Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Мои чувства»

Цель: закрепить понятия детей о чувствах и эмоциях.

Программное содержание:

  • уточнить знания детей о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в познании мира;
  • обогащать словарный запас детей новыми словами, входящими в пословицы (зрачок, зеница, око и др.);
  • воспитывать бережное отношение к своим органам чувств, к своему здоровью.

Материал к занятию: иллюстрации («ребёнок плачет», «ребёнок улыбается»), игрушки 2, аудиозапись звуков природы, цветок с отрывными лепестками, разные по вкусу продукты, флаконы с духами, продукты для определения запахов (чеснок, лимон, апельсин).

 

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Ребята, мы с вами кто? (ответы детей).

Что нас окружает? (различные предметы).

Как вы думаете, что помогает нам познавать этот прекрасный мир (глаза, уши, руки, нос).

Сегодня мы узнаем, почему глаза, уши, нос- наши помощники, как они нам помогают (обращаю внимание на картину с плачущим ребёнком).

Ребята, как вы думаете, почему этот мальчик плачет (предложения детей).

Я знаю, что его обидела Баба-Яга. Смотрите, она оставила нам письмо в котором сообщает, что настроение мальчика изменится, если вы выполните все её задания.

Кто хочет помочь мальчику стать опять весёлым, добрым, красивым? (ответы детей).

Итак, первое задание: отрываем лепесток, на котором нарисован глаз, проводится игра «Назови и опиши».

Показываю игрушку, рассматриваем, рассказываем о ней. Теперь закройте глаза. Все закрыли? Никто не подглядывает? (показываю игрушку). Что вы видите? (ответ - ничего).

Расскажите, что я вам показываю (показываю другую игрушку). В этом случае дети не закрывают глаза и быстро называют игрушку.

В каком случае вам было легко назвать игрушку, когда глаза были закрыты или открыты (ответы детей).

Почему? (ответы детей). Значит, глаза нам нужны для того, чтобы видеть, ориентироваться вокруг. Для того, чтобы глаза хорошо видели, мы должны научиться их беречь. Кто знает пословицы о глазах.

1. Беречь как зеницу ока (зеница-это зрачок, а око-глаз).

Кто знает правила, как беречь глаза (ответы детей).

Правила:

  • нельзя долго сидеть у телевизора;
  • нельзя читать лёжа;
  • нельзя рассматривать книги при плохом освещении;
  • нельзя смотреть на яркое солнце незащищёнными глазами.

Провожу гимнастику для глаз «Весёлая неделька».

Второе задание: отрываем лепесток с нарисованным ухом.

Звучит аудиозапись «Звуки природы- птичьи голоса» - слушаем.

Что вы сейчас слышите (ответы детей). Что помогло нам услышать эти звуки? Правильно, ушки. Кто знает, зачем человеку слух (ответы детей).

Какие пословицы вы знаете?

1. Держи ухо востро.

2. Наши ушки на макушке.

3. В одно ухо влетит, в другое вылетит.

Расскажите, как вы понимаете эти пословицы (ответы детей).

Какие правила нужно помнить, чтобы уши не болели?

Правила:

  • нельзя ковырять в ушах;
  • надо быть осторожным во время купания, чтобы вода не попала в уши;
  • нужно защищать уши от сильного ветра и шума;
  • при болях в ушах обращаться к врачу.

Третье задание: срываем лепесток с нарисованным носом.

Ребята, чем так вкусно пахнет? (лимон, апельсин).

А как вы догадались? Кто знает, зачем нам нужен нос? Правильно, нос нам нужен для того, чтобы дышать, нюхать. Запахи бывают приятными и неприятными. Назовите, какие запахи вам приятны (ответы детей).

Играем в игру «Отгадай запах»

Предлагаю детям закрыть глаза и по запаху определить и назвать предмет (духи, чеснок и др.)

Вспомним пословицу «Береги нос в большой мороз» (ответы детей как они её понимают).

Четвёртое задание: как вы думаете о каком помощнике мы ещё не сказали? Правильно, о языке. Отрываем лепесток с нарисованным языком. Почему вы считаете, что он необходим? Язык помогает нам различать сладкое, кислое, горькое. С помощью языка мы говорим. Кончик языка чувствует сладкое, боковые стороны-кислое, а задняя часть-горькое. Провожу игру «Угадай по вкусу».

Физкультминутка:

«Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

Пятое задание: Ребята, посмотрите на свои руки. Что вы видите? На кончиках пальцев и ладонях самая чувствительная кожа. Зачем человеку кожа? (ответы детей) Какие правила ухода за кожей вы знаете?

Правила:

  • необходимо чаще мыться тёплой водой с мылом;
  • нельзя носить грязную одежду, надевать чужую обувь и одежду;
  • купаться в водоёмах можно там, где разрешено;
  • нельзя долго загорать на солнце;
  • осторожно надо быть с режущими предметами-можно поранить кожу.

Посмотрите есть ещё лепестки на нашем цветке-нет, значит все задания, которые оставляла нам Баба-Яга мы выполнили. Посмотрите, мальчик улыбается. Назовите ещё раз наших помощников (ответы детей).

Игра «покажи правильно»

Звонкий - ухо;

Горячий - язык;

Ароматный - нос;

Колючий - кожа;

Нарядный - глаза.

Итог: чтобы быть здоровым

Чистым и красивым

Нужно умываться

Белым чистым мылом;

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

Быстро правильно одеться,

В детский сад пойти пешком.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...