Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Виртуальная экскурсия в зоопарк во второй младшей группе»

Цель: расширение представление детей по теме зоопарк.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.

Учить детей правильно называть животных.

Развивающие:

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.

Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к миру животных.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений про животных;

- инсценировка поездки на паровозике;

- рассматривание иллюстраций с изображением животных;

- беседа с детьми про зоопарк;

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:(атрибуты, материал)

Мультимедийная техника.

Слайды.

Сюжетная игрушка «Заяц»

 

Ход совместной деятельности:

Мотивационный момент. Зайка сидит на дорожке.

- Ребята, помогите мне, я потерялся…Я жил с мамой в зоопарке, но решил погулять и заблудился…

В: Поможем зайчику?

Дети: -

В: Дети, вы знаете, что такое зоопарк?

Дети. –

В: Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за ними, чистят их домики - клетки, кормят.

В: Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?

Д: -

В: Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

Д: -

В: Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы поедем на поезде, а машинистом будет Максим, он нас повезёт в зоопарк. Посмотрим на животных и поможем зайчику вернуться к маме.

Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу).

В: Ребята, посмотрите, поезд уже подъезжает к зоопарку.

Слайд вывески зоопарка.

В: В нём живут, ребята, звери.

Тихо! Открываем двери! (Слайд.)

Сейчас мы увидим огромное животное.

Взгляните на эту тень (показ темного силуэтного изображения животного).

Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. У него большие уши и длинный нос. (Показ «тени» слона.) Ответы и предположения детей.

Правильно, ребятки - это слон. А вот и он. (Слайд слона.)

Слон очень рад нас видеть. Посмотрите, какой он большой и сильный, но это очень добрый зверь и вас не обидит. Давайте изобразим слона.

Артикуляционное упражнение «Слоник».

(Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета "пять", вернуться в исходное положении).

Тянет слоник хоботок,

Так он воду достает.

В: Молодцы! А впереди нас ждут еще другие животные. Поехали дальше.

(Ту-туу…) Дети делают круг по залу и снова возвращаются к экрану.

В: А ктоже ждет нас в следующей клетке? Слайд (показ темного силуэтного изображения животного).

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это (ёжик). Ответы детей.

В: Правильно, ребятки, это самый колючий ежик. (Показ слайда ежа.)

Ежик хочет с Вами подружиться. Хотите его погладить?

Дети: Нет.

В: А почему?

Дети: Он колючий.

В: Но он тоже очень добрый, покажите мне ёжика.

Ежик, ежик колкий!

Покажи иголки! (Держите руки в замочке и наклоняйте его то в правую, то в левую сторону.)

Вот они! (3 раза — на каждую фразу поднимите пальцы вверх.)

Ежик, ежик колкий!

Спрячь свои иголки! (Держите руки в замке пальцами вверх, раскачивайте их вправо-влево.)

Вот так! (3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в замок.)

А теперь давайте с ним прощаться и отправляться дальше. (Дети прощаются с ежом, встают паровозиком и едут дальше, делая круг по залу.)

В: Подъезжаем к следующей клетке, кто живет у нас тут, детки? Слайд (показ темного силуэтного изображения животного.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?

Дети: Лиса.

В: Правильно ребятки, это рыжая лисичка. (Слайд.)

Давайте покажем, как бегает рыжая лисичка.

Лиса по лесочку петляла,

Хвостом следы заметала.

(Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть вверх – вниз, затем вправо – влево.)

А теперь давайте с ней прощаться и отправляться дальше. (Дети прощаются с лисой, встают паровозиком и едут дальше, делая круг по залу.)

В: Подъезжаем к следующей клетке, кто живет у нас тут, детки? (Слайд показ двух темных силуэтов зайцев.)

Дети: Зайцы.

В: Верно, но, кажется, здесь кого-то не хватает…кого?

Дети: Зайчика.

В: Давайте вернем зайчишку маме (убирает игрушку зайца за экран, в это время на слайде появляется изображение двух зайцев).

Какие мы молодцы! Ребята, в зоопарке живет очень много животных, и сегодня мы не успеем посмотреть всех, потому что нам нужно возвращаться в детский сад. (Садятся в поезд и делают круг по залу.)

В: Вот мы и в детском саду (слайд «Детский сад»).

Что вы сегодня расскажите маме и папе о нашем путешествии?

Кому мы сегодня помогали?

Куда мы ездили на поезде?

Кто там живет? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам с родителями сходить в настоящий зоопарк, навестить зайчика с мамой зайчихой и узнать какие животные еще там живут, а потом рассказать о них всем нам.

Затем тема НОД переходит в детско-родительский проект «Животные зоопарка города Перми».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...