Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года)
«Снег- снежок»

Цели:

1. Познакомить с новым стихотворением «Я, зима и санки» А. Босева,

2. повторить признаки зимы,

3. формировать диалогическую речь.

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о временах года

2. уточнение представлений о зиме через знакомство со снежинками,

3. закрепление знаний о свойствах снега,

4. установление простейших причинно-следственных связей.

Оборудование: картинка «катание на санках», снеговик, пластмассовые снежинки, мешочек с загадками, блюдо со снегом

Лексический материал:

Слова-предметы: «снегопад», «снежинки»;

Слова-признаки: «ажурная», «пушистая»;

Звуковая культура речи: работа над звуками «ш», «ж» - «пушистая», «ажурная»

Рекомендуемая художественная литература:

Стихотворение А. Босева «Я, зима и санки»

 

Ход занятия

Стук в дверь…

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый: «меня не растили- из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки».

- Кто же это? (ответы детей)

Правильно, Снеговик. А он к нам пришёл не с пустыми руками, принёс с собой волшебный мешочек. В мешочке этом интересное стихотворение, послушайте внимательно и угадайте- о каком времени года там говорится?

«На заснеженной полянке

Я

Зима

И санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке

Я

Зима

И санки».

- Правильно, о зиме! Расскажите мне про зиму, ребятки (ответы детей)

- Молодцы, многое знаете. Но это ещё не все сюрпризы, которые приготовил нам снеговик. Давайте угадаем- что ещё лежит в волшебном мешочке.

Загадка: Что ж за звёздочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмёшь- вода в руке!

- О каких звёздочках идёт речь? (ответы детей)

- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок. Давайте протянем ладошки вперёд, и на них упадут снежинки.

- Расскажи, пожалуйста, какая у тебя снежинка? (белая, лёгкая) (индивидуальные ответы).

А ещё, ребята, снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребёнка).

Физкультминутка

«Мы снежинки, мы пушинки,    (руки подняты вверх, покачивания в разные стороны)

Покружиться мы не прочь,       (кружатся)

Мы танцуем день и ночь          (руки на поясе, коленями делаем «пружинку»)

Встанем вместе все в кружок   (дети образуют кружок)

Получается снежок»                 (плавно поднимают руки вверх и бросают снежинки)

Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег- на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (белый, пушистый, блестящий).

Потрогайте рукой его. Какой снег? (холодный)

Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что же станет с ним.

А Снеговик нам ещё хочет загадать загадку:

«На всех садится, никого не боится». Про что эта загадка? (ответы детей)

- Правильно, это снег, снег ничего и никого не боится. Его никто не может остановить, он ложится куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? На деревья, дома, дороги, людей).

- А когда снег падает, это называется снегопад. Давайте повторим это слово и запомним.

- Снег бывает липким и рыхлым, пушистым

А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)

А почему? (Потому что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). Посмотрим, какая вода в блюде? (Грязная.)

Вывод: оказывается, белый, пушистый чистый, как нам казалось снег, превратился в грязную воду.

- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же.)

- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).

Снеговик: Молодцы, ребята, вы меня порадовали, что так много знаете о зиме, снежинках и снеге! Я дарю вам эти снежинки на память о нашей встрече! А мне пора возвращаться на улицу! До свидания!

Итог занятия

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (ответы детей).

Какие новые слова узнали? Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Читайте также

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»