Конспект НОД в старшей группе
«Коллективная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»

Цель: развитие интегративных качеств в процессе коллективной продуктивной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, мелкую моторику;
- развивать эстетические чувства;
- развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, сострадание;
- воспитывать любовь к сказкам и к книгам в целом;
- прививать желание работать в коллективе;
- вызвать положительный отклик на результаты своего труда.
Образовательные:
- формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать взрослого и выполнять его инструкции);
- учить отвечать на вопрос, давая полный ответ;
- обогащать словарный запас детей;
- закреплять умение подбирать антонимы;
- закреплять умение подбирать правильные окончания существительным при пересчете предметов.
Приемы руководящей деятельности детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: посещение сказки, загадка.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности: показ способа работы, комментирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогами и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание среды для организации и проведение НОД: печка, яблонька с яблоками, костюмы гусей- лебедей для 2-х детей, картинка с мастером и подмастерьями, мука, соль, подсолнечное масло, гуашь, запись музыки «В гостях у сказки».
Словарная работа: иллюстрация, мастер, подмастерье, мастерская
Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, игровая, двигательная, музыкально-художественная, чтение.
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей интереса к нетрадиционной технике изображения;
- развитие умения работать в коллективе;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Ребенок активно участвует в продуктивной деятельности.
2. Ребенок проявляет интерес, сопереживает, эмоционально реагирует.
3. Ребенок аргументирует свои ответы.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.


Ход НОД:

Под музыку дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А за что вы их любите? (ответы детей)
Сегодня я приглашаю вас в сказку, а в какую вам подскажет загадка:

Бабке-Ёжке птицы служат,
Над деревней они кружат,
Ищут маленьких ребят,
Унести их в лес хотят.

Дети: Сказка «Гуси-лебеди».
Дети садятся на палас, оформленный под лужайку.
Воспитатель: Кто мне напомнит о чем эта сказка?
Звучит тревожная музыка, влетают гуси- лебеди(наряженные дети), хватают одного ребенка, «уносят» его( накрывают крыльями).
Воспитатель: Дети, гуси-лебеди унесли Никиту! Пойдемте его спасать!
Подходят к гусям, просят отпустить Никиту. Гуси пытаются что-то сказать, но дети ничего не понимают. Они показывают на свои крылья.
Воспитатель: Ребята, гуси пытаются нам что-то сказать, но не могут!
Под крылышком у гуся записка: «Гуси - это заколдованные дети, но расколдовать могут их только те дети, которые много знают. Чтобы гуси превратились обратно в детей, нужно выполнить задание яблоньки и печки».
Воспитатель: Поможем расколдовать гусей? (да)
Подходят к яблоньке. На дереве - записка с заданием: «Сосчитайте, сколько на дереве яблок, четко проговаривая окончания слова «яблоко» (одно яблокО, два яблокА, три яблокА, и т.д.).
Выполняют задание, один гусенок «превращается» в ребенка. Подходят к печке на ней записка с заданием: «Подберите противоположные слова к понятиям: холодный, широкий, закрытый, длинный, маленький, и т.д.». Дети выполняют, гусенок превращается в ребенка. Расколдованные дети благодарят.
Воспитатель: Давайте предложим нашим гостям остаться с нами, ведь в нашем садике так интересно! Я предлагаю в память о нашей сегодняшней встрече со сказкой нарисовать одну большую картину к сказке «Гуси – лебеди». А как называется картинка к сказке или другому произведению художественной литературы?
Дети: Иллюстрация.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем работать в сказочной мастерской. Я буду мастером, а вы моими подмастерьями. А кто мне ответит: кто такие подмастерья? (ответы детей)
Воспитатель: Так как мы в сказке, рисовать мы будем необычным способом: мы сами создадим краски! Но перед началом работы мы разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Гуси»

Гуси-гуси! Га-га-га Делаем из ладони «гуся»
На дворе растет трава Раздвигаем руки
Клювики все открывают «Гусь открывает «клюв»
Гуси травку здесь щипают «Щипаем» пальчиками
Гусь стоит и всё гогочет «Гусь открывает «клюв»
Ущипнуть тебя он хочет! «Щипаем» пальчиками

Воспитатель: Ребята, я буду показывать как создавать краски, а вы повторяйте за мной:
1. Насыпаем в миску 6 ст. л муки.
2. Добавляем 4 ст. л соли и 2 ч. л подсолнечного масла
3. Добавляем немного воды, клея ПВА и гуаши нужного цвета.
Каждый ребенок создает свой цвет краски.
Обсуждение порядка выполнения работы.
Коллективное выполнение задания.
По ходу выполнения задания воспитатель беседует с детьми: почему получилось так, что гуси- лебеди украли мальчика? (затрагивается тема прогулок без взрослых и общения с незнакомцами).
Воспитатель: Да, ребята не зря говорят: «Сказка - ложь, да в ней намек; добру молодцу - урок!»
Воспитатель оценивает работу детей в целом и каждого индивидуально. Привлекает к оценке детей.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие в сказку? (ответы детей)
Чему вы сегодня научились? Что нового узнали? (ответы детей)
Вы сегодня мои подмастерья, а подмастерья всегда оставляют свои рабочие места в порядке (уборка рабочих мест).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...