Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Неомастерская»

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура, музыка, труд.

Тип: интегрированное итоговое.

Формы организации: группа, подгруппа.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить порядковый счет;
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • Закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующим числом;
  • Закрепить умение классифицировать множества и называть свойства предметов;
  • Формировать умения оценивать результат и исправлять допущенные ошибки.

Развивающие:

  • Память, внимание, логическое мышление, воображение;
  • Конструктивные способности;
  • Умение действовать по образцу;
  • Развивать у детей познавательный интерес.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи;
  • Интерес к играм познавательного характера.

Материал:

Кубики Никитина,

ИКТ и интерактивный компьютерный тренажер «Найди лишнюю фигуру»,

Материал для изготовления елки: заготовка елки из цветной бумаги, ленточка-шнурок, бусинки,

Алгоритм выполнения елочки,

Аудиодиск с запись физкультминутки,

Гелевые шары с изображением цифры от 1 до 10.

 

Ход

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в свою НЕОмастерскую.

Заходим в зал.

Воспитатель: Я приветствую всех участников нашей телепередачи.

Звучит заставка к телепередаче Неомастерская.

По традиции, всем участникам нашей передачи мы вручаем памятные эмблемы. А у меня есть помощник, который все-все знает, мой самый лучший друг – суперкомпьютер НЕО.

НЕО: Всем привет! Я суперкомпьютер НЕО. Сегодня я расскажу вам много интересного и полезного.

Воспитатель: НЕО, а какой теме будет посвящена наша телепередача?

НЕО: послушайте загадку и догадайтесь сами.

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник - ……. (Новый год).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Совсем скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник – Новый год. Ребята, а как вы готовитесь к Новому году.

А вы знаете, что совсем давно люди совсем по-другому отмечали этот праздник.а как это было нам расскажет НЕО.

НЕО: Раньше в древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. А сейчас новый год отмечают зимой!

Воспитатель: ребята, уже наступила зима, выпал снег и все мы с нетерпением ждем праздника. Посмотрите, даже наша мастерская украшена гирляндами, мишурой и разноцветными шарами.

Воспитатель: А шары у нас в студии необычные. Как вы думаете, почему?

Дети: на шарах наклеены цифры.

Воспитатель: Правильно. Обратите внимание – на ваших эмблемах тоже есть цифры. Возьмите себе шарик с такой же цифрой, как у вас на эмблеме.

(дети берут шары)

Воспитатель:

Внимание! ну-ка, цифры вместе дружно

По порядку встать вам нужно.

Как быстро вы построились! Ребята назовите цифры на своих шариках.

Ты стоишь какой по счету? (1), А ты какой по счету? (2), А ты какой по счету? (5).

Молодцы! Ребята, оставьте шарики на месте и подойдите ко мне. Давайте посмотрим, как выстроились наши цифры. Ровненько. Красиво.

Ребята, хотите поиграть с нашими цифрами?

- Какая цифра идет за цифрой «8»?

- Какая цифра стоит перед цифрой «2»?

- Саша, какая цифра стоит между цифрами «3» и «5»?

- Даша, назови соседей числа «7».

- А теперь посмотрите –ка на лево. Вспомнили, где у нас лево? Посмотрите-ка на право. Запомнили, где у нас право? Всем внимание! Ребята, у кого шарики с цифрами от 1 до 5 поставьте свои шарики слева от елки, а шариков с цифрами от 6 до 10 поставьте их справа от елки.

Воспитатель: Как замечательно вы украсили нашу студию. Ребята, а вы знаете, что есть цифры, обладающие магической силой и волшебством? Об этом знает мой суперкомпьютер НЕО. НЕО поделись с нами этой тайной.

НЕО: Очень важно запомнить, что Новый год начинается с 1 января! Это время, когда все желания исполняются. И когда часы показывают 12 часов ночи и бьют 12 раз, именно в эту ночь, 1 раз в году можно загадать самое сокровенное желание. Вот такие интересные цифры 1 и 12.

