НОД с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познание» на тему
«Путешествие в страну Чудес»

Цели: Формировать общие представления о действии сложения задач в устной форме. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда; устанавливать соотношение целого и части; учить воссоздавать по схемам фигуры из специальных наборов; работать, сообща создавая «коллаж» из геометрических фигуриспользуя приёмы вырезания, уточняя формы; развивать речь, включать в словарь детей термины «Колумбово яйцо», «Монгольская игра».

Обучающие задачи:

  • Познакомить с особенностями задач в стихотворной форме. (П)
  • Закрепить состав числа 5. (П)
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на один в пределах 10; учить называть числа в обратном порядке (устный счёт); (П.; К)
  • Продолжать учить устанавливать соотношение целого и части предметов.
  • Учить, анализировать форму предметов в целом, и отдельных их частей, воссоздавая, предметы из отдельных частей по контурным образцам (из специальных наборов); (П)
  • Закреплять умение ориентироваться в схеме, лабиринте, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы); (П)
  • Закреплять представление о времени: днях недели, осенних месяцах; (П)

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление; (П)
  • Развивать мыслительные действия по аналогии; (П)
  • Развивать внимание, память; (П)
  • Развивать умение делать выводы; (К)
  • Развивать познавательный интерес (активность); (П)
  • Стимулировать проявления любознательности; (К)
  • Способствовать развитию положительных эмоций путём работы в командах; (П., К)

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру поведения умение внимательно слушать, не перебивать; (К)
  • Воспитывать чувство коллективизма; (С)
  • Воспитывать самостоятельность через организацию игры; (С)
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; (К)
  • Воспитывать интерес к применению разнообразного материала в дизайне занавеса для театра; (Т., Х.Т)

Материал:

Магнитные доски, игры: «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», эмблемы, схемы лабиринтов, рисунки с геометрическими фигурами, рисунки с цифровыми символами, плоскостные замки с ключами, ИКТ; для продуктивной работы: ткань, краски, карандаши, тесьма, ленты, клей.

Предварительная работа:

Проведение НОД с использованием занимательных математических заданий: решение задач-шуток, загадывание загадок, использование игр «Колумбово яйцо», ориентировка в окружающем пространстве и на плоскости, деление предметов на равные части.

Интеграция образовательных областей: Познание

 

Познание (формирование элементарных математических представлений)

Задачи в стихотворной форме, решение заданий с определением лишней или недостающей фигуры, признаков отличия, поиск закономерностей построения рядов фигур и нахождения недостающей, овладение детьми приёмами решения разнообразных логических задач. Прохождение лабиринтов, на развитие логического мышления, смекалки и сообразительности. Составление по образцам на воссоздание фигур – силуэтов из специальных наборов «Колумбово яйцо», «Монгольская игра» (на развитие пространственных представлений, образного и логического мышления)

Коммуникация (развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе НОД)

Деление на команды с использованием счёта «На первый, второй рассчитайся» на умение быстро отвечать и вставать на своё место, использовать малые формы фольклора - считалки «Мы делили апельсин», «Выплывает белый месяц» Внимательно слушать вопрос, отвечать на вопросы. Беседа по просмотру ИКТ «Просмотр слайдов на внимание»

Социализация (формирование первичных ценностных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях через игру)

Игры: «Назови соседа»,

«Третий лишний»,

Игра с мячом «Назови концовки». В этих играх смоделированы математические построения, отношения, закономерности, для нахождения ответа требуется применение математических методов и умозаключений.

Музыка (использование музыки как усиления эмоционального восприятия)

Использование музыки в играх, пение песенки «Буратино»

Художественное творчество (развитие детского творчества)

 

Коллективная работа «Сказочный дизайн разукрасим занавес для театра»

 

НОД

1. Организационный момент.

Дети встают в круг, приветствие «Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнёмся»

- Ребята, какой сегодня день недели?

- Какой день будет через два дня?

- Назовите три дня подряд, не пользуясь названием дней недели, числами.

- Какой осенний месяц у нас сейчас?

- Назовите предыдущий месяц?

