиль и едут в детский сад.
Список литературы.
1. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Математика до школы Н.Новгород, 2000г.
2. Михайлова З.А., Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 2001г.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...