Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2 младшей группы
«Утка Мандаринка»

Образовательная область «Познание»

Цель: формирование целостной картины мира. Познакомить детей с уткой Мандаринкой. Расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Развивать двигательную активность.Способствовать обогащению двигательного опыта: участию в подвижных играх.

Интеграция областей: познание, физическая культура, художественное творчество.

Оборудование: фланелеграф, демонстрационный материал, пластилин, стеки, дощечки для пластилина.

 

План проведения:

1. Организационный момент: в гости к детям приходит старичок - Лесовичок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришел старичок – Лесовичок (уточнить кто это такой).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята.

Дети: (здороваются)

 

2. Основная часть.

Лесовичок: Ребята, я пришел к вам, чтобы рассказать вам про утку, но не простую которую вы знаете (показывает картинку, затем ставит на фланелеграф), а утку Мандаринку (показывает картинку, затем ставит на фланелеграф). Посмотрите, какая она красивая, какие яркие у неё перышки.

Воспитатель: Да, ребята, посмотрите какая красивая утка Мандаринка, давайте, мы с вами сравним: одинаковые утки или разные? У простой утки есть голова и у Мандаринки есть голова, у простой утки есть туловище и у Мандаринки есть туловище, у простой утки есть крылья и у Мандаринки есть, у простой утки есть лапы и хвост, и у Мандаринки есть (показывает на иллюстрации). Давайте повторим: голова, туловище, крылья, лапы и хвост (молодцы). Вот видите у них одинаковые части тела, но окрас разный: простая утка – серая, Мандаринка – разноцветная.

Лесовичок: Ребята, вспомните, пожалуйста, как разговаривает простая утка (ответы детей (кря-кря-кря)) - правильно, а утка Мандаринка разговаривает по-другому – пи-пи-пи-пи, повторяйте за мной.

Воспитатель: Ребята, наши утки - птицы, они умеют плавать и летать. Вы знаете, как летают птицы? Я предлагаю вам это показать.

Физкультминутка:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Лесовичок: Простая утка живет дома в сарае, а утка Мандаринка живет в лесу на дереве в дупле (показать картинку). Кушает простая утка то, что дает ей человек - зерно, а утка Мандаринка кушает различные семена, желуди и насекомых, в том числе жуков, улиток, а также мелкую рыбу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить угощение для нашей новой знакомой – желуди, она их очень любит.

Дети присаживаются за столы и начинают работать методом скатывания. Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Ну вот, Лесовичок, посмотри, сколько угощений сделали ребята для утки Мандаринки. Нам очень понравился твой рассказ об утке Мандаринке, мы узнали много нового, большое тебе спасибо.

Лесовичок: Я, очень рад, что вам понравился мой рассказ, рад был с вами познакомиться, но мне пора возвращаться домой, в свой лес. До свидания ребята.

Воспитатель: До свидания.

 

3. Заключительная часть.

Повторить, закрепить новый материал с помощью наводящих вопросов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...