НОД с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познание» на тему
«Путешествие в страну Чудес»
Цели: Формировать общие представления о действии сложения задач в устной форме. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда; устанавливать соотношение целого и части; учить воссоздавать по схемам фигуры из специальных наборов; работать, сообща создавая «коллаж» из геометрических фигуриспользуя приёмы вырезания, уточняя формы; развивать речь, включать в словарь детей термины «Колумбово яйцо», «Монгольская игра».
Обучающие задачи:
- Познакомить с особенностями задач в стихотворной форме. (П)
- Закрепить состав числа 5. (П)
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на один в пределах 10; учить называть числа в обратном порядке (устный счёт); (П.; К)
- Продолжать учить устанавливать соотношение целого и части предметов.
- Учить, анализировать форму предметов в целом, и отдельных их частей, воссоздавая, предметы из отдельных частей по контурным образцам (из специальных наборов); (П)
- Закреплять умение ориентироваться в схеме, лабиринте, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы); (П)
- Закреплять представление о времени: днях недели, осенних месяцах; (П)
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление; (П)
- Развивать мыслительные действия по аналогии; (П)
- Развивать внимание, память; (П)
- Развивать умение делать выводы; (К)
- Развивать познавательный интерес (активность); (П)
- Стимулировать проявления любознательности; (К)
- Способствовать развитию положительных эмоций путём работы в командах; (П., К)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения умение внимательно слушать, не перебивать; (К)
- Воспитывать чувство коллективизма; (С)
- Воспитывать самостоятельность через организацию игры; (С)
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; (К)
- Воспитывать интерес к применению разнообразного материала в дизайне занавеса для театра; (Т., Х.Т)
Материал:
Магнитные доски, игры: «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», эмблемы, схемы лабиринтов, рисунки с геометрическими фигурами, рисунки с цифровыми символами, плоскостные замки с ключами, ИКТ; для продуктивной работы: ткань, краски, карандаши, тесьма, ленты, клей.
Предварительная работа:
Проведение НОД с использованием занимательных математических заданий: решение задач-шуток, загадывание загадок, использование игр «Колумбово яйцо», ориентировка в окружающем пространстве и на плоскости, деление предметов на равные части.
Интеграция образовательных областей: Познание
Познание (формирование элементарных математических представлений) |
Задачи в стихотворной форме, решение заданий с определением лишней или недостающей фигуры, признаков отличия, поиск закономерностей построения рядов фигур и нахождения недостающей, овладение детьми приёмами решения разнообразных логических задач. Прохождение лабиринтов, на развитие логического мышления, смекалки и сообразительности. Составление по образцам на воссоздание фигур – силуэтов из специальных наборов «Колумбово яйцо», «Монгольская игра» (на развитие пространственных представлений, образного и логического мышления) |
Коммуникация (развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе НОД) |
Деление на команды с использованием счёта «На первый, второй рассчитайся» на умение быстро отвечать и вставать на своё место, использовать малые формы фольклора - считалки «Мы делили апельсин», «Выплывает белый месяц» Внимательно слушать вопрос, отвечать на вопросы. Беседа по просмотру ИКТ «Просмотр слайдов на внимание» |
Социализация (формирование первичных ценностных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях через игру) |
Игры: «Назови соседа», «Третий лишний», Игра с мячом «Назови концовки». В этих играх смоделированы математические построения, отношения, закономерности, для нахождения ответа требуется применение математических методов и умозаключений. |
Музыка (использование музыки как усиления эмоционального восприятия) |
Использование музыки в играх, пение песенки «Буратино» |
Художественное творчество (развитие детского творчества)
|
Коллективная работа «Сказочный дизайн разукрасим занавес для театра» |
НОД
1. Организационный момент.
Дети встают в круг, приветствие «Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнёмся»
- Ребята, какой сегодня день недели?
- Какой день будет через два дня?
- Назовите три дня подряд, не пользуясь названием дней недели, числами.
- Какой осенний месяц у нас сейчас?
- Назовите предыдущий месяц?
