Путешествие в лес
(занятие для средней группы)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Обобщить и систематизировать представление об экосистеме – лес.

Задачи:  

1. Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо любить и охранять.

2. Закреплять знания о дарах осени.

3. Учить различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды; способы их сбора.

4. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память.

5. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.

6. Пополнять словарный запас детей.

7. Воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: наблюдения в природе, сбор листьев, семян для гербария, чтение и рассматривание книг, иллюстраций о природе, заучивание стихов, отгадывание загадок, рисование природы, грибов, ягод, работа с муляжами, поделки из природного материала.

Материалы и оборудование: картина леса в разное время года (зима, весна, лето, осень), стихотворение про лес, волшебная палочка, камни, брусочки (для дорожки), корзинки, картинки грибов (съедобных и несъедобных) и ягод, кассета с записью голосов птиц (ворона), «схема дерева», вырезанные разноцветные (желтые и зеленые) листочки, клей, черный фломастер, мнемотаблица, мольберт, магнитная доска.

 

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Все они пришли к нам в группу, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на занятиях, какие вы у нас молодцы.

(Дети встают в круг, берутся за руки, пожимают их друг другу, улыбаясь.)

 

II. Тема занятия

  • Ребятишки, вам когда-нибудь приходилось путешествовать?
  • С кем и когда вы путешествовали?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного, познавательного.

И для этого мы должны помнить правила:

  • внимательно слушать
  • все запоминать
  • помогать друг другу

Вы готовы? Ну, что начнем!

 

III. Работа с картиной

Сейчас я возьму свою волшебную палочку и немного поколдую, а вы закройте глаза. Внимание! 1-2-3. Камба-карамба-бум! (Открывается картина леса в разное время года, расположенные по часовой стрелки: зима, весна, лето, осень.)

  • Ребятишки, посмотрите внимательно, куда мы с вами попали?

(Дети рассматривают картину.)

Правильно, мы будем с вами путешествовать по лесу.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Посмотрите, а лес то у нас необычный.

  • А, что в нем необычного?
  • Бывает такой лес по настоящему, в самом деле?
  • А в какое время года мы сможем попасть сейчас? Почему? (осень)
  • Предлагаю всем нам вместе сходить в осенний лес по грибы, да по ягоды. Согласны?
  • Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, а как правильно нужно вести себя в лесу?
  • А с чем в лес то пойдем, что нам нужно взять с собой? (корзинки) Готовы?

 

IV. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

(На полу нарисована или выложена дорожка из камешков, брусочков.)

К любому лесу проложено много тропинок и дорожек. Вот по одной из них мы и отправимся в лес. А она у нас необычная, волшебная.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два.

 

V. Беседа о грибах и ягодах.

Вот и добрались мы с вами до лесной полянки.

Ой, ребятишки, посмотрите, сколько здесь грибов и ягод.

(На полу лежат картинки грибов и ягод.)

Я предлагаю сейчас в одну корзинку собрать грибы, в другую ягоды.

(Дети самостоятельно выполняют работу, складывая картинки в корзинки)

Проверка: Вы хорошо потрудились. Устали? Давайте немного отдохнем, сядем и проверим, правильно ли вы собрали грибы и ягоды.

(Воспитатель показывает, а дети называют грибы и ягоды.)

Ой, ребятишки, какой гриб красивый вы оставили. Почему его не взяли? (мухомор)

  • А вы, какие грибы собирали?
  • Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов и ягод?
  • А что ваши мамы и бабушку делают из грибов и ягод?

Вы молодцы! Хорошо знаете грибы и ягоды. Давайте поставим корзинки и немного отдохнем. Закроем глазки.

(Слышатся голоса птиц (спокойное пение), вдруг раздается воронье карканье.)

 

VI. «Схема дерева» (на листе бумаги схематично изображено дерево)

  • Ребятишки, что за птица так раскричалась?
  • Что она увидела в нашем лесу? (появилась «схема» дерева)
  • Чем так дерево не понравилось воронам?
  • Ой, ребятишки, слышите, дерево вам тихонько жалуется: «Я было таким красивым, меня любили птицы, мною любовался человек. А сейчас обходят меня стороной. Что же случилось со мною? Кто мне может помочь?»
  • Как вы думаете, что могло произойти с деревом?

 

VII. «Оживление дерева». Аппликация

Давайте попробуем его оживить.

Чего нет у дерева? Ствол, ветки есть. Давайте его оживим.

(На столе лежат вырезанные (желтые и зеленые) листочки, дети берут их и приклеивают к дереву, говоря доброе дело для дерева.)

Давай будем приклеивать листочки к веточкам, приклеивая листочек, будем говорить какое доброе дело можно для него сделать.

Посмотрите, как наше дерево ожило!

  • В каком времени года оно оказалось?
  • В какую волшебную часть леса мы можем поместить наше дерево?

 

VIII. Итог занятия (работа с мнемотаблицей)

  • В каком лесу мы сегодня путешествовали?
  • Какое доброе дело сделали?
  • Ребятишки, давайте обратимся к нашей таблички.
  • Что означает первая клеточка таблички? (О- буква О, слово осень начинается с этой буквы)
  • Цифра 3 означает, сколько месяцев длиться осень.
  • Что означают разноцветные листочки? (осенью листья меняют свой окрас и наступает листопад)
  • Что человек убирает осенью на огороде? (урожай, в клеточки находится помидор и яблоко)
  • Что сегодня мы с вами собирали в лесу? (грибы и ягоды, они приклеиваются в следующую клеточку)

Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с лесом и скажем ему: «До свиданья, до следующего года».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...