Конспект НОД по развитию речи
«Словарный тренинг – мебель»

(4-ый год жизни)

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

1.1. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Мебель»: закрепить названия предметов мебели, побуждать пользоваться словами-антонимами при сравнении предметов, формировать навык словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

1.2. Совершенствовать грамматический строй речи: правильно согласовывать в речи существительные и предлоги (рядом, около), упражнять в употреблении существительных родительного падежа единственного числа.

1.3. Стимулировать употребление в речи предложений с союзом чтобы.

1.4. Побуждать ребенка повторять за взрослым правильные речевые конструкции.

2. Развивающие задачи:

2.1. Способствовать развитию мыслительных операций, таких как: сравнение, обобщение, классификация.

2.2. Развивать речевые умения и навыки при ответе на вопросы воспитателя.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать произвольность на занятии.

3.2. Формировать умение слушать инструкции взрослого, ответы других детей.

3.3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другому.

Материалы: кукла, предметы мебели: диван, кровать, кресло, стол, стул, шкаф, табуретка; грузовая машина, ширма комнаты, магнитофон, мольберт, картинки «Чего не хватает?», мяч, зашумленные картинки.

Словарь:

Существительные: мебель, магазин, стол, машина, стул, диван, кресло, шкаф, табурет, столик, стульчик, диванчик, шкафчик, спинка, сиденье, ножки, дверь.

Прилагательные: старая, новая, широкая, узкая, большая, маленькая, высокая, низкая, грузовая.

Глаголы: купить, привезти, сидеть, спать, отдыхать, лежать, складывать, кушать, рисовать, писать.

Предлоги: рядом, около.

 

Ход:

1. К нам пришла кукла Катя. Сегодня у Катюши новоселье. Она переезжает в новую квартиру и попросила нас помочь купить новую мебель. Поможем Катюше?

- Назовите, какую мебель вы знаете?

- А в нашей группе есть мебель?

- Ребята, а где можно купить мебель?

- А как называется магазин, в котором продается мебель?

- Значит, мы с вами отправляемся в мебельный магазин. Проходите за мной.

2. Дети стоят вокруг стола.

- Что вы видите в магазине?

- Как назвать одним словом?

- Сейчас мы будем покупать предметы мебели и говорить что это? Зачем нужен?

- Послушайте, сначала я сделаю покупку: Я купила кровать. Кровать нужна, чтобы спать.

Все дети покупают предметы мебели и грузят их в грузовую машину.

- Все дети сделали покупки! А теперь нужно расставить мебель в Катину комнату. Дима, ты будешь шофером. Поехали: би-би!

- А вот и комната куклы Кати. Садитесь на стульчики, будем разгружать машину.

3. – Лена, поставь стол в середину комнаты. Расскажи, что ты сделала?

- Марина, поставь стул около стола. Где стоит стол?

- Максим, поставь диван рядом с окном. Где находится диван?

- Дима, поставь кровать около картины. Куда ты поставил кровать?

- Ангелина, поставь стул рядом со столом. Что ты сделала?

- Саша, поставь шкаф около полки. Где стоит шкаф?

- Какая красивая комната получилась! Давайте подарим Катюше стихи!

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя (кровать).

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф, аккуратно сложим (в шкаф)

Физкультминутка: Мы хорошо потрудились, а теперь отдохнем. Кукла Катя приглашает всех на веселый танец.

4. Дети стоят около мольберта, на мольберте картинки.

- Мы купили в магазине новую мебель, а посмотрите на картинки. Это какая мебель? (Да, она сломанная, значит, какая? – старая.)

- Что это? Стол. Стол без чего? (без ножки)

- Что это? Стул. Чего у стула не хватает? (спинки)

Что это? Шкаф. Шкаф без чего? (без дверцы)

Что это? Кресло. Чего у кресла не хватает? (сиденья)

- Это какая мебель? (старая), а в магазине продается мебель какая? (новая)

Для взрослых мебель большая, а для детей (маленькая).

Кровать для взрослых широкая, а для детей (узкая).

Стол для взрослых высокий, а для детей (низкий).

5. Дети проходят на стулья.

- Мы купили в магазине стул и табурет. Давайте сравним их.

- Зачем они нужны?

- Чем похожи? Что есть у стула и у табурета?

- А что есть у стула, чего нет у табурета?

- А где удобнее сидеть: на стуле или табурете? Почему?

6. Игра «Скажи ласково» (с мячом).

- Стул, а скажи ласково (стульчик).

- Шкаф, а назови ласково (шкафчик).

- Диван, а скажи ласково (диванчик).

- Полка, назови ласково (полочка).

- Тумба, скажи ласково (тумбочка).

- Стол, назови ласково (столик).

7. – А у меня есть картинка-загадка. Какие предметы мебели вы видите? А ты что увидел? Кто самый внимательный? Как назвать одним словом эти предметы?

8. Рефлексия: - Кому мы сегодня помогали? Что мы купили для Катюши? Вечером дома расскажите родителям как мы с вами играли.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в…

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые...

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Читайте также

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...