Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:
«Памятные места г. Липецка»

Программные задачи:

- продолжить знакомство детей с памятными местами нашего города;

- формировать представление о красоте нашего города;

- прививать любовь к родному городу;

- воспитывать чувство гордости за свой город, людей живущих и работающих в нем;

- продолжать работу по развитию связной речи детей, уметь излагать мысли и знания о родном городе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихов, беседы о нашем городе.

 

Ход занятия:

- Дети, как называется страна в которой мы живем? (Россия.)

В нашей стране много больших и маленьких городов. Наш город нельзя назвать большим, но нельзя назвать и маленьким. Раньше наш город был небольшим уездным городом с грязными улицами и площадями. Но с годами он вырос и стал областным центром.

-  Как называется наш город? (Липецк.)

-  Откуда произошло название г. Липецка? (Протекала река Липовка, росло много лип.)

-  Дети, что я вам показываю? (Герб нашего города.)

-  Что изображено на гербе? (Липа.)

Да, символ нашего города - это герб, на котором изображена липа, в честь чего и назван наш город.

-  Какой сейчас наш город? (цветущий, красивый, многолюдный, промышленный).

-  Каких улиц много в нашем городе? (широких, чистых, красивых, зеленых, тихих).

-  Много каких домов? (многоэтажных).

-  В нашем городе какие люди живут? (добрые, гостеприимные, доброжелательные, трудолюбивые).

В нашем городе много достопримечательных мест.

Я предлагаю вам собрать картинку и рассказать о достопримечательностях нашего города.

Чтобы пальцы наши хорошо работали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Люблю по городу шагать

Люблю смотреть

Люблю считать

Раз - по парку я гуляю

Всякий уголок в нем знаю

Два - на стадион хожу

Там с ребятами дружу

Три - конечно наш детсад

Каждый побывать в нем рад

Четыре - детская площадка

Здесь качели и лошадка

Пять - из-за поворота

Вижу школьные ворота

Очень любим мы наш город

Он красив и очень молод.

Дидактическая игра «Собери картинку».

- Дети посмотрите внимательно на эти иллюстрации и послушайте стихотворение М. Исаковского «Навек запомни»

Куда б ни шел, ни ехал ты

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер

Ученый иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг,

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

-  За что, мы благодарны герою - защитнику нашей Родины? (Защитил нашу Родину от врага; сам погиб, а врага прогнал с нашей земли.)

-  Дети, что изображено на этих иллюстрациях? (Площадь Героев)

-  Кому здесь поставили обелиск? (героям - липчанам, которые воевали в годы В.О.В.)

Да, дети, наши липчане храбро сражались. В первые дни войны поступило около 5 тысяч заявлений добровольцев, которые просили немедленно отправить их на фронт. На земле, на воде, в воздухе липчане сражались с врагом.

Первым звание Героя Советского Союза получил заместитель командира полка майор Б.П. Попов. Он в жестоком бою уничтожил несколько десятков немцев и 4 орудия. В бою майор Попов погиб.

Беспощадно сражался капитан И.Н. Флёров. Он подпустил к себе немцев, подорвал себя вместе с ракетной установкой. (фото) Герой Советского Союза С.Г. Литаврин сбил 19 фашистких самолетов, сделал более 490 боевых вылетов. За военную доблесть и храбрость, проявленную в годы войны, десятки тысяч липчан награждены орденами и медалями; 146 липчанам присвоено звание Героя Советского Союза.

И вот на этой площади установлен обелиск в честь героев липчан. 4 мраморных надгробия, где замурованы списки погибших липчан, зажжен вечный огонь и школьники в военной форме с автоматами в руках, несут караул, отдают дань уважения великому подвигу.

-  Дети, скажите, как называется этот памятник? (Танк.)

-  Почему его поставили в нашем городе? (В годы войны в нашем городе была сформирована танковая армия. Она защищала наш Липецкий край, а потом гнала немцев до Берлина.)

-  Дети, кто командовал танковой армией? (наш земляк, дважды Герой Советского Союза М.Е. Катуков) (фото).

Именами героев названы улицы нашего города (ул. Меркулова, ул. Литаврина, ул. Катукова).

-  Кто из вас живет на улицах, названных в честь героев?

-  Дети, чтобы Родине служить, надо какими быть? (Ловкими, сильными).

Физминутка

На одной ноге постойка

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую к груди

Да смотри не упади

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый

Раз, два - дружно в ногу

Три, четыре - тверже шаг.

Дети, в честь дня Победы над врагом, в честь памяти погибших воинах, в нашем городе был заложен парк.

-  Кто знает, как этот парк называется? (Парк Победы.)

-  Кто из вас был в парке Победы?

В парке Победы расположен музей под открытым небом - это боевая техника периода В.О.В.

-  Что за техника стоит в парке? (пушки, артиллерийские орудия).

-  Дети, для чего нужен парк? (отдыхать, гулять по красивым аллеям, кататься на аттракционах).

-  Дети, наши земляки - липчане, подвиги совершили не только в годы войны, но и в мирное время.

-  Как называется этот памятник? (Памятник авиаторам.)

Он был поставлен в честь летчиков Сергея Шерстобитова и Леонтия Кривенкова. Рассказывает ребенок:

Летчики выполняли тренировочный полет. На самолете возник пожар. Они могли спрыгнуть на парашютах и остаться в живых, но тогда самолет упал бы на город и погибло бы много людей. Летчики решили вывести самолет за жилые дома. Самолет упал за городом и взорвался вместе с летчиками. Ценой своей жизни, они спасли очень много людей. Подвиг летчиков стал сюжетом песни «Огромное небо».

Прослушивание песни.

Стихотворение

Немало доблестных героев

Рождает русская земля

И время славу их не скроет

Ни прах, ни пепел, ни зола.

Они живут в преданьях давних

В легендах, песнях, и стихах

в теченье рек могучих, плавных

В цветах и травах на лугах.

Дети, мы сегодня с вами побеседовали о памятных местах нашего города.

Послушайте песню о нашем городе.

Расцветай и здравствуй Липецк дорогой

Город мой прекрасный

Древний, молодой

Ты мне всех родней

На земле моей

Сердцем и душой

Я всегда с тобой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Читайте также

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...

Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я»…

 Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я» в подготовительной группе

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...