Д/игра «Назови соседа».

Сюрпризный момент. Письмо.

«Здравствуйте, ребята группы «Светлячок»! Помогите освободить нашего друга Буратино, которого закрыл в домике Карабас-Барабас. Вам необходимо разделиться на две команды, выбрать капитанов».

Друзья Буратино.

Д/игра» На первый второй рассчитайся».

Считалка - «Мы делили апельсин».

- «Выплывает белый месяц» (считалкой каждая из команд выбирает себе капитана)

- Ребята мы должны с вами побывать в стране Чудес, освободить Буратино, которого закрыл Карабас-Барабас. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Для этого мы выбираем жюри. Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино.

 

1. Задание «Лабиринт» от каждой команды выходят по одному человеку (Дети нашедшие путь к домику, открывают дверь и достают 2 письма. Внизу каждого конверта написано: «Ребятам детского сада от друзей Буратино».)

Друзья Буратино прислали нам письмо с загадками, шутками. Их довольно много - 6.Сколько загадок я должна загадать каждой команде.

2. задание «Задачи- шутки»

«В садике гулял павлин,

Подошёл ещё 1.

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами».

 

«На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

2 матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки»

 

Пять ворон на крышу сели,

Одна ещё к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

Игра с мячом «Логические концовки»

- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

- Если 2 больше одного, то один… (меньше двух).

- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

- Если правая рука справа, то левая…(слева).

- Если река глубже ручейка, то ручеёк… (мельче реки).

Продолжаем решать задачи дальше.

«Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят,

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята.

Сколько было всех цыплят».

Два числа – 1 и 3, быстро их сложите

И ответ скажите.

«У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?»

Физминутка

«Буратино потянулся,

Раз нагнулся. Два нагнулся;

Руки в стороны развёл;

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать».

3. Задание «Разгадайте правило, по которому расположены фигуры в ряду».

(Для команды «Золотой ключик»: Круг, два треугольника.) Вопросы: - Назовите фигуру, которая идёт за кругом, (Треугольник.)

- что значит «идёт за»? (Следующий.)

(Для команды «Буратино».)

- Найдите среди знаков цифру 8 и обведите её.

- Сколько раз вам встретилась цифра 8?

8ПМФ389ЭВ86ДК.

(Дети должны будут из набора букв и цифр выбрать цифру 8 и обвести её.)

(Открываем второй конверт, там 2 плана «Где искать Буратино».)

Дети обеих команд отправляются на поиск Буратино. Находят двери, на которых висят замки. Для того чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку. (Выходит Буратино.)

Игра: «Третий лишний»

4. Задание. «Просмотр слайдовна внимание».

- Ребята, путешествие наше продолжается нам надо определить какой предмет лишний для театра? Смотрим слайды ИКТ.

5. Задание. Игры на воссоздание фигур – силуэтов из специальных наборов: «Колумбово яйцо»; «Монгольская игра» (Это задание придумала для вас Мальвина).

1. «Колумбово яйцо» старая мудрая черепаха»

2. «Монгольская игра» здание театра»

6. Задание. «Состав числа»

У Буратино было 5 золотых монет. А вы, ребята, составьте число 5

На доске с магнитиками разными способами. Кто же придумал такое задание? Посмотрим. … Оказывается, придумали лиса Алиса и кот Базилио!

7. Задание. Для капитанов «Какая цифра пропала?»

8. Задание.

«Друзья Буратино просят разделить торт на 4 части»

- Ребята, что больше одна вторая, или одна четвёртая?

9. Задание. Сказочный дизайн

- Ребята, друзья Буратино просят вас разукрасить для их театра занавес геометрическими фигурами (для изготовления используется различный материал: бумага различной фактуры, ткань, ленточки, тесьма).

Дети встают в круг. Рефлексия:

- Как называлось наше путешествие?

- Какого сказочного героя мы с вами освободили?

- Что вам понравилось?

- Как назывались наши команды?

Вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес и приключений. Сейчас члены жюри нам объявят, кто же победил в этом путешествии!

Дети выходят под музыку с группы.

