НОД в первой младшей группе
«Прогулка в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Цель: формирование представления о лесных животных, о корме лесных животных; закрепление названий зимней одежды.

Задачи:

1. «Речевое развитие». Закрепить названия зимней одежды; сформировать умение подбирать нужные прилагательные в описании животных и деревьев, сформировать умение реагировать на сигнал взрослого.

2. «Познавательное развитие». Сформировать представление о месте пребывания лесных животных, об их пище; закрепить понятие «Большой - маленький».

3. «Физическое развитие», закрепить умение бросать «Снежок» одной рукой.

4. «Социально-коммуникативное развитие». Сформировать умение играть в совместные игры, выслушивать ответы товарищей.

Методы и приёмы: беседа, создание игровой ситуации, подвижные игры.

Материалы и оборудование: корзинка, в которой лежит морковка, корочка хлеба, орехи, игрушки животных (птичка, белочка, заяц, медведь), макеты деревьев и елки, вата, «Снежки», искусственный сугроб, иллюстрации деревьев, зимней одежды.

 

Логика образовательной деятельности

1. Создание игровой ситуации:

- Дети, я приглашаю вас сегодня погулять. (Надевают воображаемую зимнюю одежду, называя её детали, проговаривая каждое слово)

2. Проблемная ситуация.

- Ребята, а что же такое лес? Что там растет? Кто живет? А давайте узнаем. Для этого мы отправимся с вами в лес. Но не просто в лес. А в зимний лес.

Дети идут вслед за воспитателем к макетам деревьев.

Топ, топ, по дорожке мы идем.

Топ, топ, в лесу ёлочку найдем,

А мороз в лесочке, щиплет детям щёчки. (Действия детей вслед за воспитателем)

2. Беседа

Послушайте, как тихо в лесу. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Как много снега намела зимушка - зима. (Воспитатель показывает на сугроб и на снег на елке) Какие красивые деревья! (дети вместе с воспитателемдуют на ватку)

- Как называется это дерево? (ёлочка)

- Какая она? (колючая, зелёная, большая)

- Посмотрите, какие красивые снежинки на ёлочке.

- А это, какое дерево (тоже ёлочка). А эта ёлочка какая? (маленькая).

- Обратите внимание, какое красивое дерево! Как оно называется? (береза)

- А это дуб. Как много снега под деревьями! Вот какие сугробы намела зимушка-зима.

З. Подвижная игра «Игра в снежки». (Воспитатель спрашивает детей о цвете снега, о том, как можно поиграть со снегом, что можно слепить). (снеговика, снежки).

Подвижная игра:

Дети повторяют движения вслед за воспитателем.

И на ёлках снег, снег,

И под ёлкой снег, снег.

И под ёлкой-то сугроб, сугроб,

А в сугробе спит медведь, медведь

Тише, тише, не шуметь!…

- Посмотрите вот на этот большой сугроб.

Дети разбудили медведя, по команде убегают от медведя.

Медведь их догоняет. Медведь успокоился, и ушел в берлогу.

4. Беседа.

Воспитатель: Это берлога медведя. Зимой медведь спит. Тише, дети, не шумите, медведя не разбудите.

 В лесу шуметь нельзя – можно напугать зверей, и тогда мы там никого не увидим.

- А какие звери живут в лесу? (Ответы детей)

5. Угощение для зверей.

Давайте посмотрим, что я с собой взяла. (ответы детей) Это корзинка.

Посмотрим что там лежит в ней. Давайте подумаем для кого эти угощения, (ответы детей.)

Воспитатель кладет корочку на пол - прилетает птичка, затем кладет морковку под ёлку появляется зайчик, орешки – прибегает белочка.

- Кто это? (Птичка, белочка, зайчик)

- Что любит, есть белочка, зайчик, птичка?

- А чем вы кормите птичек на прогулке?

- Почему у меня нет ничего для медведя? (ответы детей, хвалю за правильные ответы).

5. Физкультминутка.

- А теперь, дети, встаньте на полянку, покажите, пожалуйста, как ходит медведь, как спит зимой.

- А сейчас вы зайчишки- трусишки, посмотрите по сторонам, полюбуйтесь своими хвостиками, попрыгайте. (игра «Зайка серенький сидит»)

- А теперь полетели как птички, сели, зернышки поклевали, на веточках покачались.

6. Решение проблемной ситуации.

Посмотрите, дети, здесь в лесу лежат фигурки каких-то зверей.

- Кто это? (показываю фигурку большого медведя) Как вы догадались, что это медведь? Какой он?

- А как ласково мы назовём маленького медведя.

- Как догадались, что это белка? Как ласково назовём маленькую белку?

- А это кто? (Фигурки большого, маленького зайца). Как ласково называют маленького зайца?

А это кто? (лиса, волк). Воспитатель предлагает описать их.

- Молодцы, дети, вот теперь я вижу, как хорошо вы знаете зверей. Все они живут в лесу.

7. Возвращение в детский сад.

Дети идут вслед за воспитателем и садятся на стульчики («снимают» сапожки, шапочки. Варежки и т.д.)

Воспитатель расспрашивает детей о том, где они были и что видели.

8. Рефлексия. Дети играют со снежками, дуют на ватку, кормят зверей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Читайте также

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...