Воспитатель: Спасибо Нео! Ребята, а какое самое главное украшение новогоднего праздника …. Елка. Посмотрите, какая замечательная елка в нашей НЕОмастерской.

Просто диво!

Как нарядна, как красива

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки, хлопушки.

Воспитатель: Ребята, из чего можно сделать елочные игрушки? (стекла, пластмассы, бумаги).

Давайте посмотрим какие бывают игрушки.

СМОТРЯТ ФОТО

А давайте мы тоже сделаем необычную елочную игрушку.

Проходите за столы. У вас на столах кубики. Рассмотрите их внимательно. У каждой стороны кубика свой узор. А вот схема, по которой вы будете собирать свою елочную игрушку в коробочку.

РАЗДАТЬ СХЕМЫ

Приступайте к работе.

- Ирина, какую игрушку ты будешь делать?

- Витя, а что будешь собирать?

- Сережа, а твоя игрушка из каких фигур состоит?

А теперь давайте наши красивые игрушки, аккуратно, не мешая друг другу, поставим под елочку.

УБРАТЬ ТАРЕЛКИ И СХЕМЫ

Воспитатель: Какие замечательные игрушки у вас получились.

А вы знаете, что существуют правила украшения елки. Давайте послушаем, что нам скажет НЕО.

ПОСАДИТЬ ДЕТЕЙ НА КОВРИК

НЕО: Раньше существовали правила украшения елки. Ее верхушку венчала "Вифлеемская звезда". Давно, елочные украшения были только съедобными: конфеты и вафли качались на ветках рядом с фруктами, сладостями и орехами. И только позже люди стали изготавливатьигрушки из разных материалов.

Воспитатель: Новый год, это волшебный праздник, это время, когда сбываются мечты. А кто исполняет все наши желания? (Дед Мороз.)

НЕО:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я веселый Дед Мороз,

Вам подарочки принес.

Воспитатель: НЕО, неужели это ты? Не узнаю тебя. Почему ты так нарядился?

НЕО: Я хочу с ребятами поиграть. Усаживайтесь поудобнее, начинаем игру «Найди лишний предмет».

Посмотрите внимательно на экран и попробуйте отгадать, какая игрушка здесь лишняя.

Почему?

Игра «Найди лишний предмет»

НЕО: поиграли вы хорошо. А наша игра продолжается!

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной.

Физминутка.

Воспитатель:

Молодцы, потанцевали давайте присядем за столы.

Мы с вами уже говорили, что самое главное украшение Нового года это елочка. Но мы вам с НЕО хотим рассказать что-то интересное. НЕО начинай!

НЕО: Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. В Древней Греции священным считался кипарис. Древние римляне с уважение относились к фиговому дереву или смоковнице. А наши предки почитали берёзу, дуб, ель, сосну. Очень давно люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее.

Воспитатель: Что ж эта традиция осталась в прошлом, а мы с вами каждый год наряжаем елку или сосну.

Мы с НЕО предлагаем вам сделать елочку.

Показать образец елки:

- на какую геометрическую фигуру похожа елка?

- обратите внимание, наша елка сложена веером.

- ребята, из чего сделан ствол елки?

Обратите внимание, что шнурочек вставляем начиная с широкой стороны треугольника.

Чтобы вам было легче-смотрите на экран.

Делайте вместе с нами.

  • Выберите себе треугольник.
  • Возьмите треугольник так, чтобы вершина его смотрела вверх.
  • Сложите его веером начиная с нижней стороны треугольника.
  • Возьмите шнурочек и нанижите на него несколько бусинок.
  • Вставьте шнурочек в отверстие и закрепите узелком.

Воспитатель: замечательные елочки у вас получились. Теперь вы готовы к новому году.

Наша передача подходит к концу.

Ребята, вам понравилось в нашей НЕОмастерской?

- А что вам больше всего понравилось?

НЕО: Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично потрудились! Я поздравляю вас с наступающим новым годом. Всего вам доброго. Пока!

Воспитатель: мы с НЕО благодарим вас за участие в передачи и поздравляем с наступающим новым годом. И дарим вам новогодние подарки.

Пока! До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Читайте также

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»