Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«В гости к матрешке»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.
Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Задачи:
- Учить детей определять величину матрешек: большая, меньше, маленькая, высокая, ниже, низкая.
- Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
- Формировать представление о геометрических фигурах, называть их: круг, квадрат, треугольник.
- Воспитывать доброжелательные отношения, умение играть рядом.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Способствовать развитию речевого дыхания.
Материалы и оборудование: паровоз с вагончиками, карусель, домики для матрешек, матрешки в разноцветных нарядах, разного размера.
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них; игры с матрешками
Ход образовательной деятельности.
1. Создание игровой ситуации.
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в наряде матрешки.
Воспитатель в костюме Матрешки:
«Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки.
Вы меня узнали без сомненья,
Что меня Матрешкою зовут.
Принесла я вам сегодня приглашение:
От матрешек. Они вас в гости очень ждут».
Ребята, мы живем в большом «матрешечном» саду дружно и весело. Хотите поехать к нам в гости?
Воспитатель в наряде матрешки приглашает прокатиться на карусели
Разноцветная карусель
Приглашает своих друзей:
«Проходите, же, садитесь,
В карусели прокатитесь!»
Дети берут в руку кольцо, двигаются по кругу, проговаривая слова игры «Карусель»
Еле – еле, еле – еле
Закрутились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра.
2. Основная часть. Закрепление основных цветов.
После игры дети присаживаются на стульчики, воспитатель убирает ленточки.
Звучит музыкальное сопровождение «Поезд». Въезжает поезд с вагончиками. В вагончиках сидят матрешки, глядят в окошки.
Воспитатель:
«Ребята, а с вами хотят познакомиться мои подружки – матрешки, они приехали на поезде, в цветных вагончиках. Вот и первый вагон. Он какого цвета? В нем сидят матрешки: в … косыночке, в … сарафанчике.
Воспитатель просить детей рассказать о цвете вагона, нарядах матрешек по мере продвижения поезда. В конце обратить внимание на длину поезда: какой он длинный, как много в нем вагонов.
Воспитатель:
«Матрешки очень веселые, они любят петь и танцевать, водить хороводы. А вы, ребята, любите танцевать? Подойдите, посмотрите, какой веселый хоровод завели мои подружки – матрешки».
Дети подходят к карусели, где в хороводе кружатся матрешки. Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво кружатся матрешки, какие у них яркие платочки.
Воспитатель:
«Дети, посмотрите, какие у матрешек яркие платочки и как они подходят к их косыночкам: красный платочек у матрешки в красной косынке и т.д. Подойдите поближе, посмотрите, подходят ли платочки к наряду». Дети рассматривают, делятся своим мнением.
3. Танцевальная разминка.
Воспитатель:
«Ребята, а хотите поплясать с платочками? Матрешки разрешают вам взять их платочки.
Дети берут платочки (снимают с прищепок) и встают в круг. Звучит фонограмма к танцу «Пляска с платочками». Дети узнают плясовую мелодию, называют ее и выполняют плясовые движения.
После танца дети возвращают платочки матрешкам. Воспитатель наблюдает за действиями.
4. Формирование представлений о форме, размере предметов.
Воспитатель:
«Ребята, а сейчас я вас познакомлю еще с одной группой матрешек. Они живут в разных домиках. Пойдем по ровненькой дорожке и посмотрим, кто живет в красивом домике. По дорожке мы пойдем, прямо к домику придем ».
Дети идут по дорожке к домику, подходят, рассматривают его, рассказывают, из каких частей состоит домик. Воспитатель обращает внимание детей на несколько разных домиков. Дети сравнивают домики по величине, используя в речи слова: большой, меньше, самый маленький.
Из домиков «выходят» матрешки, выстраиваются по росту. Воспитатель просит детей рассказать, какие матрешки по высоте. Дети называют матрешек: высокая матрешка, ниже, самая низкая.
5. Художественно – продуктивная деятельность.
Воспитатель:
«Ребята, посмотрите, а матрешки какие – то грустные. Давайте спросим у матрешек, почему они такие грустные. (Дети спрашивают матрешек. Матрешки говорят, что им грустно потому, что у них нет узора на сарафанчике). Воспитатель предлагает детям помочь матрешкам и украсить фартучки яркими узорами из геометрических фигур. Воспитатель предлагает взять фломастеры, «надевает» фартучки – трафареты. Дети распыляют краску. Пока сохнет краска, все вместе поют песню:
Вы – матрешки, вот какие крошки
Как у вас, как у вас яркий сарафанчик
В это время воспитатель снимает трафареты – фартуки с матрешек.
Далее воспитатель просит детей поставить красивых матрешек вдоль домика в ряд.
6. Рефлексия.
«Матрешки» благодарят детей, а воспитатель в наряде Матрешки говорит:
«Спасибо вам, ребятки, что приехали к нам в гости: посмотрели, какие бывают у нас разноцветные наряды, как мы умеем веселиться, в каких домиках мы живем. А теперь вам пора возвращаться домой, вас, наверное, Светлана Ивановна заждалась. Я хочу подарить вам волшебные фломастеры. Приезжайте к нам в гости еще. До свидания».
Читайте также |
---|
Новогодний переполох!
Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...
Проект «Через игру в профессию»
Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...