Конспект НОД на тему:
«Одеяло плюс подушка»
Старшая группа
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с постельными принадлежностями, уточнить имеющиеся знания по теме занятия; активизировать словарь детей по теме.
Развивающие: развивать навыки подготовки кровати ко сну; развивать осязательные навыки; развитие слухового восприятия.
Воспитательные: воспитывать бережное и аккуратное отношение к постельным принадлежностям; воспитывать уважение к чужому труду.
Материал: постельные принадлежности для куклы (матрас, подушка, одеяло, простынь, покрывало, пододеяльник, наволочка); наполнители подушек- перья и синтепон, материалы для изготовления одеял – шерстяная ткань, махровая, байковая, кусочки синтепона, перья; кукла Соня-засоня, кровать для куклы, пакет.
Ход занятия
- Здравствуй, ребята! К нам в гости пришла кукла Соня-засоня! (Читаю стихотворение от имени куклы.)
Одеяло убежало,
Убежала простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
- Помогите! Очень нужна ваша помощь! Все разбегается прочь от меня! Помогите привести постельку в порядок!
- Ребята, Соне-засоне нужна помощь. Она не умеет заправлять кровать и поэтому от нее все разбегаются.
- Какие предметы нам нужны для сна? (Дети перечисляют то, что знают.)
- Правильно, посмотрите у Сони тоже есть матрас, одеяло и подушка. Подушки бывают с разным наполнением. Чтобы она была мягкая ее делают из пера или синтепона, а сверху зашивают тканью, которая называется наперник. Вот посмотрите что это? (даю детям потрогать перья), возьмите каждый себе на ладошку по перышку и попробуйте его сдуть.
- Какое перышко? (легкое)
- А это синтепон (даю детям потрогать синтепон). На что он похож? Потрогайте. А теперь возьмите себе по чуть-чуть и дуньте, так же как на перо.
- Что тяжелее перо или синтепон? (перо)
- Правильно. А это что? (одеяло)
- Какое оно? (дети трогают, сообщаю из какого материла).
- Для чего нам нужно одеяло? (для того, чтобы укрываться, чтобы не было холодно).
- Одеяла тоже бывают разные: пуховые и синтепоновые, такие же как подушки, а еще одеяло может быть байковым, махровым и шерстяным (дети трогают все кусочки тканей).
- У каждого из перечисленного предмета есть своя одежка (достаю пакет). Давайте посмотрим какая она.
- Как называется одежка для матраса? (простынь) Посмотрите (показываю простынь).
- Какая она? (большая, одинарная; дети ощупывают предмет).
- Для чего она нам нужна? (Она нам нужна, для того чтобы постелить на матрас, чтобы он не пачкался (показываю какая она большая, даю детям потрогать.)
- Простынь не имеет швов, она сделана из цельного куска ткани и лишь подшита по краям. Для того чтобы ее правильно постелить нужно посмотреть с какой стороны цвет бледнее и, кончено, обратить внимание на швы. Например, на нашей простыне, какая сторона изнаночная? Молодцы!
- И у одеяла тоже есть одежка. Как она называется? (пододеяльник, достаю из пакета).
- Какой он? (Дети трогают, он двухслойный, с прорезью для одеяла.)
- А как же называется одежка для подушки? (Отвечают, даю потрогать, наволочка двухсторонняя.)
- Посмотрите какая она. Изнаночную и лицевую сторону наволочки как можно распознать, посмотрите (дети разглядывают наволочку, пытаются понять как).
- Хорошо. А чтобы наша кровать была красивой. Сверху мы постелем покрывало. Красивое яркое покрывало.
- Теперь, давайте немножко отдохнем и выполним физ.минутку.
Одеяло убежало, (бег на месте)
Улетела простыня, (махи руками - имитация крыльев)
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня (прыжки на месте).
- Ребята, давайте покажем Соне-засоне, как правильно заправлять кровать.
(Один - два ребенка выходят и заправляют кровать для куклы)
- Дети, пойдемте в спальню, и посмотрим, правильно ли заправлены наши кроватки! (Идем в спальню, дети смотрят, трогают руками, говорят все правильно. Если что-то не так поправляют.)
- Смотрите, как аккуратно и ровно заправлены все кроватки! Это все благодаря Валентине Алексеевне. Теперь вы тоже умеете так же заправлять кроватки. И можете помогать родителям дома!
- Соня-засоня все поняла и запомнила, как правильно заправлять кровать. Она благодарит вас за занятие и говорит вам до свидания!
Читайте также |
---|
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...
Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»
Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...