Сценарий совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по познавательно - речевому развитию с элементами экспериментирования на тему:
«Профессия повар»
1. Пополнить знания и представления детей о профессии повара.
2. Упражнять детей в словообразовании сложных слов.
3. Расширить предметный и глагольный словарь.
4. Закрепить умение подбирать качественные прилагательные.
5. Развивать зрительно - моторную координацию, мелкую и общую моторику.
Организационный момент: Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о профессиях. Какие профессии вы знаете? (врач, шофер, летчик, парикмахер, продавец, …)Воспитатель. Вот и мы с вами сегодня будем поварами. Что повару нужно, чтобы приготовить обед? (Продукты.)
Предлагаю вам игру «Вредные и полезные продукты». ОБЖ.
Задание: из предложенных картинок с изображением продуктов выбрать один продукт и рассказать о его пользе или вреде (морковь – полезный продукт, он полезен для зрения, пепси кола – вредный продукт, если ее много пить будет болеть живот) и разложить в контейнера разного цвета: полезные – в зеленый, вредные - в красный.
Воспитатель. Молодцы, все картинки разобрали, о вреде и пользе рассказали. А теперь попробуем приготовить обед! Разделитесь по парам и подойдите к столам.
Постарайтесь разгадать кроссворд «Какое блюдо зашифровано в вашей кастрюле?»
Помогут вам буквы. (Дети работают за столами, расшифровывают слова: каша, суп, борщ, компот, молоко, плов, рагу и выкладывают их из букв.)
Воспитатель. Чтобы приготовить обед, повару нужны помощники. Мы с вами сейчас назовем этих помощников. Внимание на экран.
ИКТ. Игра на словообразование "Отгадай, что получится?"
Мясо рубит – мясорубка…….
Кофе мелет – кофемолка….
Овощи режет - овощерезка....
Кофе варит - кофеварка….
Сок выжимает – соковыжималка....
Экспериментальная деятельность «Выжми сок»
Воспитатель. Ребята, давайте проведем вот такой эксперимент: попробуем выжать сок из яблока разными способами (показывает действия с теркой, мясорубкой, соковыжималкой, затем разливает сок в стаканчики с трубочками, дети пробуют сок, называя какой он: яблочный, кислый, сладкий, прозрачный или нет).
Игра «Какой сок в стакане?»
Воспитатель. Ребята я вам предлагаю поиграть и угадать по картинкам у кого какой сок в стакане (морковный, банановый, свекольный…)
Физкультминутка с опорой на ИКТ «Веселая зарядка»
Воспитатель. Ребята, повара очень любят готовить выпечку из теста и украшать пироги, торты, пирожные. Вот и мы сейчас займемся этой работой.
Игра на развитие мелкой моторики «Укрась торт»
Задание: выбрать заготовку для работы и украсить её крупами по желанию детей.
Итог: Воспитатель подводит итог занятия, просит детей поделиться своими впечатлениями. Благодарит за внимание и прощается.
Читайте также |
---|
Интересно о профессиях!
Интересно о профессиях! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...
Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области»
Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области» Цель: дать представление о Красной книге Вологодской области как об основном документе...