Конспект образовательной деятельности
«Курочка Ряба»
Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра, занятие с использованием фольклорных форм
(ранний возраст)
Цель:
- Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение;
- Помочь понять содержание сказки;
- Развивать воображение детей;
- Обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков [п], [п'].
Материал:
- Персонажи сказки «Курочка Ряба» - фигурки настольного театра;
- Игрушка – мышка;
- Фонограмма с записью русской народной музыки;
- Книга «Курочка Ряба»;
- Колпак с колокольчиком;
- Наклейки (яйцо);
- Пластмассовые белые тарелочки на каждого ребенка.
Словарь:
- ряба;
- кудахчет;
- махнула;
- золотое;
- яичко;
- подтолкнула.
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций курицы (клюёт зёрнышки, пьёт воду);
- Рассматривание иллюстраций яичка (форма, цвет);
- Беседа о близких родственниках: бабушке и дедушке.
Интеграция областей:
- Художественно - эстетическая;
- Речевая;
- Социально - коммуникативная.
Ход деятельности
Название этапа |
Содержание этапа |
1. Оргмомент |
Педагог берёт на себя роль ведущего, рассаживает детей на стульчики у стола с настольным театром, включает музыкальное сопровождение. Педагог: Дети, к нам сегодня в гости пришла Курочка Ряба. Из какой она сказки? Кто сможет сказать? Дети: Курочка Ряба! Педагог: Молодцы! (показывает книгу) |
2. Показ сказки «Курочка Ряба» под музыкальное сопровождение |
Педагог: А вы любите смотреть сказки? (ответы детей). Тогда я сегодня буду для вас сказочником (надевает яркий колпак с колокольчиком и звонит в него). Итак, сказка начинается…(по ходу сказки педагог выставляет персонажей настольного театра) У деда и бабы курочка жила Снесла непростое, ко-ко, ко-ко Дед бил-не разбил Мышка хвостиком махнула Я яичко покатилось, покатилось, покатилось Покатилось, покатилось, покатилось и разбилось…-ой! Деда плачет, баба плачет: Оба плачут, горько плачут Ты не плачь, деда Говорит кура Я снесу яичко вам простое, Ведь оно нужней, чем золотое Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко-ко! Педагог: Вам понравилось? Кто понравился больше всех? (ответы детей) |
3. Физкультминутка |
«Пи – пи – пи», - раздаётся писк. Педагог: Ой, ребята, а Мышка из сказки прибежала к нам и спряталась. Поищите, где она? (дети заглядывают под стульчики, заглядывают под стол) |
4. Дидактическая игра «Где мышонок?» |
Педагог: Вот она! Молодцы! Нашли! Сидит под столом (показываем игрушку – мышку). Педагог: Давайте попищим, как мышки. Кто умеет? Кто лучше? (хоровые и индивидуальные звукоподражания) Молодцы! У всех получилось хорошо! Педагог: Да, наш мышонок очень любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в чьи – ни будь ладошки, а когда спрошу: «Мышонок, где ты?», нужно будет ответить как мышонок: «Пи – пи – пи». Всем понятно? (педагог прячет мышонка, игра повторяется по количеству детей). Педагог: Молодцы! Вам понравилось? (ответы детей) |
5. Итог образовательной деятельности |
Педагог: Загадаю вам, ребятки, Очень сложную загадку! Эта маленькая крошка Рада даже хлебной корке, Потому что дотемна В норке прячется она.
Кто же это? Дети: Это мышка! Педагог: Молодцы! Правильно! Мышка говорит вам спасибо за то, что вы с ней поиграли и дарит вам сказочное яичко (наклейка с изображением яичка) А теперь давайте положим все яички на свои тарелочки. (Дети наклеивают свои яички - наклейки на тарелочки.) |
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...
Педагогический проект «Огород на окне»
Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...