Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«В гости к матрешке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи:

  • Учить детей определять величину матрешек: большая, меньше, маленькая, высокая, ниже, низкая.
  • Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
  • Формировать представление о геометрических фигурах, называть их: круг, квадрат, треугольник.
  • Воспитывать доброжелательные отношения, умение играть рядом.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Способствовать развитию речевого дыхания.

Материалы и оборудование: паровоз с вагончиками, карусель, домики для матрешек, матрешки в разноцветных нарядах, разного размера.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них; игры с матрешками

 

Ход образовательной деятельности.

1. Создание игровой ситуации.

Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в наряде матрешки.

Воспитатель в костюме Матрешки:

«Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки.

Вы меня узнали без сомненья,

Что меня Матрешкою зовут.

Принесла я вам сегодня приглашение:

От матрешек. Они вас в гости очень ждут».

Ребята, мы живем в большом «матрешечном» саду дружно и весело. Хотите поехать к нам в гости?

Воспитатель в наряде матрешки приглашает прокатиться на карусели

Разноцветная карусель

Приглашает своих друзей:

«Проходите, же, садитесь,

В карусели прокатитесь!»

Дети берут в руку кольцо, двигаются по кругу, проговаривая слова игры «Карусель»

Еле – еле, еле – еле

Закрутились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два –

Вот и кончилась игра.

 

2. Основная часть. Закрепление основных цветов.

После игры дети присаживаются на стульчики, воспитатель убирает ленточки.

Звучит музыкальное сопровождение «Поезд». Въезжает поезд с вагончиками. В вагончиках сидят матрешки, глядят в окошки.

Воспитатель:

«Ребята, а с вами хотят познакомиться мои подружки – матрешки, они приехали на поезде, в цветных вагончиках. Вот и первый вагон. Он какого цвета? В нем сидят матрешки: в … косыночке, в … сарафанчике.

Воспитатель просить детей рассказать о цвете вагона, нарядах матрешек по мере продвижения поезда. В конце обратить внимание на длину поезда: какой он длинный, как много в нем вагонов.

Воспитатель:

«Матрешки очень веселые, они любят петь и танцевать, водить хороводы. А вы, ребята, любите танцевать? Подойдите, посмотрите, какой веселый хоровод завели мои подружки – матрешки».

Дети подходят к карусели, где в хороводе кружатся матрешки. Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво кружатся матрешки, какие у них яркие платочки.

Воспитатель:

«Дети, посмотрите, какие у матрешек яркие платочки и как они подходят к их косыночкам: красный платочек у матрешки в красной косынке и т.д. Подойдите поближе, посмотрите, подходят ли платочки к наряду». Дети рассматривают, делятся своим мнением.

 

3. Танцевальная разминка.

Воспитатель:

«Ребята, а хотите поплясать с платочками? Матрешки разрешают вам взять их платочки.

Дети берут платочки (снимают с прищепок) и встают в круг. Звучит фонограмма к танцу «Пляска с платочками». Дети узнают плясовую мелодию, называют ее и выполняют плясовые движения.

После танца дети возвращают платочки матрешкам. Воспитатель наблюдает за действиями.

 

4. Формирование представлений о форме, размере предметов.

Воспитатель:

«Ребята, а сейчас я вас познакомлю еще с одной группой матрешек. Они живут в разных домиках. Пойдем по ровненькой дорожке и посмотрим, кто живет в красивом домике. По дорожке мы пойдем, прямо к домику придем ».

Дети идут по дорожке к домику, подходят, рассматривают его, рассказывают, из каких частей состоит домик. Воспитатель обращает внимание детей на несколько разных домиков. Дети сравнивают домики по величине, используя в речи слова: большой, меньше, самый маленький.

Из домиков «выходят» матрешки, выстраиваются по росту. Воспитатель просит детей рассказать, какие матрешки по высоте. Дети называют матрешек: высокая матрешка, ниже, самая низкая.

 

5. Художественно – продуктивная деятельность.

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите, а матрешки какие – то грустные. Давайте спросим у матрешек, почему они такие грустные. (Дети спрашивают матрешек. Матрешки говорят, что им грустно потому, что у них нет узора на сарафанчике). Воспитатель предлагает детям помочь матрешкам и украсить фартучки яркими узорами из геометрических фигур. Воспитатель предлагает взять фломастеры, «надевает» фартучки – трафареты. Дети распыляют краску. Пока сохнет краска, все вместе поют песню:

Вы – матрешки, вот какие крошки

Как у вас, как у вас яркий сарафанчик

В это время воспитатель снимает трафареты – фартуки с матрешек.

Далее воспитатель просит детей поставить красивых матрешек вдоль домика в ряд.

 

6. Рефлексия.

«Матрешки» благодарят детей, а воспитатель в наряде Матрешки говорит:

«Спасибо вам, ребятки, что приехали к нам в гости: посмотрели, какие бывают у нас разноцветные наряды, как мы умеем веселиться, в каких домиках мы живем. А теперь вам пора возвращаться домой, вас, наверное, Светлана Ивановна заждалась. Я хочу подарить вам волшебные фломастеры. Приезжайте к нам в гости еще. До свидания».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Проект «Через игру в профессию»

Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Читайте также

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»