НОД «Волшебное превращение капельки в снежинку»

2 средняя группа

Анализ непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Группа 2 средняя.

Образовательная область НОД - формирование целостной картины мира

Вид НОД – комплексное.

Интеграция образовательных областей – здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка, безопасность, чтение художественной литературы (стихотворение).

Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающему.

Охват разделов программы:

- физическое – физминутка «С неба падали снежинки»;

- художественно - эстетическое - рисование снежинки, чтение стихотворения;

- познавательно - речевое - эксперимент, художественное слово;

- социально- личностное - чуткое отношение к окружающему, правила поведения, хорошие манеры (приветствие);

Виды деятельности детей:

- умственная - отгадывание загадок, сравнение, выводы;

- речевая – общение между детьми и воспитателями, детей между собой, высказывание своего мнения;

- познавательная – познают неживую природу, проводят эксперименты;

- двигательная- смена деятельности, физкультминутка;

- продуктивная – рисование «портрета» снежинки;

- игровая – сюрпризный момент (появление снежинки, снеговика), в игровой форме.

 

 

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающему.

Материал:

презентация сказки;

сундучок (ведерко со снегом, ведерко со льдом);

костюм снеговика;

снежинка;

тарелочки для снега;

стаканчики для льда;

лупы;

доска с магнитами;

салфетки для рук;

листы голубой бумаги, гуашь белая, жесткая кисть, клееночки, баночки с водой.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вос-ль. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети. Здравствуйте!

Вос-ль. Дети, а скажите, какое у нас сейчас наступило время года?

Дети. Наступила зима.

Вос-ль. А кто скажет, что бывает зимой, в какие забавы играют дети, что падает с неба?

Дети. Снег, снежинки.

Вос-ль. А из чего состоит снег?

Дети. Из множества снежинок.

Вос-ль. Ребята, а нам сейчас Настя П. расскажет стихотворение про снежинку. (Настя читает стих.)

(Раздается стук в окно, на окно с внутренней стороны прикреплена снежинка. Дети вместе с вос-лем подходят к окну.)

Вос-ль. ребята, посмотрите, к нам на окно прилетела. Давайте впустим ее к нам в зал (берут снежинку, рассматривают ее). Дети, расскажите, какая снежинка?

Дети. Блестящая, красивая, белая, …

Вос-ль. Снежинка, оставайся у нас в гостях. Ребята, а как вы думаете, снежинке у нас хорошо будет, с ней ничего не случится?

Ответы детей. (Вос-ль просит детей обосновать свои ответы.)

Вос-ль. Но наша снежинка волшебная и с ней ничего не случится, она хочет остаться у нас в гостях. А куда бы нам ее посадить? Я предлагаю прикрепить ее на доску. Ребята, а чем бы мы могли порадовать нашу снежинку? (ответы детей). А я предлагаю вам и снежинке послушать познавательную сказку про капельку. Вы спросите, почему про капельку? А потому, что капелька- это сестричка нашей снежинке.

Присаживайтесь на ковер поудобнее, смотрите и слушайте.

Жили- были капельки. Они всё лето путешествовали по свету. По полям, по лесам, по травам и цветам. Но вот наступила осень, по утрам стало холодно. Люди стали надевать теплую одежду, на ногах у них теплые сапожки, а дождику уже никто не радовался как летом. Вот в один из таких дней решили капельки спуститься на землю. В это время дул сильный и холодный ветер. Только выпрыгнула капелька из тучки, как с ней начало случаться что-то интересное, необычное, новое. У нее появился новый красивый наряд. Вся она стала нарядная, красивая и блестящая. И ее подружки капельки тоже нарядились в красивый наряд. И ни одна была не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, как дождик, а медленно спускались на землю. И все люди радовались снегу и говорили, что на улице все стало белоснежным. Капельке очень понравилось быть снежинкой. Ей и понравилось то, что люди радуются снегу, как летом дождю.

И вот снежинка приземлилась на землю со своими подружками. Дети стали играть с ними нагребли большой сугроб. Вечером, когда дети ушли домой, на улице немного потеплело, а под утро снова замерзло, и многие снежинки превратились в льдинки. Детям это тоже понравилось. Они полили обледеневший сугроб водой, которая быстро замерзла и получилась замечательная горка. А ребятишки всю зиму радовались этой забаве.

(Раздается стук, входит снеговик.)

Снеговик.

Здравствуйте, мои друзья!

Вам принес посылку я.

Вос-ль. Спасибо тебе, снеговик! Мы с ребятами приглашаем тебя к себе в гости, и хотим, чтобы ты остался у нас.

Снеговик. Я не могу. Разве вы не знаете, что может со мной приключиться, если я надолго останусь в тепле? (Вос-ль забирает посылку, снеговик уходит.)

Вос-ль. Ребята, а давайте посмотрим, что же нам принес снеговик в этом сундуке. Ой, а тут записка. Чтобы открыть этот сундук нужно отгадать загадки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Лишь поймаешь на ладонь.  (снег).

Так, а тут еще есть одна загадка:

Он сковал большую реку,

Ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки.  (лёд)

Вос-ль. Правильно, это снег и лёд.

(Вос-ль достает из сундучка ведерко со снегом. На ладони каждому ребенку кладет немного снега.)

Давайте рассмотрим снег. Каким бывает снег? Что вы можете про него рассказать, что такое снег? (снежинки), как они выглядят, откуда берутся? Подвести детей к ответу, что снег – это застывшая вода. А почему снег бывает только зимой?

(Ответы детей.)

Вос-ль. Ребята, а теперь давайте с вами рассмотрим льдинки.

(Вос-ль достает ведерко с льдинками и кладет каждому на тарелочку.)

У вас на столах лежат кусочки льда. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они сухие или мокрые? Возьмите в руки лед и скажите какой он? (Холодный, прозрачный, твердый, тяжелый, бесцветный.)

А снег и лед похожи? Чем они отличаются? (Снег – белый, рыхлый, а лёд – прозрачный, твёрдый.)

А что такое лед? (это замерзшая вода).

Вос-ль. Вы утверждаете, что лед- это замерзшая вода? Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчики, что там есть? (ничего, пустые), а теперь положите свои льдинки в стаканчики и посмотрите на ладошки, они стали какие? (мокрые) Почему (лед начал таять). Вытирайте руки, и я вас приглашаю поиграть в игру

Физминутка: «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме.  (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

Вос-ль. Итак, ребята, пока мы с вами играли, что же случилось с нашими льдинками (подтаяли, и в стаканчиках появилась вода).

Ребята, что - то загрустила наша гостья снежинка. Я предлагаю вам для нее нарисовать портреты ее подружек снежинок. Будем рисовать тычками жёсткой кистью.

(Дети рисуют, звучит музыка.)

В конце занятия организуется выставка работ. Снежинка любуется рисунками, прощается с детьми и улетает к подружкам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...