План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе на тему
«Зачем мы ходим в детский сад?»
- Практические: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, творческие, подвижные игры, музыкальные игры.
- Словесные: беседа, чтение художественной литературы, поисковые вопросы.
- Наглядные: иллюстрации к сказке «Три медведя», наглядно-дидактические картинки «Кем быть?», рассматривание предметов, наблюдение, мультимедийность.
Материалы и оборудование:
- письмо с приглашение на экскурсию по детскому саду;
- предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям для профессии;
- фланелеграф;
- игрушки (кукла, зайчик);
- кукла Машенька4
- иллюстрации к сказке «Три медведя»;
- набор строительных деталей;
- диск с песней «Если добрый ты…»;
- диск с мультфильмом «три медведя».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность. |
Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная. |
П/и: «Попади в круг», «Мы – шоферы», «Автомобили», «Догони меня». И/у: «Прокати мяч», «Проползи – не задень», «Быстрый мяч». |
Игровая. |
С/р игры: «Больница», «Шофер», «Семья», «Детский сад». Д/и: «У нас порядок», «Куда положить предмет?», «Назови правильно», «Угостим куклу чаем». |
Продуктивная. |
Лепка «Колобок». «Построим детский сад»». «Помощь няне» (хозяйственно-бытовой труд). «Наш участок» (продуктивная деятельность на участке). |
Познавательно-исследовательская. |
Наблюдение за трудом няни, помощь няне. Экспериментирование с песком. Экскурсия по детскому саду. |
Коммуникативная. |
Беседы: «Какая наша группа?», «Что мы делаем в детском саду?», «Какая у нас мебель?». Ситуативный разговор «Как зовут нашего повара?», «Что делает медсестра?», «Как можно помочь прачкам?». |
Музыкально-художественная. |
Слушание музыки разного характера. Исполнение песни «Детский сад» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной. |
Чтение. |
Чтение стихотворений: А. Барто «Игрушки», Б. Заходер «Строители». Чтение русской народной сказки «3 медведя». Чтение и обсуждение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». |
Трудовая. |
Поручения. |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность Воспитателя |
Деятельность Воспитанников |
Ожидаемые Результаты |
1. |
Предложила детям отправиться в путешествие по детскому саду. |
Дети задают вопросы работникам детского сада. |
Дети узнали о профессиях: повара, медицинской сестры, прачки. |
2. |
Предложила детям поиграть в игру «Чьи предметы?» Воспитатель показывает на картинках представителей профессий.
|
Дети находят картинки с изображением предметов, необходимым этим людям.
|
Интересуются играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач. |
3. |
Предложила детям послушать стихи о профессиях людей работающих в детском саду. Д. Родари «стихи о профессиях». |
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
|
Проявляют чуткость к художественному слову при знакомстве со стихами Д. Родари. |
4. |
Принесла иллюстрации к сказке «Три медведя», для того чтобы, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами, помочь дать представления об архитектурных постройках. |
Дети вспоминают сюжет сказки, рассматривают картинки и обращают внимание на предметы, принадлежащие медведю, медведице и медвежонку. |
Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, эмоционально воспринимают сказку «Три медведя». |
5. |
Предложила детям мультфильм «Три медведя». |
Дети знакомятся с сказкой «Три медведя».
|
Дети сопереживают девочке, заблудившейся в лесу. Умеют бережно относится к предметам. |
6. |
Предложила прослушать песню «Если добрый ты…» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского). |
Дети проявляют положительные эмоции при прослушивании песни «Если добрый ты…». |
Формировать умение доброжелательных отношений между детьми, развивать воображение, слух и голос. |
Читайте также |
---|
Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…
Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»