Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2 младшей группы
«Утка Мандаринка»
Образовательная область «Познание»
Цель: формирование целостной картины мира. Познакомить детей с уткой Мандаринкой. Расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Развивать двигательную активность.Способствовать обогащению двигательного опыта: участию в подвижных играх.
Интеграция областей: познание, физическая культура, художественное творчество.
Оборудование: фланелеграф, демонстрационный материал, пластилин, стеки, дощечки для пластилина.
План проведения:
1. Организационный момент: в гости к детям приходит старичок - Лесовичок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришел старичок – Лесовичок (уточнить кто это такой).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята.
Дети: (здороваются)
2. Основная часть.
Лесовичок: Ребята, я пришел к вам, чтобы рассказать вам про утку, но не простую которую вы знаете (показывает картинку, затем ставит на фланелеграф), а утку Мандаринку (показывает картинку, затем ставит на фланелеграф). Посмотрите, какая она красивая, какие яркие у неё перышки.
Воспитатель: Да, ребята, посмотрите какая красивая утка Мандаринка, давайте, мы с вами сравним: одинаковые утки или разные? У простой утки есть голова и у Мандаринки есть голова, у простой утки есть туловище и у Мандаринки есть туловище, у простой утки есть крылья и у Мандаринки есть, у простой утки есть лапы и хвост, и у Мандаринки есть (показывает на иллюстрации). Давайте повторим: голова, туловище, крылья, лапы и хвост (молодцы). Вот видите у них одинаковые части тела, но окрас разный: простая утка – серая, Мандаринка – разноцветная.
Лесовичок: Ребята, вспомните, пожалуйста, как разговаривает простая утка (ответы детей (кря-кря-кря)) - правильно, а утка Мандаринка разговаривает по-другому – пи-пи-пи-пи, повторяйте за мной.
Воспитатель: Ребята, наши утки - птицы, они умеют плавать и летать. Вы знаете, как летают птицы? Я предлагаю вам это показать.
Физкультминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Лесовичок: Простая утка живет дома в сарае, а утка Мандаринка живет в лесу на дереве в дупле (показать картинку). Кушает простая утка то, что дает ей человек - зерно, а утка Мандаринка кушает различные семена, желуди и насекомых, в том числе жуков, улиток, а также мелкую рыбу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить угощение для нашей новой знакомой – желуди, она их очень любит.
Дети присаживаются за столы и начинают работать методом скатывания. Звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Ну вот, Лесовичок, посмотри, сколько угощений сделали ребята для утки Мандаринки. Нам очень понравился твой рассказ об утке Мандаринке, мы узнали много нового, большое тебе спасибо.
Лесовичок: Я, очень рад, что вам понравился мой рассказ, рад был с вами познакомиться, но мне пора возвращаться домой, в свой лес. До свидания ребята.
Воспитатель: До свидания.
3. Заключительная часть.
Повторить, закрепить новый материал с помощью наводящих вопросов.
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...