Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Большая лейка»

вторая группа раннего возраста

Занятие интегрированное. Реализация Ф.Г.Т.

Ознакомление с окружающим миром.

Образовательная область «Познание».

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Сенсорное развитие».

Цели:

Обучающие или формирующие

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя.

Учить слушать рассказ воспитателя.

Познакомить с названием «поливочная машина».

Называть части игрушечной машины.

Наблюдать с детьми за работой дворника.

Произносить звукоподражания и облегчённые слова.

Развивающие.

Развивать внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Воспитывающие.

Воспитывать уважение к труду людей.

Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Игрушки: машинки, лейки, лопатки, метёлки. Кукла Катя.

Музыкальное сопровождение: песенка «Машина, машина, идёт гудит.

Подготовительная работа: Игра с машинками в группе.

Чтение стихотворения Э. Мошковская «Я - Машина», В. Степанов «Шофёр».

Загадывание загадки: «Подскажи словечко».

Поливали комнатные цветы.

Рассматривание иллюстраций с изображением машины, которая поливает.

Рисование водички из носика лейки. Лепили лужи из теста.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Собираясь на прогулку, дети берут с собой куклу Катю.

На улице воспитатель обращаю внимание ребят на красоту окружающей природы: обращает внимание на красоту осеннего дня « здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое!» - повторяют дети за воспитателем.

Воспитатель: « Дети, а кукла Катя никогда не видела нашего дворника, пойдёмте и познакомим её с ним, и мы покажем кукле, какая работа у нашего дворника, какой у нас большой участок! Отправляемся путешествовать. Мы узнаем много нового!».

Основная часть

«Путешествовать так интересно! Мы даже можем найти сокровища, начинает беседу воспитатель. И так в путь мы отправляемся, а детки идут со мной:

«И Оля со мной,

И Ваня со мной

И Настенька И

Вова с нами…

Мы пошли – пошли, то быстрей, то тише.

Смотрите, дети, какой красивый кустик сирени. Вы видите его? Скажите кусту сирени: «Мы тебя знаем». «А ещё скажите кусту, что мы отправились путешествовать (дети повторяют ). Помашите ему рукой. Вот так! И скажите до свидания, куст сирени. До свидания!».

Мы пошли, пошли, пошли и берёзку увидели. Надо с ней поздороваться и наша Катя тоже поздоровается: «Здравствуй! Берёзонька, здравствуй красавица! Слышишь с тобой Катя здоровается и детки Оля здоровается, и Ваня здоровается, и Настенька…» (индивидуальные ответы).

«Дети! - Говорит воспитатель, а ведь много нападало листочков: красных, жёлтых, это мусор на дорожках, Катя тоже видит, что много листочков упало с дерева, это ветер их сорвал . Как вы думаете какое время года: Листики жёлтые, красные, ветер срывает их с деревьев? Правильно! Это осень! Кто же здесь всё прибирает, чтобы было чисто на дорожках, по которым мы ходим?

Скажите дети, кто у нас подметёт на улице дорожки? Кто убирает листву? Правильно! Это дворник. А вот и наш дворник, давайте познакомимся, и Катю познакомим. (Дети называют свои имена.)

«Дяде Мише: так зовут дворника нашего, некогда, он должен успеть подмести дорожки. Воспитатель обращает внимание на работу дворника, который сметает листья с дорожек. У дворника сегодня много работы, с деревьев листочки упали, предлагаю взять веники и помочь дворнику: дворник работает большой метлой, а дети маленькими веничками». Дворник хвалит детей и начинает поливать клумбу. Дети рядом

Дети наблюдают, как льётся вода из лейки, на цветы в клумбе. Дети берут маленькие леечки и помогают поливать цветы вместе с куклой Катей.

Воспитатель говорит, что у дворника дяди Миши большая лейка, а у детей маленькие.

Воспитатель спрашивает: «цветы, которые умываются, кто знает, как называются?», если дети затрудняются, поясняет, что это ноготки (календула), ромашки, они пьют воду, поднимают головки к солнышку и улыбаются всем.

Зная, в какое время проезжает поливочная машина, воспитатель обращает внимание детей на проезжающую поливочную машину, которая движется вся в брызгах, медленно. Воспитатель обращает внимание на то, что машина двигается медленно, поливая улицу, чтобы умыть её и полить много цветов и деревьев: это машина «большая лейка». Воспитатель Спрашивает «У кого самая большая лейка? – правильно, молодцы у поливочной машины, а самая маленькая – у детей! Молодцы!

Катя наша что-то загрустила: всё работаем – как дворники, что мы делали: Да, убирали листья, поливали клумбу, да! Видели поливочную машину – большую лейку, а давайте вместе с Катей, чтобы не было ей грустно мы поиграем.

Затем мы играем в подвижную игру.

Ход игры:

На земле, на асфальте есть краской нанесённые, круги. Воспитатель поясняет, что через ручеёк можно перейти только по «камешкам» - иначе промочим ножки.

произносит слова и показывает действия:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки!

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Воспитатель показывает, как надо перешагивать через препятствие, из круга в круг. По камешкам, по узенькой дорожке.

Дети, пойдём далеко, в самый дальний угол участка. Говорят, там спрятан клад. Хорошо было бы его отыскать.

Дети внимательно осматривают площадку, на которую привёл воспитатель.

Находят пакет с машинками, рассматривают, показывают детали машины, играют, собирают листья.

Итог занятия.

Вернувшись в группу, воспитатель рассказывает своему помощнику про путешествие, или напоминает о нём детям, а малыши помогают ему.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...