Конспект образовательной деятельности
«Курочка Ряба»

Русская народная сказка в постановке кукольного настольного театра, занятие с использованием фольклорных форм

(ранний возраст)

Цель:

  • Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение;
  • Помочь понять содержание сказки;
  • Развивать воображение детей;
  • Обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков [п], [п'].

Материал:

  • Персонажи сказки «Курочка Ряба» - фигурки настольного театра;
  • Игрушка – мышка;
  • Фонограмма с записью русской народной музыки;
  • Книга «Курочка Ряба»;
  • Колпак с колокольчиком;
  • Наклейки (яйцо);
  • Пластмассовые белые тарелочки на каждого ребенка.

Словарь:

  • ряба;
  • кудахчет;
  • махнула;
  • золотое;
  • яичко;
  • подтолкнула.

Предшествующая работа:

  • Рассматривание иллюстраций курицы (клюёт зёрнышки, пьёт воду);
  • Рассматривание иллюстраций яичка (форма, цвет);
  • Беседа о близких родственниках: бабушке и дедушке.

Интеграция областей:

  • Художественно - эстетическая;
  • Речевая;
  • Социально - коммуникативная.

 

Ход деятельности

 

Название этапа

Содержание этапа

1. Оргмомент

Педагог берёт на себя роль ведущего, рассаживает детей на стульчики у стола с настольным театром, включает музыкальное сопровождение.

Педагог: Дети, к нам сегодня в гости пришла Курочка Ряба. Из какой она сказки? Кто сможет сказать?

Дети: Курочка Ряба!

Педагог: Молодцы! (показывает книгу)

2. Показ сказки «Курочка Ряба» под музыкальное сопровождение

Педагог: А вы любите смотреть сказки? (ответы детей). Тогда я сегодня буду для вас сказочником (надевает яркий колпак с колокольчиком и звонит в него). Итак, сказка начинается…(по ходу сказки педагог выставляет персонажей настольного театра)

У деда и бабы курочка жила
Однажды курочка - ряба яичко им снесла

Снесла непростое, ко-ко, ко-ко
Снесла золотое, ко-ко, ко-ко.

Дед бил-не разбил
Баба била-не разбила

Мышка хвостиком махнула
И яичко подтолкнула

Я яичко покатилось, покатилось, покатилось

Покатилось, покатилось, покатилось и разбилось…-ой!

Деда плачет, баба плачет:
Без яичка будем, значит!

Оба плачут, горько плачут
Ну, а курочка кудахчет:

Ты не плачь, деда
Ты не плачь, баба

Говорит кура
Говорит ряба

Я снесу яичко вам простое,

Ведь оно нужней, чем золотое

Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко-ко!

Педагог: Вам понравилось? Кто понравился больше всех? (ответы детей)

3. Физкультминутка

«Пи – пи – пи», - раздаётся писк.

Педагог: Ой, ребята, а Мышка из сказки прибежала к нам и спряталась. Поищите, где она? (дети заглядывают под стульчики, заглядывают под стол)

4. Дидактическая игра «Где мышонок?»

Педагог: Вот она! Молодцы! Нашли! Сидит под столом (показываем игрушку – мышку).

Педагог: Давайте попищим, как мышки. Кто умеет? Кто лучше?   (хоровые и индивидуальные звукоподражания) Молодцы! У всех получилось хорошо!

Педагог: Да, наш мышонок очень любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в чьи – ни будь ладошки, а когда спрошу: «Мышонок, где ты?», нужно будет ответить как мышонок: «Пи – пи – пи». Всем понятно? (педагог прячет мышонка, игра повторяется по количеству детей).

Педагог: Молодцы! Вам понравилось? (ответы детей)

5. Итог образовательной деятельности

Педагог:

Загадаю вам, ребятки,

Очень сложную загадку!

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной корке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

 

Кто же это?

Дети: Это мышка!

Педагог: Молодцы! Правильно! Мышка говорит вам спасибо за то, что вы с ней поиграли и дарит вам сказочное яичко (наклейка с изображением яичка)

А теперь давайте положим все яички на свои тарелочки. (Дети наклеивают свои яички - наклейки на тарелочки.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...