Конспект интегрированного открытого занятия
«Сколько славных дел вокруг!»

Для детей старшей логопедической группы

 

Образовательная область «Коммуникация»

Цели:

1. Обогащение и систематизация словарного запаса.

2. Упражнение в образовании существительных от глаголов.

3. Составление рассказов о профессиях родителей по вопросам воспитателя.

4. Развитие мелкой и общей моторики.

5. Развитие логического мышления.

Задачи:

1. Обогащать и систематизировать словарь детей по теме «Профессии».

2. Упражнять в образовании существительных от глаголов.

3. Учить составлять рассказ о профессиях родителей по вопросам воспитателя.

4. Развивать мелкую и общую моторику.

5. Развивать логическое мышление.

Оборудование: Предметные картинки.

Литература по теме: Художественное произведение «А что у вас?» С. Михалкова.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение тема занятия.

Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

- Дети, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?

Конечно о профессиях. Работают ваши мамы, папы, знакомые, все люди. Многое умеете делать и вы.

3. Беседа по теме.

- Что такое профессия?

- Дети: - то, что делает человек.

- Воспитатель: профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

- Кто же создаёт всё, что нас окружает: дома, заводы, шахты, корабли?

- Дети. Всё создают люди, которые трудятся.

- Ребёнок.

Кто нам делает сапожки,

ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто куёт металл для плуга?

Добывает нефть и уголь?

Отгадали вы:

Для нас

Трудится рабочий класс!

(В. Пальчинскайте.)

Воспитатель. Ничего не создаётся без труда. Всё вокруг нас- от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток – создали люди.

4. Игра «Узнай профессию».

Трактор, водит…(тракторист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасил… (маляр)

Доску выстругал… (столяр)

В доме свет провёл… (монтер)

В шахте трудится… (шахтер)

В жаркой кузнецы… (кузнец)

Кто всё знает… (молодец!)

5. Составление рассказа о профессиях родителей по вопроса воспитателя:

Фамилия, имя, отчества мамы (папы).

Где работает мама (папа) и кем?

Где работает мама (папа) – на улице или в помещении?

Назовите атрибуты профессий.

С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с животными, техникой, с книгами).

Воспитатель обобщает высказывания детей:

Важен труд каждого человека. Мама Димы – повар, а у Яши - врач и т.д.

6. Физминутка «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз).

Мы морковку трём, трём (пальцы рук сжаты в кулак, движение кулаков к себе и от себя).

Мы капусту солим, солим (движение пальцев имитирующие посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмём, жмём (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

7. 1 ребёнок загадывает загадку.

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться всем говорит?

Коль болен, он капли велит принимать

Тому, кто здоров, разрешит погулять (врач).

Послушайте, что расскажет нам мама Яши о профессии врача.

Игровое упражнение «Что нужно врачу для работы?» (дорисуй)

2 ребёнок загадывает загадку.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар).

Послушайте рассказ мамы Димы об этой профессии – повар.

1) Рассказ о том, как украсить блюдо.

2) Игровое упражнение «Приготовь бутерброд».

3) ребёнок загадывает загадку.

Детки вышли на прогулку

Вот идут по переулку

Рядом с ними тётя

Краше не найдёте?

Кто о них всегда в заботе?

Кто ответит? Что за тётя?

Догадались? Замечательно!

Любят дети… (воспитателя).

О своей профессии рассказывает воспитатель.

Какую бы человек не выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью.

Рабочие, фермеры, врачи, инженеры, учителя – это одна дружная трудовая семья. Фермеры стараются вырастить больше урожая, рабочие сделать больше машин, одежды, мебели и т.д.

Самых лучших тружеников в наше стране награждают орденами и медалями, присваивают им звание Ветеран труда.

(Показ фотографий тружеников.)

8. Стихотворение «Твоё призвание».

Строитель нам построит дом,

И в нём мы дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель учит нас всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар варит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь!

9. Итог занятия.

- А кем хотите стать вы, когда вырастите?

- Назовите одним словом: повар, врач, учитель, строитель, продавец – это… (профессии людей).

Мы желаем, чтобы ваша мечта сбылась.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