Д/игра «Назови соседа».
Сюрпризный момент. Письмо.
«Здравствуйте, ребята группы «Светлячок»! Помогите освободить нашего друга Буратино, которого закрыл в домике Карабас-Барабас. Вам необходимо разделиться на две команды, выбрать капитанов».
Друзья Буратино.
Д/игра» На первый второй рассчитайся».
Считалка - «Мы делили апельсин».
- «Выплывает белый месяц» (считалкой каждая из команд выбирает себе капитана)
- Ребята мы должны с вами побывать в стране Чудес, освободить Буратино, которого закрыл Карабас-Барабас. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Для этого мы выбираем жюри. Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино.
1. Задание «Лабиринт» от каждой команды выходят по одному человеку (Дети нашедшие путь к домику, открывают дверь и достают 2 письма. Внизу каждого конверта написано: «Ребятам детского сада от друзей Буратино».)
Друзья Буратино прислали нам письмо с загадками, шутками. Их довольно много - 6.Сколько загадок я должна загадать каждой команде.
2. задание «Задачи- шутки»
«В садике гулял павлин,
Подошёл ещё 1.
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами».
«На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки»
Пять ворон на крышу сели,
Одна ещё к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
Игра с мячом «Логические концовки»
- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
- Если 2 больше одного, то один… (меньше двух).
- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая…(слева).
- Если река глубже ручейка, то ручеёк… (мельче реки).
Продолжаем решать задачи дальше.
«Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят,
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята.
Сколько было всех цыплят».
Два числа – 1 и 3, быстро их сложите
И ответ скажите.
«У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?»
Физминутка
«Буратино потянулся,
Раз нагнулся. Два нагнулся;
Руки в стороны развёл;
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать».
3. Задание «Разгадайте правило, по которому расположены фигуры в ряду».
(Для команды «Золотой ключик»: Круг, два треугольника.) Вопросы: - Назовите фигуру, которая идёт за кругом, (Треугольник.)
- что значит «идёт за»? (Следующий.)
(Для команды «Буратино».)
- Найдите среди знаков цифру 8 и обведите её.
- Сколько раз вам встретилась цифра 8?
8ПМФ389ЭВ86ДК.
(Дети должны будут из набора букв и цифр выбрать цифру 8 и обвести её.)
(Открываем второй конверт, там 2 плана «Где искать Буратино».)
Дети обеих команд отправляются на поиск Буратино. Находят двери, на которых висят замки. Для того чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку. (Выходит Буратино.)
Игра: «Третий лишний»
4. Задание. «Просмотр слайдовна внимание».
- Ребята, путешествие наше продолжается нам надо определить какой предмет лишний для театра? Смотрим слайды ИКТ.
5. Задание. Игры на воссоздание фигур – силуэтов из специальных наборов: «Колумбово яйцо»; «Монгольская игра» (Это задание придумала для вас Мальвина).
1. «Колумбово яйцо» старая мудрая черепаха»
2. «Монгольская игра» здание театра»
6. Задание. «Состав числа»
У Буратино было 5 золотых монет. А вы, ребята, составьте число 5
На доске с магнитиками разными способами. Кто же придумал такое задание? Посмотрим. … Оказывается, придумали лиса Алиса и кот Базилио!
7. Задание. Для капитанов «Какая цифра пропала?»
8. Задание.
«Друзья Буратино просят разделить торт на 4 части»
- Ребята, что больше одна вторая, или одна четвёртая?
9. Задание. Сказочный дизайн
- Ребята, друзья Буратино просят вас разукрасить для их театра занавес геометрическими фигурами (для изготовления используется различный материал: бумага различной фактуры, ткань, ленточки, тесьма).
Дети встают в круг. Рефлексия:
- Как называлось наше путешествие?
- Какого сказочного героя мы с вами освободили?
- Что вам понравилось?
- Как назывались наши команды?
Вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес и приключений. Сейчас члены жюри нам объявят, кто же победил в этом путешествии!
Дети выходят под музыку с группы.
