Конспект совместной деятельности для детей подготовительной к школе группы
«Игрушки на конусе»

Цель: обогащение опыта сотрудничества, развитие дружеских взаимоотношений, умение работать в группе сверстников.

Задачи:

1. Развивать умение детей объединяться для совместной деятельности, распределять обязанности в микрогруппе, достигать общего результата, анализировать вклад каждого участника и характер взаимоотношений.

2. Развивать умение детей создавать изображение по представлению, передавая характер персонажей, свое отношение к объекту.

3. Совершенствовать умение создавать поделку на конусе, скручивая бумагу, соединять детали разными способами (склеивание, прокалывание), использовать бросовые материалы для создания оригинального образа.

4. Воспитывать желание заботиться о младших, изготавливая для них сюрпризы (кукольный театр на конусах).

Предполагаемый результат: деление на подгруппы методом случайного выбора ставит ребенка перед необходимостью сотрудничества, развивается умение договариваться о предстоящей деятельности, вести продуктивный диалог, аргументировать свой выбор.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Материалы и оборудование: книгасо сказкой «Морозко», цветная бумагаи картонразного цвета, качества, фактуры, ножницы, клей, цветные нитки, бусины, кусочки ткани, алгоритм деятельности (последовательность сборки игрушки).

Предварительная работа: чтение сказки «Морозко», просмотр диафильма, беседа по содержанию сказки.

Руководство самостоятельной деятельностью детей: вопросы, позволяющие детям определить особенности характера персонажей; помощь в распределении обязанностей в подгруппах; обращение к алгоритму; вопросы, позволяющие детям определить успешность деятельности в подгруппах.

 

Ход деятельности:

Мотивационная часть. Воспитатель предлагает детям поздравить малышей с наступающим Новым годом. Обсуждаем разные варианты подарков, подводим детей к пониманию, что вещи, изготовленные своими руками, имеют особую ценность. Люди вкладывают свое настроение, эмоции, чувства в процессе создания вещи. Предлагаем познакомить малышей с новой сказкой с помощью кукольного театра на конусах.

Основная часть. Беседа по сказке.

- Какие персонажи участвуют в сказке «Морозко»? (Мачеха, ее дочка, падчерица, Морозко, старик-отец)

- Какой характер у каждого? (Падчерица - добрая, терпеливая, трудолюбивая; мачеха - завистливая, злая, жестокая; ее дочь – ленивая, капризная; Морозко - строгий, но справедливый.)

- Каким образом можно передать особенности характера каждого персонажа так, чтобы малыши сразу их узнали? (мимикой, цветом, характерными деталями – толстая лохматая дочка, стройная аккуратная падчерица, высокий статный Морозко и т.д.)

- Всего в сказке четверо участников, а нас много. Как будем работать? (подгруппами). Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек.

- Обратите внимание на последовательность действий (рассматриваем алгоритм деятельности).

- Сейчас вы обсудите, как распределите обязанности между собой, каким образом передадите особенности характера, какие материалы вам понадобятся и начинайте работу.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей в группах, дает рекомендации о возможностях материалов, вносит проблему там, где этого требуют обстоятельства (в подгруппе каждый действует отдельно, используют однообразные материалы, ограничивает количество предлагаемого инструмента и материала и т.п.), хвалит тех детей, которые выбрали оригинальные материалы и способы, решает проблемные ситуации.

Аналитическая часть.

Готовые игрушки выставляются на столе. Результат деятельности каждой подгруппы анализируется:

- Какого персонажа вы представляете?

- По каким признакам мы можем его узнать? (особенности внешнего вида, мимика, характерные детали)

- Что помогло вам передать характер персонажа?

- Легко вам работалось в группе? Почему?

- Что оказалось самым сложным? Почему?

- Хотели бы вы еще работать в команде?

- Закончена ваша игрушка или еще можно что-то добавить?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа