Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
«Полёт на планету «Математики»
для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. складывание предмета из частей (геометрических фигур),

2. закрепить знания детей о геометрических фигурах,

3. учить группировать предметы по одному признаку,

4. составление числа 9 из двух меньших,

5. составление и решение арифметических задач на сложение,

6. различать пространственное расположение предметов относительно друг друга,

7. закреплять знания об ориентировки в пространстве,

8. складывание фигур из счётных палочек,

9. развивать логическое мышление и умственные способности детей,

10. продолжать учить детей работать сообща, в коллективе.

Демонстрационный материал:

Карта звёздного неба из геометрических фигур, дом для составления числа 9 из двух меньших. Письмо, записка для поиска клада.

Раздаточный материал:

Конверт с геометрическими фигурами, дом для составления числа 9 из двух меньших, карточка с примером для решения и составления задач, счетные палочки, палочки для составления фигуры по образцу, подарки.

 

Ход занятия:

Ребята к нам в детский сад пришло письмо из космоса с планеты «Математика», у них там случилась беда, злой волшебник заколдовал их планету. Поможем жителям планеты избавится от чар злого волшебника. Ребята, а на чём мы можем полететь на планету «Математика» (на летающей тарелке, на ракете).

Давайте построим ракету, каждый возьмёт свой конверт откроет его, что вы там видите (геометрические фигуры) вот из них мы и будем строить свои ракеты (строят ракеты по образцу из геометрических фигур).

А теперь давайте посмотрим на карту присланную нам из космоса и найдём планету «Математики» (Космическая карта состоит из различных геометрических фигур разного цвета и размера).

Детям предлагается посчитать сколько кругов, треугольников, ромбов, прямоугольников разного цвета находится на карте. Какая геометрическая фигура находится между красным квадратом и зелёным треугольником, между зелёным овалом и жёлтым квадратом и т.д. А вот планета «Математика» на этой карте одна такого цвета. Отгадайте какая она?

Ну а теперь садитесь на ракеты и полетим с вами на планету «Математики».

Физкультминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,     стойка на носках.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,   руки вверх, ладони образуют купол.

А потом руки вниз.     руки вниз

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь!

Вот мы с вами и попали на планету «Математики», и приземлились прямо на площадь «ЧИСЕЛ», посмотрите, какая беда все жители находятся на улице, помогите жителям расселиться по своим квартиркам. Смотрите на крыше дома

нарисована какая цифра? (цифра 9) значит сколько жителей должно жить на каждом этаже? (по 9 жителей).

Каждый сам расселяет жителей в своём доме. Потом все вместе расселяют жителей в доме расположенном на доске.

А теперь давайте с вами решать примеры на сложение. Детям предлагается каждому решить свой пример, в сумме у каждого должно получится 9. Детям предлагается составить задачи на получившиеся у них примеры.

Например: у меня было 5 космических яблок, а Саша дала мне ещё 4. сколько яблок у меня стало?

Ну вот мы и помогли жителям площади чисел. А теперь давайте отправимся на площадь игрушек. Садитесь в ракету и полетим дальше.

Вот мы и попали на площадь «ИГРУШЕК». Ой посмотрите, все игрушки здесь рассыпались на части, это злой волшебник всё разрушил. Давайте поможем жителям этой площади собрать все игрушки снова, (дети собирают из счётных палочек игрушки по образцу).

Ну вот чары злого волшебника разрушены, жители планеты «МАТЕМАТИКИ» очень вам благодарны и приготовили вам подарок. Но они очень стесняются нам показаться и спрятали свой подарок в укромном месте и оставили нам записку по которой мы сможем найти их подарок.

Ориентировка в пространстве «встаньте лицом к окну, сделаете 5 шагов вперёд, 4 шага направо, 2 шага вперёд наклонитесь и достаньте шкатулку с подарками»

Ну вот ребята, мы и помогли жителям планеты «Математика» пора нам возвращаться домой, давайте сядем на ракеты и полетим обратно домой.

Мы вернулись обратно к нам в группу давайте же с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали. Дети рассказывают, воспитатель благодарит всех детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание...

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды…

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта» Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении...

Читайте также

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...