Самооценка непосредственно- образовательной деятельности пообласти «Познание» на тему «Путешествие в страну Чудес»
Цели: Формировать общие представления о действии сложения задач в устной форме. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда; устанавливать соотношение целого и части; учить воссоздавать по схемам фигуры из специальных наборов; работать, сообща создавая «коллаж» из геометрических фигуриспользуя приёмы вырезания, уточняя формы; развивать речь, включать в словарь детей термины «Колумбово яйцо», «Монгольская игра».
Обучающие задачи:
- Познакомить с особенностями задач в стихотворной форме. (П)
- Отработать умение применять состав числа 5 разными способами. (П)
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на один в пределах 10; учить называть числа в обратном порядке (устный счёт); (П)
- Обобщить и систематизировать материал по теме «Величина», устанавливать соотношение целого и части, предметов о весе и способах его измерения; (П)
- Учить, анализировать форму предметов в, целом и отдельных их частей воссоздавая, предметы из отдельных частей по контурным образцам (из специальных наборов); (П)
- Закреплять умение ориентироваться в схеме, лабиринте, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы); (П)
- Закреплять представление о времени: днях недели, месяце; (П)
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление; (П)
- Развивать мыслительные действия по аналогии; (П)
- Развивать внимание, логическое мышление, память; (П)
- Развивать умение делать выводы; (К)
- Развивать познавательный интерес (активность); (П)
- Стимулировать проявления любознательности; (К)
- Способствовать развитию положительных эмоций путём работы в командах; (П., К)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения умение внимательно слушать, не перебивать; (К)
- Воспитывать чувство коллективизма; (С)
- Воспитывать самостоятельность через организацию игры; (С)
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; (К)
- Воспитывать интерес к применению разнообразного материала в дизайне занавеса для театра; (Т., Х.Т)
Непосредственно образовательная деятельность выстраивалась через интеграцию содержания образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», в соответствии с перспективно- тематическим планированием. Была проведена предварительная работа:
Проведение НОД с использованием занимательных математических заданий: решение задач-шуток, загадывание загадок, использование игр «Колумбово яйцо», ориентировка в окружающем пространстве и на плоскости, деление предметов на равные части.
При планировании НОД учитывала возрастные особенности детей, выстраивая в игровой форме с опорой на имеющие знания. Этапы деятельности связаны между собой и объединены одним сюжетом.
Для вовлечения детей в совместную деятельность была создана проблемная ситуация (письмо от друзей Буратино). В ходе НОД дети рассуждали, отвечали на вопросы, решали логические задачи.
Появление письма позволило сконцентрировать внимание детей и создать эмоциональный настрой на совместную деятельность. Создание игровой проблемной ситуации «Путешествие в страну Чудес» способствовала более высокой мотивационной готовности детей выполнять задания, активизации мыслительной деятельности.
На протяжении всей деятельности старалась поддерживать интерес у детей и подбирала задания, требующие умения рассуждать, логически мыслить, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме, вспоминать, отвечать.
Развитию внимания, памяти, мышления, способствовало выполнение заданий: использование малых фольклорных форм, решение задач-шуток, прохождение лабиринтов, игры на воссоздание фигур – силуэтов из специальных наборов, в логических задачах: «Найди ошибку», «Какая фигура следующая» развивается логическое мышление, умение доказывать правильность решения, рассуждать.
Работая в группах, дети продемонстрировали умение обсуждать задание, выслушивать друг, друга.
На протяжении всей совместной деятельности старалась управлять поведением детей, выстраивая диалогическое общение между ними и сохраняя интерес в течение всей деятельности. Поощряла за правильные ответы, за участие в речевых действиях.
Атмосфера в ходе совместной деятельности была доброжелательная. Считаю, что предложенные задания соответствовали интересам детей. Дети с поставленными задачами справились. В ходе выполнения заданий старалась поддерживать застенчивых детей.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики»
Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики» Программное содержание: выявлять знания и умения детей по следующим критериям: - навыки счёта в...
Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»
Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...