План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе на тему
«Зачем мы ходим в детский сад?»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель: Закреплять знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.
Задачи:
1) Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам в разных ситуациях («Коммуникация»);
2) Совершенствование разнообразных видов движений с предметами для развития гибкости, ловкости («Физическая культура»);
3) Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; развивать чувство безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам, самостоятельность в выполнении задания («Познание»);
4) Учить детей бережно относиться к игрушкам, обсудить с ними, как нужно относиться к игрушкам, чтобы они не «болели» («Безопасность»);
5) Учить детей инсценировать текст песни, двигаться под музыку («Музыка»);
6) Обучать детей новому способу действия с глиной – скатыванию кругообразными движениями; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей («Художественное творчество»);
7) Формирование привычки следить за своим внешним видом («Здоровье»);
8) Расширение представлений детей о профессиях людей, работающих в детском саду, ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых, обогащение игрового опыта («Социализация»);
9) Формировать у детей умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения («Чтение художественной литературы»);
10) Учить детей трудиться поощрять желание выполнять трудовые поручения. Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного («Труд»). 
Методы и приемы:
  • Практические: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, творческие, подвижные игры, музыкальные игры.
  • Словесные: беседа, чтение художественной литературы, поисковые вопросы.
  • Наглядные: иллюстрации к сказке «Три медведя», наглядно-дидактические картинки «Кем быть?», рассматривание предметов, наблюдение, мультимедийность.

Материалы и оборудование:

  • письмо с приглашение на экскурсию по детскому саду;
  • предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям для профессии;
  • фланелеграф;
  • игрушки (кукла, зайчик);
  • кукла Машенька4
  • иллюстрации к сказке «Три медведя»;
  • набор строительных деталей;
  • диск с песней «Если добрый ты…»;
  • диск с мультфильмом «три медведя».

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная.

П/и: «Попади в круг», «Мы – шоферы», «Автомобили», «Догони меня».

И/у: «Прокати мяч», «Проползи – не задень», «Быстрый мяч».

Игровая.

С/р игры: «Больница», «Шофер», «Семья», «Детский сад».

Д/и: «У нас порядок», «Куда положить предмет?», «Назови правильно», «Угостим куклу чаем».

Продуктивная.

Лепка «Колобок».

«Построим детский сад»».

«Помощь няне» (хозяйственно-бытовой труд).

«Наш участок» (продуктивная деятельность на участке).

Познавательно-исследовательская.

Наблюдение за трудом няни, помощь няне.

Экспериментирование с песком.

Экскурсия по детскому саду.

Коммуникативная.

Беседы: «Какая наша группа?», «Что мы делаем в детском саду?», «Какая у нас мебель?».

Ситуативный разговор «Как зовут нашего повара?», «Что делает медсестра?», «Как можно помочь прачкам?».

Музыкально-художественная.

Слушание музыки разного характера.

Исполнение песни «Детский сад» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

Чтение.

Чтение стихотворений: А. Барто «Игрушки»,

Б. Заходер «Строители».

Чтение русской народной сказки «3 медведя».

Чтение и обсуждение Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

Трудовая.

Поручения.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность

Воспитателя

Деятельность

Воспитанников

Ожидаемые

Результаты

1.

Предложила детям отправиться в путешествие по детскому саду.

Дети задают вопросы работникам детского сада.

Дети узнали о профессиях: повара,

медицинской сестры,

прачки.

2.

Предложила детям поиграть в игру «Чьи предметы?» Воспитатель показывает на картинках представителей профессий.

 

Дети находят картинки с изображением предметов, необходимым этим

людям.

 

Интересуются играми,

жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач.

3.

Предложила детям послушать стихи о профессиях людей работающих в детском саду. Д. Родари «стихи о

профессиях».

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

Проявляют чуткость к

художественному слову при знакомстве

со стихами Д. Родари.

4.

Принесла иллюстрации

к сказке «Три медведя»,

для того чтобы, охарактеризовать взаимоотношения между

персонажами, помочь

дать представления об

архитектурных постройках.

Дети        

вспоминают сюжет

сказки, рассматривают картинки и обращают

внимание на предметы, принадлежащие медведю, медведице

и медвежонку.

Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, эмоционально воспринимают сказку «Три медведя».

5.

Предложила детям мультфильм «Три медведя».

Дети знакомятся с

сказкой «Три медведя».

 

Дети сопереживают девочке, заблудившейся в лесу. Умеют бережно относится к предметам.

6.

Предложила прослушать песню «Если добрый ты…» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Дети проявляют положительные эмоции при прослушивании песни «Если добрый ты…».

Формировать умение доброжелательных отношений между детьми, развивать воображение, слух и голос.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Читайте также

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»