Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности
«Сказка про мамочку»

Цели: дать представление о значимости мамы в жизни каждого человека, закрепить умение составлять сказки по серии картинок-схем,

развивать связную речь, внимание.

Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, презентация с изображением портретных фотографий мам, полосы бумаги, набор карточек для составления дорожек для сказок, клей, клеёнки, тряпочки- для аппликации, наборы для составления портретов мам на каждого (лицо, волосы, нос, глаза, губы- в нескольких вариантах).

Музыкальное сопровождение: песня из м/ф «Мама для мамонтёнка»

 

1. Вводная беседа о весне и празднике 8 марта.

Дети, знаете ли вы, какой праздник мы будем скоро отмечать?(8 марта, мамин праздник). В каком месяце он бывает? (в марте)

Как люди отмечают этот праздник? (Дарят женщинам и девочкам цветы, поздравления, в саду бывает утренник для мам и бабушек.)

В-ль: Мама-это слово одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языке разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мама, мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

- Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама - это любимый, добрый, родной человек для ребёнка.)

- У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь. Это самое первое слово на земле, которое произносит человек. И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, её взгляд, её ласка.

Вопросы:

- Какие чувства вы испытываете к маме?

- Почему каждому человеку нужна мама?

- Какие добрые слова вы говорите маме?

- Какая у каждого из вас мама?

2. Вот сейчас мы и увидим ваших замечательных мамочек. (Слайд с фото мам.)

Звучит музыка (1 мин)-дети смотрят на экран.

В-ль: какие красивые, разные, голубоглазые и кареглазые, светловолосые и тёмноволосые ваши замечательные мамы. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, чья мама».

Вы будете составлять портрет на столе по моему описанию, а потом отгадаете, которой же мамы это портрет. Итак, светловолосая, голубоглазая, нос прямой, губы пухлые. (Дети выкладывают портрет, а затем, глядя на экран, угадывают, чья это мама.)

-Чья мама? (Витина, Алисина)

3. Физминутка.

Под музыку «По синему морю.....» в соответствии с текстом дети выполняют движения.

4. Входит Мамонтёнок, плачет.

Вы знаете его, он потерялся и не может найти маму (жалеют мамонтёнка).

Не плачь, мы поможем тебе отыскать твою маму. Наши ребята умеют сочинять сказки. Мы покажем тебе, как сочинить сказку про мамочку, ты подаришь сказку своей маме, она обязательно найдётся.

Давайте дети своим мамочкам подарим сказки.

Дети садятся за столы (на столах полосы чистой бумаги, клеящие карандаши, клеёнки, тряпочки). Так как сказка о маме, наклейте квадратик с буквой «М» в начало полоски. Это начало сказки. Можно сказать: «Жила-была мама».

Далее воспитатель подходит к каждому из детей, веером предлагая вытянуть вторую картинку для сказки (куда она попала- на остров, в город и т.д.) -наклеивают.

Третью (кого она там встретила- фею, звездочёта, дракона и т.д.)

Четвёртую (какой волшебный предмет он ей дал и что мама сделала с его помощью.)

У вас получились сказочные дорожки, которые помогут рассказать сказку о мамочке.

5. Рассказы 2 детей по сказочным дорожкам своих сказок.

6. Итог занятия.

Педагог предлагает в группе с помощью воспитателя записать все сказки, а потом подарить их своим мамам. И мамонтёнку тоже подарить несколько сказок для его мамы, которая обязательно найдётся.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Читайте также

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...