Конспект занятия для средней группы
«Путешествие в страну «Зима»

Цели: Закрепить знание детей о времени года – зима, умение отвечать на вопросы;

- Уточнить представления детей об образе жизни диких животных;

- Создавать хорошее настроение от игр;

- Учить передавать в рисунках картины зимы.

Материал: Сундучок, волшебная палочка, снежинки, письмо, альбомные листы, краски.

 

Ведущий. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну хорошо вам знакомую. Как она называется вы должны угадать. Хозяйка этой страны прислала вот этот сундучок, в который положила для каждого пригласительный билетик в свою волшебную страну.

(Звучит муз.) Ведущий. (Открывает сундучок, разбрасывает снежинки.)

На полянку на лужок тихо падает снежок,

Легкие снежинки белые пушинки.

Ведущий. В какой стране мы очутились? Почему вы думаете, что эту страну зовут Зима? Какие пригласительные билеты прислала нам Зима? (снежинки)

Ведущий. Ребята возьмите снежинки в руки, скажите какие они? (Описывают снежинки.)

Ой, ребята смотрите, а здесь еще какое-то письмо лежит (читают).

Ребята, если вы хотите со мной встретиться тогда я всех вас приглашаю в свой сказочный лес, чтобы ко мне попасть вы должны коснуться моей волшебной палочки.

До скорой встречи Зима.

Ведущий. Ну, что хотите встретиться с хозяйкой этой страны?

Дет. Да! (Все касаются волшебной палочки.)

(Звучит муз. Появляется Зима.)

Зима: Здравствуйте ребята, спасибо, что приняли мое приглашение я очень рада вас всех здесь видеть. Как я уже поняла вы любите путешествовать, поэтому я предлагаю продолжить наше путешествие к моему сказочному терему, где вас ждет сюрприз. Но, чтобы к нему прийти нам с вами придется пройти по волшебному сказочному лесу , где вы встретитесь с лесными жителями, а с какими вы узнаете отгадав загадки. Но прежде мне хотелось бы с вами поиграть в игру которая называется «Какая бывает зима?»

Игра «Какая бывает зима?»

Загадки:

Хитра плутовка рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут ее (лиса).

То рыжая, то серая, а названьем белая (белочка)

Кто позабыв тревоги спит в своей берлоги (медведь)

Зима: И так, ребята отправляемся в путь.

Мы идем по тропинке в царстве зимнего леса,
И танцуют снежинки белый вальс снегопада
Я зима - королева в жемчуга нарядила

Все кусты и деревья все как в сказке красиво.

По тропинке мы пойдем и уведем чудный терем, занесенный белым снегом к нему тихо подойдем. Ребята, скажите кто живет в этом тереме? Как называется терем медведя? А что он делает зимой? А чем же питается? (ответы детей).

(Звучит муз. Просыпается медведь.)

Медведь: Кто здесь расшумелся, спать не дает!

Ведущий. Нас пригласила в путешествие по зимнему лесу Зима

Медведь: Но, коль разбудили меня придется вам со мной поиграть.

Игра «Как на горке снег» (прощаются с медведем, идут дальше).

Зима: Ходит хитрая лиса заметая стежки мы по маленьким следа отыщем к ней дорожку. Ребята посмотрите, а вот и терем в котором живет лиса. Скажите, а как он называется? Что делает лиса зимой? Чем питается? (ответы детей).

(Звучит муз. выбегает лиса.)

Лиса: Кто это ко мне в гости пожаловал? Как вас здесь много, что вы тут делаете?

Ведущий. Здравствуй лисонька! Мы путешествуем по зимнему лесу.

Лиса: Значит, вы любите путешествовать? А вот я больше всего люблю слушать сказки и играть. А вы любите сказки? (да) Тогда назовите сказки в которых есть мой персонаж. Молодцы, знаете много сказок. А теперь я предлагаю вам со мной поиграть.

Игра «Лиса и зайцы» (прощаются с лисой, идут дальше)

Зима: Ребята. посмотрите на дерево, что вы там видите? А кто там живет? А что белочка делает зимой? Как вы думаете, легко ли живется белочке зимой? А какая у нее шубка? (ответы детей).

(Звучит муз. Появляется белочка.)

Белочка: Что за шум, что за гам кто это пожаловал к нам?

Зима: Милая белочка это я пригласила ребят в сказочное путешествие по зимнему лесу и обещала, что они встретятся с тобой.

Белочка: А вы знаете, что я очень ловкая друзья? Посмотрите как сейчас прыгну я вперед пять раз начинайте-ка считать 1, 2, 3, 4, 5. А теперь пять раз подряд прыгну я опять назад начинайте-ка считать 1, 2, 3, 4, 5. Ловко я прыгаю?

Дети: Да!

Белочка: Прыгаю то я ловко, а вот считаю плоховато. Ребята поможете мне посчитать мои оставшиеся запасы, но прежде скажите, а что же я запасаю на зиму? (ответы детей, считают запасы).

Белочка: Спасибо ребята, что помогли посчитать запасы, теперь я знаю, что этих запасов мне хватит, ведь совсем скоро наступит весна.

Ведущий. Белочка послушай, какие потешки ребята знают о тебе.

Потешки: «Белочка», «Орешки для белочки».

Белочка: Ребята большое спасибо вам!

(Прощаются с белочкой идут дальше. Подходят к терему где живет Зима.)

Зима: Вот мы и пришли к моему терему. Ребята помните, что вас ждет в моем тереме- сюрприз, но чтобы его получить вы должны оставить мне на память свои подарки, а вашими подарками будут ваши рисунки которые вы сейчас нарисуете, но прежде чем начнете рисовать скажите, что -же я принесла с собой.       

Реб.: К нам пришла зима сама принесла во двор зима снег пушистый, лед, снежки, санки, лыжи и коньки! А еще принесла с собой зима, конечно же снеговика!

Зима: А теперь каждый нарисует для меня рисунок (зимние забавы).

- Какие молодцы! Вы настоящие художники, а теперь получите долгожданный сюрприз который откроете у себя в группе. (Встают в круг, Зима касается волшебной палочкой и дети снова оказываются в группе).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности На современном этапе в системе воспитания и обучения...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...