Конспект творческого занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Лучик света - лучик добра, лучик света - лучик добра»

Цель: Достичь взаимопонимания, сплоченности между воспитанниками.

Задачи:

1. Развитие связной речи воспитанников, через вопросно-ответную форму работы на занятии.

2. Коррекция мелкой моторики кистей рук на основе работы с красками.

3. Воспитание чувства дружбы и добра, трудолюбия в школьном коллективе, через организацию внеклассного мероприятия.

Оборудование: «Сердечко», иллюстрации к сказке «Теремок», «Солнышко», ватман и краски.

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети подготавливают свои рабочие места к занятию.

2. Психологический настрой. Дети устраиваются на большом диване.

Игра «Сердечко по кругу»

Воспитатель: Добрый день, ребятки. Сегодня я вас пригласили, чтобы вместе поиграть, помечтать и просто интересно провести время. Но чем именно мы сегодня с вами будем заниматься, я расскажу позже.

Для начала я хотела бы узнать все ли друг друга знают, как зовут?

Приятно, ведь когда каждого человека называют по имени. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены любовь, тепло и дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Людмила Николаевна. Будем передавать это сердечко по кругу, и называть свои имена. Замечательно. Сердечко вернулось ко мне. Теперь каждый из вас вспомнил, как кого зовут.

3. Закрепление пройденного материала.

Воспитатель: Посмотрите в руках у меня иллюстрации кто из вас догадался к какой сказке они относятся?

Дети: Теремок.

Воспитатель: А все ли знают эту сказку? Дети по очереди рассказывают эту сказку?

Переход к теме занятия

Воспитатель: - Ребята. А как вы думаете как жили звери в теремке? (Дружно, трудолюбиво и т.д.)

И конечно им помогла сзади диванчика надпись (ДРУЖБА) дети хором отвечают.

4. Сообщение темы

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами поговорим о дружбе и трудолюбии.

Вопросы детям: - У кого из вас есть друг? А какой он? А кто может быть еще другом? (собака, родители, педагоги).

А кто из вас ребятки очень любит трудиться? А как вы любите трудиться? Кто вам в этом помогает? А можно ли трудиться в детском саду?

Воспитатель: Молодцы теперь я точно знаю, что вы все дружные, трудолюбивые.

Ребятки, а какое сейчас время года на дворе? А весной можно трудиться? Какие работы можно выполнять весной?

Воспитатель: Ой, ребятки давайте скорей на окошко посмотрим, кто это к нам пожаловал в гости? (нарисованное солнышко на окошке)

- А какое солнышко? веселое, теплое, лучистое.

Я предлагаю всем встать и изобразить солнышко, а солнышко за это с вами поиграет.

Солнышко будет вам задавать вопросы, а вы и задания, а вы дружно отвечайте и выполняйте.

На дворе время года? (Весна)

Солнцу лучистому рады вы? (да)

Ручки свои словно лучики вы поднимите,

Вправо, влево наклоните

Землю дружно обогреем,

Травку сочную посеем.

Воспитатель: Какие все молодцы! Ребятки, а хотите чтобы, в нашем детском саду, дома, на улице всегда сияло теплое лучистое солнышко и никогда не уходило от вас.

5. Творчество детей

Ну, тогда я предлагаю Вам немножко потрудиться, и тем самым подружиться с солнышком.

Воспитатель: рассаживайтесь поудобнее, на ковре, вот солнышко в знак дружбы протянуло вам свои лучики (это у солнышка ручки). А мы с вами солнышку тоже протянем свои ладошки (ручки). Воспитатель обводит ладошки детей, затем говорит детям: - Вот посмотрите, какое яркое и доброе у нас солнышко, давайте наши ручки тоже сделаем яркими и добрыми, и тогда дружба с солнышком будет доброй и настоящей. Вот водичка, а вот краски? Но нет чего? (кисточек)

Воспитатель: но вы не расстраивайтесь ваши пальчики не простые, они волшебные и могут заменить любые кисточки.

После творчества детей картина вывешивается на доску.

6. Подведение итогов занятия. Ведется закрепительная вопросно-ответная, обобщающая беседа: о труде, о доброте, о дружбе.

(Сюрпризный момент.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей…

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в...

Читайте также

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...