 

 

Самооценка непосредственно- образовательной деятельности пообласти «Познание» на тему «Путешествие в страну Чудес»

Цели: Формировать общие представления о действии сложения задач в устной форме. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда; устанавливать соотношение целого и части; учить воссоздавать по схемам фигуры из специальных наборов; работать, сообща создавая «коллаж» из геометрических фигуриспользуя приёмы вырезания, уточняя формы; развивать речь, включать в словарь детей термины «Колумбово яйцо», «Монгольская игра».

Обучающие задачи:

  • Познакомить с особенностями задач в стихотворной форме. (П)
  • Отработать умение применять состав числа 5 разными способами. (П)
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на один в пределах 10; учить называть числа в обратном порядке (устный счёт); (П)
  • Обобщить и систематизировать материал по теме «Величина», устанавливать соотношение целого и части, предметов о весе и способах его измерения; (П)
  • Учить, анализировать форму предметов в, целом и отдельных их частей воссоздавая, предметы из отдельных частей по контурным образцам (из специальных наборов); (П)
  • Закреплять умение ориентироваться в схеме, лабиринте, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы); (П)
  • Закреплять представление о времени: днях недели, месяце; (П)

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление; (П)
  • Развивать мыслительные действия по аналогии; (П)
  • Развивать внимание, логическое мышление, память; (П)
  • Развивать умение делать выводы; (К)
  • Развивать познавательный интерес (активность); (П)
  • Стимулировать проявления любознательности; (К)
  • Способствовать развитию положительных эмоций путём работы в командах; (П., К)

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру поведения умение внимательно слушать, не перебивать; (К)
  • Воспитывать чувство коллективизма; (С)
  • Воспитывать самостоятельность через организацию игры; (С)
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; (К)
  • Воспитывать интерес к применению разнообразного материала в дизайне занавеса для театра; (Т., Х.Т)

Непосредственно образовательная деятельность выстраивалась через интеграцию содержания образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», в соответствии с перспективно- тематическим планированием. Была проведена предварительная работа:

Проведение НОД с использованием занимательных математических заданий: решение задач-шуток, загадывание загадок, использование игр «Колумбово яйцо», ориентировка в окружающем пространстве и на плоскости, деление предметов на равные части.

При планировании НОД учитывала возрастные особенности детей, выстраивая в игровой форме с опорой на имеющие знания. Этапы деятельности связаны между собой и объединены одним сюжетом.

Для вовлечения детей в совместную деятельность была создана проблемная ситуация (письмо от друзей Буратино). В ходе НОД дети рассуждали, отвечали на вопросы, решали логические задачи.

Появление письма позволило сконцентрировать внимание детей и создать эмоциональный настрой на совместную деятельность. Создание игровой проблемной ситуации «Путешествие в страну Чудес» способствовала более высокой мотивационной готовности детей выполнять задания, активизации мыслительной деятельности.

На протяжении всей деятельности старалась поддерживать интерес у детей и подбирала задания, требующие умения рассуждать, логически мыслить, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме, вспоминать, отвечать.

Развитию внимания, памяти, мышления, способствовало выполнение заданий: использование малых фольклорных форм, решение задач-шуток, прохождение лабиринтов, игры на воссоздание фигур – силуэтов из специальных наборов, в логических задачах: «Найди ошибку», «Какая фигура следующая» развивается логическое мышление, умение доказывать правильность решения, рассуждать.

Работая в группах, дети продемонстрировали умение обсуждать задание, выслушивать друг, друга.

На протяжении всей совместной деятельности старалась управлять поведением детей, выстраивая диалогическое общение между ними и сохраняя интерес в течение всей деятельности. Поощряла за правильные ответы, за участие в речевых действиях.

Атмосфера в ходе совместной деятельности была доброжелательная. Считаю, что предложенные задания соответствовали интересам детей. Дети с поставленными задачами справились. В ходе выполнения заданий старалась поддерживать застенчивых детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики» Программное содержание: выявлять знания и умения детей по следующим критериям: - навыки счёта в...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Защитники нашей Родины» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто...