Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Путешествие в Страну дорожных знаний»
(средняя группа)
Задачи
- Закреплять знания детей о пассажирском транспорте, пешеходном переходе, светофоре (обозначении его сигналов), их назначении, о правилах перехода через проезжую часть.
- Закреплять в речи детей слова пассажирский, транспорт.
- Закреплять технику закрашивания фломастерами.
- Учить составлять из частей целое, употреблять существительные в форме родительного падежа, множественного числа.
- Развивать связную речь детей, внимание, сообразительность, слуховое восприятие, мелкую моторику.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, дружеские взаимоотношения.
Материалы к занятию:
- Модель светофора, пешеходного перехода;
- Аудиозапись песни «В машине, в машине шофер сидит…»;
- Желтый, красный, зеленый круги из картона;
- Разрезные картинки «Пассажирский транспорт»;
- Иллюстрации с изображением дорожных ситуаций;
- Фланелеграф и пособие к нему – изображения машин, автобусов, самолетов, мотоциклов, вертолетов, поездов, троллейбусов, велосипедов;
- Альбомные листы с нарисованными машинами, автобусами;
- Фломастеры;
- Машины.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие – в Страну дорожных знаний. Скажите, на чем можно путешествовать? (На автобусе, поезде, самолете, мотоцикле, в автомобиле и т.д.)
– Как все это можно назвать одним словом? (Транспорт.)
– Какой транспорт? (Пассажирский.)
– Для того чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, вам надо отгадать загадку:
Пьет бензин, как молоко.
Может ехать далеко.
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
Что это?
(Машина.)
– Правильно, в путешествие мы отправимся на машине. Заводите машину, берите руль (воображаемый) и поехали.
Звучит песня «В машине, в машине шофер сидит…» Дети «едут». Останавливаются около пешеходного перехода. «Выходят» из машины. На другой стороне пешеходного перехода – светофор.
– Ребята, чтобы в Страну дорожных знаний, нам необходимо перейти дорогу, по которой едут машины. Где можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу)
– Но посмотрите, здесь много машин, может случиться беда. Кто нам поможет правильно перейти дорогу? (Светофор.)
Проводится игра на знание сигналов светофора. У воспитателя круги – желтый, красный, зеленый. Воспитатель начинает говорить слова, показывая круг, дети продолжают и выполняют движения:
Красный свет – дороги нет.
(Дети присаживаются на корточки.)
Желтый свет – подожди.
(Дети стоят на месте, хлопая в ладоши.)
Свет зеленый – проходи.
(Дети шагают на месте.)
Игра проводится два раза
– Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)
Дети переходят через дорогу по пешеходному переходу.
– Ребята, мы с вами в Стране дорожных знаний. Здесь нас ждут интересные игры. Первая остановка – Умейка.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
– Соберите картинку из четырех частей и скажите, что получилось. (Ответы детей.)
– Молодцы. Заводите мотор, поехали дальше.
Дети «едут». Останавливаются около фланелеграфа. На нем автомобили, самолеты, мотоциклы, поезда, троллейбусы, вертолеты, велосипеды по 2 шт.
– Остановка «Догадайка».
Дидактическая игра «Чего не стало?»
– Понравилась вам игра? (Ответы детей.)
– Заводим машину, едем дальше. Остановка «Знайка».
Дидактическая игра «Найди нарушителя»
– Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какую ошибку совершили дети и почему нельзя так поступать. (Ответы детей.)
– Молодцы, ребята. Едем дальше. Остановка «Дорисуйка».
На столе лежит письмо.
– Ребята, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель открывает конверт. Читает.
Сказка
В одном городе жили машины. Они ездили по улицам, возили людей, грузы. Когда наступал вечер, машины перемигивались друг с другом желтыми огоньками. Однажды на город налетел сильный злой ветер. Ему не понравилось, что машины соблюдали Правила дорожного движения. Ветер подул так сильно, что у машин стали разбиваться стекла, отлетать колеса, кабины, кузов. Шел мимо добрый человек. Он собрал все машины и принес к нам, чтобы мы помогли им. Они лежат в конверте.
– Давайте починим машины: дорисуем им недостающие детали.
Дети рисуют. Воспитатель проводит индивидуальную работу. По окончании работы дети вывешивают их на выставке.
– Давайте полюбуемся машинами. Теперь они снова могут ездить по улицам города.
– Едем дальше. Остановка «Угадайка». Здесь мы будем отгадывать загадки.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
И день, и ночь горят огни
Зеленый, желтый… (красный)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой… (велосипед)
На дороге с давних пор
Есть хозяин – … (светофор)
Нужно Правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это все вам подтвердит
Добрый доктор… (Айболит)
Хороводная игра «Подарки»
Принесли мы вам подарки.
Кто захочет, тот возьмет.
Вот автобус желтый яркий,
Паровоз и самолет.
Во время движений «самолет» воспитатель читает стихи:
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Во время движений «паровоз»:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий.
Кто едет в поезде – плюшевые мишки,
Кошки пушистые, зайки да мышки.
Во время движений «автобус»:
Вот так чудо – едет дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Итог занятия.
– Путешествие в Страну дорожных знаний закончилось. Мы вспомнили о назначении светофора, правилах поведения на улице и правилах перехода через проезжую часть. Мне понравилось, как вы дружно и правильно отвечали на мои вопросы, были внимательны при выполнении заданий. Заводите моторы, поедем в детский сад.
Литература:
1. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. С.-Пб., Детство – пресс, 2009г.
2. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие. М., Центр педагогического образования, 2007г.
3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 1977г.
Читайте также |
---|
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...
Экологический проект «Живи родник, живи!»
Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта. Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...