Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
«Транспорт»

Цель: Закрепить название транспорта: самолет, поезд, корабль.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Форма работы: Решение проблемной ситуации, игры с правилами.

Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Образовательные задачи:

Познание - закрепить умение собирать целое из 2-х частей, понятие большой - маленький.

Коммуникация - активизировать в речи детей слова: самолет – летит, поезд – едет, корабль – плывет, большой – маленький.

Художественное творчество – развивать умение рисовать колеса для вагончиков с помощью штампов.

Социализация - способствовать развитию дружеских отношений между детьми, желанию помогать.

 

Ход

Обращаю внимание детей на плачущего Мишку.

Воспитатель: Здравствуй Миша, почему ты плачешь?

Мишка: Я, собирал картинки, зайка пробежал и все картинки перепутал.

Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Мишке? (да).

Мишка, не плачь, мы тебе поможем! (дети гладят медведя, успокаивают).

Давайте, посмотрим картинки и попробуем их собрать.

- Вы картинки собирайте,

Что собрали, называйте (дети собирают картинки самолет, поезд, корабль).

Мишка: Ой, молодцы, здорово у вас получилось!

Воспитатель: (показываю картинку самолета).

Что это? (самолет). А что делает самолет? (летает). Какой звук издает самолет? (уууу). Хотите полетать на самолете? Мишка, полетишь с нами? Возьмите в руки по самолетику и полетели.

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На полянку тихо сели.

И опять полетели, полетели.

Ой, куда же прилетели? (подвожу детей к экрану ноутбука).

Посмотрите, это аэродром. Сюда садятся и отсюда взлетают самолеты.

Посмотрите, какой большой самолет – это грузовой самолет, он перевозит грузы. Это - пассажирский самолет, на нем летают пассажиры.

А сейчас, возьмите свои самолетики и полетим на наш аэродром (дети «приземляют» свои самолетики на импровизированный аэродром).

Мишка: Ой, налетался!

Воспитатель: Ребята, что там еще осталось на столе у Мишки, посмотрим? (подходим к столу с картинками).

Что это? (поезд). Что делает поезд? (едет по рельсам).

А это что? (вагончики).

Чего не хватает у вагончиков?

Давайте нарисуем колеса, и наш поезд отправиться в путь! (показ работы воспитателем, тихо включаю диск с мелодией стука колес и гудка поезда).

В руки штампики берем, в краску черную макнем.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли (выполнение работы детьми).

Мишка, посмотри. Вот и появились у вагончика колеса! Давайте, мы с вами тоже превратимся в поезд с вагончиками и прокатимся (подходим к столу с оставшейся картинкой).

Что еще за картинка осталась на столе у Мишки? Что это? (кораблик).

Давайте посмотрим, может у нас в группе тоже есть кораблик? Где же он?

(Подвожу детей к емкости с водой, где плавают корабли, один большой, остальные маленькие из бумаги по количеству детей.)

Посмотрите, вода, а что плавает по воде? (кораблики).

Это какой кораблик? (большой).

А это? (маленький).

Ребята, хотите поиграть с корабликами? (да).

Наши корабли не плывут, что бы они поплыли, нужен ветер. Давайте подуем на корабли (дети дуют на кораблики).

Вот и поплыли наши кораблики.

Рефлексия:

Ребята нравится играть с корабликами?

А что еще вам сегодня понравилось делать?

Как вы думаете, мы помогли Мишке?

Мишка благодарит нас за помощь и хочет посмотреть, как мы с вами играем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...