Конспект НОД на тему:
«Одеяло плюс подушка»

Старшая группа

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с постельными принадлежностями, уточнить имеющиеся знания по теме занятия; активизировать словарь детей по теме.

Развивающие: развивать навыки подготовки кровати ко сну; развивать осязательные навыки; развитие слухового восприятия.

Воспитательные: воспитывать бережное и аккуратное отношение к постельным принадлежностям; воспитывать уважение к чужому труду.

Материал: постельные принадлежности для куклы (матрас, подушка, одеяло, простынь, покрывало, пододеяльник, наволочка); наполнители подушек- перья и синтепон, материалы для изготовления одеял – шерстяная ткань, махровая, байковая, кусочки синтепона, перья; кукла Соня-засоня, кровать для куклы, пакет.

 

Ход занятия

- Здравствуй, ребята! К нам в гости пришла кукла Соня-засоня! (Читаю стихотворение от имени куклы.)

Одеяло убежало,

Убежала простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

- Помогите! Очень нужна ваша помощь! Все разбегается прочь от меня! Помогите привести постельку в порядок!

- Ребята, Соне-засоне нужна помощь. Она не умеет заправлять кровать и поэтому от нее все разбегаются.

- Какие предметы нам нужны для сна? (Дети перечисляют то, что знают.)

- Правильно, посмотрите у Сони тоже есть матрас, одеяло и подушка. Подушки бывают с разным наполнением. Чтобы она была мягкая ее делают из пера или синтепона, а сверху зашивают тканью, которая называется наперник. Вот посмотрите что это? (даю детям потрогать перья), возьмите каждый себе на ладошку по перышку и попробуйте его сдуть.

- Какое перышко? (легкое)

- А это синтепон (даю детям потрогать синтепон). На что он похож? Потрогайте. А теперь возьмите себе по чуть-чуть и дуньте, так же как на перо.

- Что тяжелее перо или синтепон? (перо)

- Правильно. А это что? (одеяло)

- Какое оно? (дети трогают, сообщаю из какого материла).

- Для чего нам нужно одеяло? (для того, чтобы укрываться, чтобы не было холодно).

- Одеяла тоже бывают разные: пуховые и синтепоновые, такие же как подушки, а еще одеяло может быть байковым, махровым и шерстяным (дети трогают все кусочки тканей).

- У каждого из перечисленного предмета есть своя одежка (достаю пакет). Давайте посмотрим какая она.

- Как называется одежка для матраса? (простынь) Посмотрите (показываю простынь).

- Какая она? (большая, одинарная; дети ощупывают предмет).

- Для чего она нам нужна? (Она нам нужна, для того чтобы постелить на матрас, чтобы он не пачкался (показываю какая она большая, даю детям потрогать.)

- Простынь не имеет швов, она сделана из цельного куска ткани и лишь подшита по краям. Для того чтобы ее правильно постелить нужно посмотреть с какой стороны цвет бледнее и, кончено, обратить внимание на швы. Например, на нашей простыне, какая сторона изнаночная? Молодцы!

- И у одеяла тоже есть одежка. Как она называется? (пододеяльник, достаю из пакета).

- Какой он? (Дети трогают, он двухслойный, с прорезью для одеяла.)

- А как же называется одежка для подушки? (Отвечают, даю потрогать, наволочка двухсторонняя.)

- Посмотрите какая она. Изнаночную и лицевую сторону наволочки как можно распознать, посмотрите (дети разглядывают наволочку, пытаются понять как).

- Хорошо. А чтобы наша кровать была красивой. Сверху мы постелем покрывало. Красивое яркое покрывало.

- Теперь, давайте немножко отдохнем и выполним физ.минутку.

Одеяло убежало, (бег на месте)
Улетела простыня,
(махи руками - имитация крыльев)

И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня
(прыжки на месте).

- Ребята, давайте покажем Соне-засоне, как правильно заправлять кровать.

(Один - два ребенка выходят и заправляют кровать для куклы)

- Дети, пойдемте в спальню, и посмотрим, правильно ли заправлены наши кроватки! (Идем в спальню, дети смотрят, трогают руками, говорят все правильно. Если что-то не так поправляют.)

- Смотрите, как аккуратно и ровно заправлены все кроватки! Это все благодаря Валентине Алексеевне. Теперь вы тоже умеете так же заправлять кроватки. И можете помогать родителям дома!

- Соня-засоня все поняла и запомнила, как правильно заправлять кровать. Она благодарит вас за занятие и говорит вам до свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Читайте также

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе Тема «С чьей ветки детки» Цель: познакомить и закрепить название...

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...