Конспект интегрированного игрового досуга в старшей группе
«В торговом центре»
Интеграция образовательных областей: познание: формирование элементарных математических представлений, формирование целостности картины мира, коммуникация, труд, социализация, музыка.
Виды детской деятельности: познавателно - исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цели деятельности педагога: закреплять знания детей о профессиях взрослых; продолжать формировать элементарных математических представлений; развивать правильную разговорную речь, активизировать словарь: директор магазина, бригадир, почтовый работник, фотограф, торговый центр; развивать трудовые навыки; воспитывать культуру поведения и этику общения.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации о профессиях.
- Рассматривание мультфильмов: «Моя профессия», «Калейдоскоп профессий». - Дидактические игры: «Найди правильно», «Угадай и разбери».
- Сюжетно-ролевые игры: «магазин», «больница», «ателье».
- Экскурсия на почту.
- Разучивание стихов о разных профессиях.
- Чтение стихотворения И. Гуриной «Профессии».
- Выставка детских рисунков на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус».
- КВН совместно с родителями: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Материал и оборудование: интерактивная доска, оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «магазин», «почта», «кафе», «фотоателье», «фасовочный цех», «гараж», спецодежда и эмблемы для всех работников, грузовая машина, костюм и велосипед для почтальона Печкина, большой конверт, игрушечные музыкальные инструменты.
Содержание деятельности.
Воспитатель: Дети, посмотрите на доску, что вы там видите? (на доске появляются изображения разных профессий).
Дети: Видим учителя (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: А где же он работает?
Ребенок: В школе.
Воспитатель: А что же он там делает?
Дети: Учит детей (хоровые ответы).
(Таким образом разбирается несколько изображений, на пример: повар, летчик, врач, почтальон и т. д.)
Воспитатель: Есть такая пословица: «Землю солнце красит, а человека - труд». Как вы его понимаете?
Дети: Солнце землю греет. Человек работает (хоровые ответы).
Воспитатель: Правильно, дети, без солнца на земле не росли бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда, внешность, а умение трудиться.
Давайте мы с вами помечтаем, превратимся в людей разных профессий и пойдем работать. (дети переодеваются в разные спецодежды и расходятся по своим рабочим местам. Заиграла музыка из мультипликационного фильма «Каникулы в Простоквашино». Раздается стук в дверь).
- Тук-тук-тук.
Воспитатель: Кто там? (заходит почтальон Печкин, держит велосипед).
Печкин: Здравствуйте! Это я – почтальон Печкин, принес весточку из деревни Простоквашино (отдает письмо воспитателю).
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Добро пожаловать, почтальон Печкин! Сейчас почитаем, что нам пишут и узнаем. (вскрывает конверт и читает).
- Здравствуйте, дети! Мы кот Матроскин и Шарик отправили почтальона Печкина в город за покупками. Но он не умеет ездить по городу, очень волнуемся за него, вдруг он заблудится или в аварию попадет. Помогите, пожалуйста, ему, укажите, где можно сделать покупки.
С приветом Шарик и кот Матроскин.
Воспитатель: Конечно мы тебе поможем, дядя Печкин. Как раз не далеко от нас находится торговый центр «Карусель». Там можно купить все что хочешь (подходят к магазину).
Печкин: Здравствуйте, я хочу купить мармелада и шоколада.
Продавец: извините, пожалуйста, мармелад закончился. Но вы не беспокойтесь, скоро привезут. Здесь рядом
есть кафе, вы пока там чай попейте, отдохните с дороги, новости почитайте. (спокойная музыка заиграла, Печкин садится на кресло, рассматривает газеты),
Директор магазина: Алло! Это фасовочный цех? Пришлите нам 10кг мармелада. (Из цеха отвечают.)
- Хорошо, хорошо, скоро пришлем. (Работники фасовочного цеха начинают упаковывать коробки с «мармеладом», к цеху подъезжает машина, забирает товар и отвозит в магазин.)
Продавец: Уважаемый Печкин, сколько вам взвесить мармелада?
Печкин: Килограммов два или три, еще и шоколада взвесьте. (Продавец складывает покупки в пакет и отдает Печкину.)
Продавец: Кушайте на здоровье!
Печкин: Где у вас здесь почта? Хочу покупки отправить посылкой, а то тяжеловато будет.
Продавец: Вон за углом. (Печкин заходит на почту и просит отправить посылку.)
Работник почты: Сейчас все сделаем. (складывает покупки в коробку и упаковывает, пишет адрес, дает Печкину квитанцию). Не волнуйтесь, посылка быстро дойдет до Простоквашино.
Печкин: Как у вас здесь здорово, все рядом. Я когда приеду в Простоквашино всем расскажу об этом чудесном торговом центре и о замечательных людей, которые мне очень помогли.
Воспитатель: Вот здесь находится «Фотоателье», давайте все вместе на память сфотографируемся.
(Фотограф всех фотографирует.)
Печкин: Вот обрадуются Шарик и кот Матроскин, когда увидят фотографию друзей. До свидания, ребята! До следующих встреч!
Дети: До свидания, передай от нас привет Шарику и коту Матроскину. Воспитатель; Что -то после ухода почтальона Печкина стало грустно, Ребята, а в торговом центре есть замечательный оркестр, который играет задушевную и веселую музыку, пойдемте послушаем.
(Группа детей берут разные музыкальные инструменты и имитируют игру в оркестре, звучит плясовая музыка, все свободные дети танцуют.)
Читайте также |
---|
Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…
Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...
Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»
Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»