Конспект НОД по РЭМП с использование комплексного подхода и применением дидактического материала с экологической направленностью
«Сбережём ёлочку – живую иголочку»

в подготовительной группе

Задачи

Образовательные: продолжать формировать у детей умение различать порядковый и количественный счёт в пределах 7(10); закрепить знания о составе числа 7; формировать умение понимать отношения между числами и предметами и устанавливать это с помощью знаков <; >; =.

Развивающие: развивать внимание (находить пару по цвету, форме и орнаменту). Закрепить понятие правая и левая рука.

Воспитательные: вызвать интерес к дидактическим пособиям с экологической направленностью, воспитывать бережное отношение к природе и желание участвовать в природоохранительных акциях.

Коррекционные задачи: развивать цветовое восприятие, зрительный ориентир, зрительное внимание, тактильные ощущения; совершенствовать глазодвигательные функции глаз.

Материал к занятию: аудиокассета с подборкой музыки на зимнюю тематику, мультимедийная установка, природный материал (плоды ели и сосны). Дидактические пособия «Живые цифры», «Лабиринты», «Не ошибись», «Найди пару». Плакат-проект «Сбережём ёлочку».

Психогимнастика.

 

Ход НОД:

Загадка.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белой,

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом

Всё покрылось серебром.

- О каком времени года идёт речь в этой загадке (зима). Что вы представляете когда говорят слово зима? (Впечатления детей, показ слайдов с зимней тематикой). Я услышала, что кто-то сказал Новый год. Действительно при слове зима сразу представляется праздник, весёлое настроение, но мне кажется кому-то в зимнем лесу очень тревожно, как вы думаете кому? (ели). Почему (потому что на Новый год люди рубят ели, чтобы украсить свой дом).

- Сейчас я подую на вас лёгким зимним ветерком и вы под волшебную музыку снежинок превратитесь в маленьких волшебных снежинок и мы отправимся на поиски этой встревоженной ели.

Звучит музыка. Дети имитируют полёт снежинок (в это время воспитатель раскладывает снежинки с цифрами).

- Обратите внимание, пока звучала музыка танца летающих снежинок мы очутились на опушке леса, где и поищем нашу ёлочку. Посмотрите сколько здесь замечательных снежинок, они разноцветные, потому что ранним утром, солнечным днём, морозным вечером снежинки могут изменять свой цвет.

- Возьмите по две разные снежинки, в чём их различие (цвет, цифра). Давайте расставим снежинки по порядку, будто хоровод.

- Ребята, что значит посчитать по порядку? Который по счёту Петя? А Ваня? Коля, а ты на котором месте? Молодцы, давайте положим снежинки под это деревце, сугроб около ствола ему то же поможет перезимовать. Смотрите здесь шишка, кто-то пытается нам помочь добраться до ёлочки – на шишке цифра …? (Один и вопрос). Кто знает, зачем нужен снежный покров?

- Снежный покров – это как одеяло, как зимняя одежда для человека, чтобы зимой …. Не замёрзнуть. Снег помогает уберечь растения, посевы, насекомых и животных которые спят в морозную стужу. Ну что вы готовы искать ёлочку? (да).

- Пойдём друг за другом, след в след. Путешествуя по лесу мы не должны забывать о правилах поведения в природе. Вы их конечно знаете, но волшебная снежинка поможет нам вспомнить их (снежинка с правилами-схемами поведения в природе появляется на экране). Кратко оговаривают считают количество правил (7). Смотрите шишка с цифрой? … (два). Это было наше второе испытание - «Вспомнить правила поведения в природе».

- Молодцы, продолжим наш путь: перешагиваем сугробы, наклоняемся под ветвями деревьев, пробираемся через кусты.

- Смотрите, здесь на поляне стоит лесная школа, давайте войдём в неё и сядем за столы. Я нашла ещё одну шишку с цифрой ? …(три).

- Кто-то из друзей ёлочки предлагает нам провести линию от снежинки до ёлочки, чтобы не заблудиться в лесу. (Дети выполняют задание с лабиринтами.) Все справились с заданием, никто не заблудился, не отстал в пути. Молодцы!

Стук. Свалилась ещё одна шишка с цифрой?... (четыре). Здесь тоже вопрос - кому и зачем нужны шишки ели (ответы детей).

- Посмотрите на следующую карточку. Белка собрала шишки, чтобы угостить стайку клестов, их семь, а шишек гораздо меньше. Нужно дорисовать недостающее количество шишек и записать цифру в примере.

- Лена, сколько шишек ты дорисовала? А Матвей? Все справились с этим заданием.

- Что-то мы засиделись, давайте продолжим наш путь.

Физ/пауза под музыку. Дети имитируют движение ветра, метели, полёт снежинок.

Метель утихла и оставила на нашей поляне сугроб. Давайте подойдём поближе, здесь целое лукошко разных шишек и одна из них с цифрой?... (пять и вопрос).

- Шишки каких деревьев в лукошке (еловые, сосновые). А нам шишки могут пригодиться в детском саду? Для чего? (для поделок, украшений, для счёта на занятиях, для уголка природы).

- Встаньте парами, каждая пара собирает и еловые и сосновые шишки. Разложите по коробочкам шишки, нужно положить столько, сколько написано на коробочке. Положите между коробочку нужный знак <; >; =.

- Оля, какой знак ты выбрала, почему (пять меньше шести). Молодцы.

- Подойдите ко мне, потрогайте свои руки, не замёрзли в зимнем лесу. У меня они холодные. Давайте потрём, подышим на них. А может варежки оденем?

Педагог достаёт конверт с варежками в котором шишка с цифрой? … (шесть). Воспитатель предлагает детям взять по одной варежке. Они рассматривают их и определяют разницу варежек (цвет, форма, орнамент).

- Ребята, а варежка с какой руки у вас? (левая). Значит у меня – правые, а вместе это пара. Вам нужно найти пару своей варежки. Проверьте друг у друга правильно ли вы нашли пару. Покажите мне. Молодцы! Руки согрелись, давайте сложим варежки и возьмём с собой в путь.

Звучит музыка, дети продолжают путь к ёлочке. Внимание детей переключается на картину с ёлочкой.

- О, чудо! Пока мы выполняли задания, мы незаметно добрались до нашей ёлочки (на магнитной доске вывешивается плакат с нарисованной елью с грустным лицом). Помните, она тревожилась, переживала, грустила, что её могут срубить. Давайте её успокоим, скажем ей добрые слова. (Дети утешают ель.) А наши шишки, собранные в пути мы подарим ёлочке.

- Я вешаю, а вы считайте … одна шишка, две шишки и т.д.

- Как вы думаете ёлка лесная осталась живая? (да).

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому? Никому: просто ветру метели,

Такой же красивой, не спиленной ели.

- Вот путешествие и закончилось. Елочку мы успокоили и вернулись домой.

- Нашу елочку мы спасли, но сколько ещё таких же встревоженных елей.

- Посмотрите, дети из другого сада создали вот такой плакат-обращение к людям, чтобы они не рубили живые ели. А вы хотите сделать такое обращение сами. Я вам оставлю листочки - заготовки, на которых вы нарисуете ёлочку, снежинки, снег. А обращение к людям здесь уже напечатано «БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ – ЖИВУЮ ИГОЛОЧКУ!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей Орехово-Зуевского городского округа Форма проведения...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...