Конспект занятия в старше - подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром
«Лес — наше богатство»

Задачи:

1. Формировать экологически культурное поведение детей.

2. Ответственность за сохранение природы.

3. Сформировывать нормы правильного поведения в природе.

4. Развивать потребность в общении с природой.

5. Воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющих вред природе.

Материал:

1. Плакат из серии «Берегите лес».

2. Карточка с изображением муравья.

3. Картинки с изображением хвойного и лиственного леса.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на прогулку в лес, возле садика.

2. Беседа с детьми на тему «Лес- наше богатство».

3. Чтение стихов о лесе.

4. Рисование на ИЗО на тему «Лес».

 

 Ход занятия.

Воспитатель. Вносит в группу карточку с изображением муравья и спрашивает у детей:

- Ребята, смотрите кто это?

Дети.

- Муравей.

Воспитатель.

- Правильно! А что вы можете рассказать о муравье?

Дети.

- Они живут в лесу. Под деревьями строят свои домики из веточек, еловых и сосновых иголочек.

Воспитатель.

- А как называются их домики?

Дети.

- Муравейники.

Воспитатель.

- Ребята, а кто скажет, какую пользу приносят муравьи?

Дети.

- Муравьи уничтожают вредных насекомых, которые губят лес.

Воспитатель.

- Чистота- здоровье леса -

Все зависит от него.

Муравей - хозяин леса!

Защитим давай его!

Ребята, отгадайте загадку:

Весной веселит

Летом холодит,

осенью питает

Зимой согревает?

Что это?

Дети.

- Лес.

Воспитатель.

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о лесе.

Лес занимает большую часть территории суши. Многие леса были уничтожены человеком. Однако другие леса были посажены заново. Одна пятая часть суши нашей планеты покрыта лесами. Лес бывает хвойный и лиственный. Кто из вас назовет деревья, которые относятся к хвойному и лиственному лесу?

Дети.

- Ель, сосна, кедр- это хвойный. У них иголочки. Дуб, береза, ольха-это лиственный, у них листочки.

Воспитатель.

- Правильно. Лес выполняет важные задачи для всего живого на земле. Деревья поглощают из воздуха углекислый газ, и выделяют кислород. Лесной покров защищает поверхностный слой почвы от размывания и выветривания. Предохраняет реки и озера от обмеления. Листья, цветки, плоды и семена деревьев служат кормом для насекомых, птиц, мелких млекопитающих. Лес многое дает и людям. Он является основным источником энергии (сжигании древесины). Лесные плоды, ягоды, орехи используются в кулинарии, в медицине. Как вы думаете, что еще дает нам лес?

Дети.

- Дрова. Из леса строят дома, делают мебель, бумагу, книги.

Воспитатель.

- Правильно. Послушайте стихотворение:

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – держать паруса.

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь….

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса.

Лист, на который ложится роса.

Свежесть лесную,

И влагу и тень -

Вот что сажаем

В сегодняшний день!

(С. Маршак).

Как видите, лес нужен всем. Он не только сырье, а это еще и бесценная красота! В лесу живут разные птицы, звери, насекомые. Растут деревья, кустарники, травы, цветы. Текут реки, озера. И все это надо беречь! В наше время лес вырубается, загрязняется. Если это будет так продолжаться, то многие леса исчезнут, а наша планета потеряет десятую часть видов живых существ. Ученые и экологи всех стран стараются остановить такое хищное разорение природы. В лесах вешают плакаты. например (воспитатель показывает детям плакат):

МНОГО ЛЕСА - НЕ ГУБИ!

МАЛО ЛЕСА - БЕРЕГИ!

НЕТ ЛЕСА - ПОСАДИ!

Чтобы сохранить лес, надо на месте каждого срубленного дерева обязательно посадить два новых!

Взгляните дети вокруг себя. Какой большой и прекрасный мир окружает нас! Деревья, травы, цветы, солнце! Все это- природа. Человек неотделим от нее. Она кормит нас, поит, одевает и радует. Природа щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, а требует в замен лишь одного- чтобы мы с вами были к ней добры!!!

С дождинкой, росинкой,

Рекой подружись!

Они наша- радость,

Они – наша ЖИЗНЬ!!!

Ребята, что вы поняли из нашей сегодняшней беседы?

Дети.

- Что надо беречь лес, природу вокруг нас. Не загрязнять мусором лес, озера. Не ломать и не рубить лес зря. Сажать новые деревья.

Воспитатель.

- Правильно.

Береги эту землю, эти воды.

Даже малую былиночку любя!

Береги всех зверей

внутри природы!

Убивайте лишь зверей

Внутри себя!

(Е. Евтушенко).

 

Список использованной литературы.

1. А. Дитрих «Почемучка» 1993 г.

2. «Большая энциклопедия школьника» Москва РОСМЭН- 2001 г.

3. О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Читайте также

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»