Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Путешествие в Страну дорожных знаний»

(средняя группа)

Задачи

  1. Закреплять знания детей о пассажирском транспорте, пешеходном переходе, светофоре (обозначении его сигналов), их назначении, о правилах перехода через проезжую часть.
  2. Закреплять в речи детей слова пассажирский, транспорт.
  3. Закреплять технику закрашивания фломастерами.
  4. Учить составлять из частей целое, употреблять существительные в форме родительного падежа, множественного числа.
  5. Развивать связную речь детей, внимание, сообразительность, слуховое восприятие, мелкую моторику.
  6. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, дружеские взаимоотношения.

Материалы к занятию:

  • Модель светофора, пешеходного перехода;
  • Аудиозапись песни «В машине, в машине шофер сидит…»;
  • Желтый, красный, зеленый круги из картона;
  • Разрезные картинки «Пассажирский транспорт»;
  • Иллюстрации с изображением дорожных ситуаций;
  • Фланелеграф и пособие к нему – изображения машин, автобусов, самолетов, мотоциклов, вертолетов, поездов, троллейбусов, велосипедов;
  • Альбомные листы с нарисованными машинами, автобусами;
  • Фломастеры;
  • Машины.


Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие – в Страну дорожных знаний. Скажите, на чем можно путешествовать? (На автобусе, поезде, самолете, мотоцикле, в автомобиле и т.д.)

– Как все это можно назвать одним словом? (Транспорт.)

– Какой транспорт? (Пассажирский.)

– Для того чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, вам надо отгадать загадку:

Пьет бензин, как молоко.

Может ехать далеко.

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.

Что это?

(Машина.)

– Правильно, в путешествие мы отправимся на машине. Заводите машину, берите руль (воображаемый) и поехали.

Звучит песня «В машине, в машине шофер сидит…» Дети «едут». Останавливаются около пешеходного перехода. «Выходят» из машины. На другой стороне пешеходного перехода – светофор.

– Ребята, чтобы в Страну дорожных знаний, нам необходимо перейти дорогу, по которой едут машины. Где можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу)

– Но посмотрите, здесь много машин, может случиться беда. Кто нам поможет правильно перейти дорогу? (Светофор.)

Проводится игра на знание сигналов светофора. У воспитателя круги – желтый, красный, зеленый. Воспитатель начинает говорить слова, показывая круг, дети продолжают и выполняют движения:

Красный свет – дороги нет.

(Дети присаживаются на корточки.)

Желтый свет – подожди.

(Дети стоят на месте, хлопая в ладоши.)

Свет зеленый – проходи.

(Дети шагают на месте.)

Игра проводится два раза

– Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)

Дети переходят через дорогу по пешеходному переходу.

– Ребята, мы с вами в Стране дорожных знаний. Здесь нас ждут интересные игры. Первая остановка – Умейка.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

– Соберите картинку из четырех частей и скажите, что получилось. (Ответы детей.)

– Молодцы. Заводите мотор, поехали дальше.

Дети «едут». Останавливаются около фланелеграфа. На нем автомобили, самолеты, мотоциклы, поезда, троллейбусы, вертолеты, велосипеды по 2 шт.

– Остановка «Догадайка».

Дидактическая игра «Чего не стало?»

– Понравилась вам игра? (Ответы детей.)

– Заводим машину, едем дальше. Остановка «Знайка».

Дидактическая игра «Найди нарушителя»

– Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какую ошибку совершили дети и почему нельзя так поступать. (Ответы детей.)

– Молодцы, ребята. Едем дальше. Остановка «Дорисуйка».

На столе лежит письмо.

– Ребята, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель открывает конверт. Читает.

Сказка

В одном городе жили машины. Они ездили по улицам, возили людей, грузы. Когда наступал вечер, машины перемигивались друг с другом желтыми огоньками. Однажды на город налетел сильный злой ветер. Ему не понравилось, что машины соблюдали Правила дорожного движения. Ветер подул так сильно, что у машин стали разбиваться стекла, отлетать колеса, кабины, кузов. Шел мимо добрый человек. Он собрал все машины и принес к нам, чтобы мы помогли им. Они лежат в конверте.

– Давайте починим машины: дорисуем им недостающие детали.

Дети рисуют. Воспитатель проводит индивидуальную работу. По окончании работы дети вывешивают их на выставке.

– Давайте полюбуемся машинами. Теперь они снова могут ездить по улицам города.

– Едем дальше. Остановка «Угадайка». Здесь мы будем отгадывать загадки.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

И день, и ночь горят огни

Зеленый, желтый… (красный)

 

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой… (велосипед)

 

На дороге с давних пор

Есть хозяин – … (светофор)

 

Нужно Правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это все вам подтвердит

Добрый доктор… (Айболит)

Хороводная игра «Подарки»

Принесли мы вам подарки.

Кто захочет, тот возьмет.

Вот автобус желтый яркий,

Паровоз и самолет.

Во время движений «самолет» воспитатель читает стихи:

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Во время движений «паровоз»:

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повез, будто настоящий.

Кто едет в поезде – плюшевые мишки,

Кошки пушистые, зайки да мышки.

Во время движений «автобус»:

Вот так чудо – едет дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Итог занятия.

– Путешествие в Страну дорожных знаний закончилось. Мы вспомнили о назначении светофора, правилах поведения на улице и правилах перехода через проезжую часть. Мне понравилось, как вы дружно и правильно отвечали на мои вопросы, были внимательны при выполнении заданий. Заводите моторы, поедем в детский сад.

 

Литература:

1. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. С.-Пб., Детство – пресс, 2009г.

2. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие. М., Центр педагогического образования, 2007г.

3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 1977г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...

Читайте также

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...