Конспект НОД по развитию речи
«Словарный тренинг – мебель»
(4-ый год жизни)
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
1.1. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Мебель»: закрепить названия предметов мебели, побуждать пользоваться словами-антонимами при сравнении предметов, формировать навык словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
1.2. Совершенствовать грамматический строй речи: правильно согласовывать в речи существительные и предлоги (рядом, около), упражнять в употреблении существительных родительного падежа единственного числа.
1.3. Стимулировать употребление в речи предложений с союзом чтобы.
1.4. Побуждать ребенка повторять за взрослым правильные речевые конструкции.
2. Развивающие задачи:
2.1. Способствовать развитию мыслительных операций, таких как: сравнение, обобщение, классификация.
2.2. Развивать речевые умения и навыки при ответе на вопросы воспитателя.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Воспитывать произвольность на занятии.
3.2. Формировать умение слушать инструкции взрослого, ответы других детей.
3.3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другому.
Материалы: кукла, предметы мебели: диван, кровать, кресло, стол, стул, шкаф, табуретка; грузовая машина, ширма комнаты, магнитофон, мольберт, картинки «Чего не хватает?», мяч, зашумленные картинки.
Словарь:
Существительные: мебель, магазин, стол, машина, стул, диван, кресло, шкаф, табурет, столик, стульчик, диванчик, шкафчик, спинка, сиденье, ножки, дверь.
Прилагательные: старая, новая, широкая, узкая, большая, маленькая, высокая, низкая, грузовая.
Глаголы: купить, привезти, сидеть, спать, отдыхать, лежать, складывать, кушать, рисовать, писать.
Предлоги: рядом, около.
Ход:
1. К нам пришла кукла Катя. Сегодня у Катюши новоселье. Она переезжает в новую квартиру и попросила нас помочь купить новую мебель. Поможем Катюше?
- Назовите, какую мебель вы знаете?
- А в нашей группе есть мебель?
- Ребята, а где можно купить мебель?
- А как называется магазин, в котором продается мебель?
- Значит, мы с вами отправляемся в мебельный магазин. Проходите за мной.
2. Дети стоят вокруг стола.
- Что вы видите в магазине?
- Как назвать одним словом?
- Сейчас мы будем покупать предметы мебели и говорить что это? Зачем нужен?
- Послушайте, сначала я сделаю покупку: Я купила кровать. Кровать нужна, чтобы спать.
Все дети покупают предметы мебели и грузят их в грузовую машину.
- Все дети сделали покупки! А теперь нужно расставить мебель в Катину комнату. Дима, ты будешь шофером. Поехали: би-би!
- А вот и комната куклы Кати. Садитесь на стульчики, будем разгружать машину.
3. – Лена, поставь стол в середину комнаты. Расскажи, что ты сделала?
- Марина, поставь стул около стола. Где стоит стол?
- Максим, поставь диван рядом с окном. Где находится диван?
- Дима, поставь кровать около картины. Куда ты поставил кровать?
- Ангелина, поставь стул рядом со столом. Что ты сделала?
- Саша, поставь шкаф около полки. Где стоит шкаф?
- Какая красивая комната получилась! Давайте подарим Катюше стихи!
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя (кровать).
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).
Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)
Кофту, брюки, теплый шарф, аккуратно сложим (в шкаф)
Физкультминутка: Мы хорошо потрудились, а теперь отдохнем. Кукла Катя приглашает всех на веселый танец.
4. Дети стоят около мольберта, на мольберте картинки.
- Мы купили в магазине новую мебель, а посмотрите на картинки. Это какая мебель? (Да, она сломанная, значит, какая? – старая.)
- Что это? Стол. Стол без чего? (без ножки)
- Что это? Стул. Чего у стула не хватает? (спинки)
Что это? Шкаф. Шкаф без чего? (без дверцы)
Что это? Кресло. Чего у кресла не хватает? (сиденья)
- Это какая мебель? (старая), а в магазине продается мебель какая? (новая)
Для взрослых мебель большая, а для детей (маленькая).
Кровать для взрослых широкая, а для детей (узкая).
Стол для взрослых высокий, а для детей (низкий).
5. Дети проходят на стулья.
- Мы купили в магазине стул и табурет. Давайте сравним их.
- Зачем они нужны?
- Чем похожи? Что есть у стула и у табурета?
- А что есть у стула, чего нет у табурета?
- А где удобнее сидеть: на стуле или табурете? Почему?
6. Игра «Скажи ласково» (с мячом).
- Стул, а скажи ласково (стульчик).
- Шкаф, а назови ласково (шкафчик).
- Диван, а скажи ласково (диванчик).
- Полка, назови ласково (полочка).
- Тумба, скажи ласково (тумбочка).
- Стол, назови ласково (столик).
7. – А у меня есть картинка-загадка. Какие предметы мебели вы видите? А ты что увидел? Кто самый внимательный? Как назвать одним словом эти предметы?
8. Рефлексия: - Кому мы сегодня помогали? Что мы купили для Катюши? Вечером дома расскажите родителям как мы с вами играли.
Читайте также |
---|
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в…
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые...
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...
Программа профессионального развития педагогов
Программа профессионального развития педагогов