Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Большая лейка»
вторая группа раннего возраста
Занятие интегрированное. Реализация Ф.Г.Т.
Ознакомление с окружающим миром.
Образовательная область «Познание».
Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Сенсорное развитие».
Цели:
Обучающие или формирующие
Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя.
Учить слушать рассказ воспитателя.
Познакомить с названием «поливочная машина».
Называть части игрушечной машины.
Наблюдать с детьми за работой дворника.
Произносить звукоподражания и облегчённые слова.
Развивающие.
Развивать внимание, общую моторику, тактильные ощущения.
Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Воспитывающие.
Воспитывать уважение к труду людей.
Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
Игрушки: машинки, лейки, лопатки, метёлки. Кукла Катя.
Музыкальное сопровождение: песенка «Машина, машина, идёт гудит.
Подготовительная работа: Игра с машинками в группе.
Чтение стихотворения Э. Мошковская «Я - Машина», В. Степанов «Шофёр».
Загадывание загадки: «Подскажи словечко».
Поливали комнатные цветы.
Рассматривание иллюстраций с изображением машины, которая поливает.
Рисование водички из носика лейки. Лепили лужи из теста.
Ход занятия
Организационный момент.
Собираясь на прогулку, дети берут с собой куклу Катю.
На улице воспитатель обращаю внимание ребят на красоту окружающей природы: обращает внимание на красоту осеннего дня « здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое!» - повторяют дети за воспитателем.
Воспитатель: « Дети, а кукла Катя никогда не видела нашего дворника, пойдёмте и познакомим её с ним, и мы покажем кукле, какая работа у нашего дворника, какой у нас большой участок! Отправляемся путешествовать. Мы узнаем много нового!».
Основная часть
«Путешествовать так интересно! Мы даже можем найти сокровища, начинает беседу воспитатель. И так в путь мы отправляемся, а детки идут со мной:
«И Оля со мной,
И Ваня со мной
И Настенька И
Вова с нами…
Мы пошли – пошли, то быстрей, то тише.
Смотрите, дети, какой красивый кустик сирени. Вы видите его? Скажите кусту сирени: «Мы тебя знаем». «А ещё скажите кусту, что мы отправились путешествовать (дети повторяют ). Помашите ему рукой. Вот так! И скажите до свидания, куст сирени. До свидания!».
Мы пошли, пошли, пошли и берёзку увидели. Надо с ней поздороваться и наша Катя тоже поздоровается: «Здравствуй! Берёзонька, здравствуй красавица! Слышишь с тобой Катя здоровается и детки Оля здоровается, и Ваня здоровается, и Настенька…» (индивидуальные ответы).
«Дети! - Говорит воспитатель, а ведь много нападало листочков: красных, жёлтых, это мусор на дорожках, Катя тоже видит, что много листочков упало с дерева, это ветер их сорвал . Как вы думаете какое время года: Листики жёлтые, красные, ветер срывает их с деревьев? Правильно! Это осень! Кто же здесь всё прибирает, чтобы было чисто на дорожках, по которым мы ходим?
Скажите дети, кто у нас подметёт на улице дорожки? Кто убирает листву? Правильно! Это дворник. А вот и наш дворник, давайте познакомимся, и Катю познакомим. (Дети называют свои имена.)
«Дяде Мише: так зовут дворника нашего, некогда, он должен успеть подмести дорожки. Воспитатель обращает внимание на работу дворника, который сметает листья с дорожек. У дворника сегодня много работы, с деревьев листочки упали, предлагаю взять веники и помочь дворнику: дворник работает большой метлой, а дети маленькими веничками». Дворник хвалит детей и начинает поливать клумбу. Дети рядом
Дети наблюдают, как льётся вода из лейки, на цветы в клумбе. Дети берут маленькие леечки и помогают поливать цветы вместе с куклой Катей.
Воспитатель говорит, что у дворника дяди Миши большая лейка, а у детей маленькие.
Воспитатель спрашивает: «цветы, которые умываются, кто знает, как называются?», если дети затрудняются, поясняет, что это ноготки (календула), ромашки, они пьют воду, поднимают головки к солнышку и улыбаются всем.
Зная, в какое время проезжает поливочная машина, воспитатель обращает внимание детей на проезжающую поливочную машину, которая движется вся в брызгах, медленно. Воспитатель обращает внимание на то, что машина двигается медленно, поливая улицу, чтобы умыть её и полить много цветов и деревьев: это машина «большая лейка». Воспитатель Спрашивает «У кого самая большая лейка? – правильно, молодцы у поливочной машины, а самая маленькая – у детей! Молодцы!
Катя наша что-то загрустила: всё работаем – как дворники, что мы делали: Да, убирали листья, поливали клумбу, да! Видели поливочную машину – большую лейку, а давайте вместе с Катей, чтобы не было ей грустно мы поиграем.
Затем мы играем в подвижную игру.
Ход игры:
На земле, на асфальте есть краской нанесённые, круги. Воспитатель поясняет, что через ручеёк можно перейти только по «камешкам» - иначе промочим ножки.
произносит слова и показывает действия:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки!
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Воспитатель показывает, как надо перешагивать через препятствие, из круга в круг. По камешкам, по узенькой дорожке.
Дети, пойдём далеко, в самый дальний угол участка. Говорят, там спрятан клад. Хорошо было бы его отыскать.
Дети внимательно осматривают площадку, на которую привёл воспитатель.
Находят пакет с машинками, рассматривают, показывают детали машины, играют, собирают листья.
Итог занятия.
Вернувшись в группу, воспитатель рассказывает своему помощнику про путешествие, или напоминает о нём детям, а малыши помогают ему.
Читайте также |
---|
Детские сказки дома и в детском саду
Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...
Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…
Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...