Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя одежда»

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Цель: Продолжение формирования функции обобщения, закрепление понимания слова «одежда».

Задачи:

  • Учить называть предметы одежды, группировать их.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать длительность плавного выдоха.

Оборудование: Коробочки с предметами одежды, фотографии зимнего и летнего пейзажей, елочка, вата, снежинки, картинки с предметами одежды, варежки шерстяные, бумажные и резиновые перчатки, тазик со снегом, кукольная одежда и кукла, мнемотаблица.

Предварительная работа: чтение рассказов. стихов про зиму, рассматривание иллюстраций «Зима».

Дети должны:

Знать – зимнюю одежду.

Уметь – группировать.

Иметь – представления о зимней одежде.

 

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Примечание

Мотивационно- побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно - поисковый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно- корригирующий.

Воспитатель раздает детям снежинки, объясняет, как правильно нужно дуть на снежинки.

Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонт «Снежинка»

Светло- пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную-

На землю просится.

Но вот кончается

Дорога дальняя.

Земли касается

Звезда хрустальная.

Лежит пушистая

Снежинка смелая.

Какая чистая

Какая белая.

 

Ребята, сейчас какое время года?

Посмотрите на картинки, показывает картинки где изображена зима (картинки расположены на мольберте).

Как вы узнали, что это зима?

Правильно. Молодцы, зимой много снега.

Какого цвета снег? Снег лежит на крышах домов. на земле и на ветках деревьев тоже снег.

А вот на елочке нашей снега нет. И мы сейчас этот снежок сделаем.

Возьмите вату, отщипывайте от нее маленькие кусочки и кладите на веточки елки, вот так (показ).

Ребята, зимой какая погода на улице.

На улице холодно, чтобы пойти гулять нужно тепло одеться. Сейчас вы выберите одежду для прогулки. Воспитатель приносит коробку с зимней и летней одеждой.. Воспитатель дает задание раскладывать одежду по коробкам

Игра «Складывай и называй»

 

Воспитатель вместе с детьми подводят итог  «Это зимняя одежда, а эта летняя одежда» (показ).

Воспитатель говорит , сейчас будем собираться на прогулку .Посмотрите на эту схему и расскажите как нужно правильно одеваться на прогулку

Игра «Собираемся на прогулку»

 

Физкультминутка «На дворе мороз»

На дворе мороз и ветер

 

 

На дворе гуляют дети

Шубы, шапки мы надели

 

Ручки в варежках согрели

Бегали. Играли

И снежки кидали

 

Ребята, посмотрите. у кого какого цвета снежинка.

На столах тоже лежат снежинки, а вы садитесь за тот стол, где такого же цвета снежинка.

 

Воспитатель объясняет детям задания.

На столе, где лежит белая снежинка вы должны одевать куклу на прогулку.

 

На столе, где лежит голубая снежинка, вы раскладываете картинки с предметами одежды – в одну коробку картинки зимней одежды, а в другую картинки летней одежды.

На столе, где лежит красная снежинка, вы должны одевать сначала бумажные варежки и слепите снежки.

А теперь резиновые перчатки оденьте и тоже слепите снежки.

Сейчас оденьте шерстяные варежки и тоже слепите снежки

А потом расскажите нам, в каких варежках у вас не мерзли ручки. когда лепили снежки.

 

Назовите зимнюю одежду.

Ребята, скажите, какую одежду вы наденете зимой?

Какая это одежда?

Молодцы, вы все занимались хорошо, знаете зимнюю одежду.

Зимняя одежда какая?

Дети дуют на снежинки

 

 

Дети слушают внимательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети - зима.

 

 

 

 

На земле лежит снег.

 

 

Дети отвечают - белого

 

 

 

 

Дети выполняют задание для развития мелкой моторики.

 

Дети отвечают - холодная.

 

 

 

Дети по очереди подходят и достают предметы одежды и называют для какого времени года одежда и раскладывают по разным коробкам.

Дети вместе с воспитателем называют.

 

Дети по мнемотаблице рассказывают, как нужно правильно одеваться на прогулку.

 

 

 

Дети гладят по щекам, качают руками из стороны в сторону

Ходьба на месте

«надевают» шубу. шапку

 

Гладят обе руки

Бег на месте

Лепят и кидают снежки

 

Дети находят свои снежинки.

 

 

Дети находят стол, где такая же снежинка лежит и садятся за стол.

Дети слушают задания.

Дети выполняют задание , одевают куклу на прогулку в определенной последовательности

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

Дети выполняют задание, лепят снежки.

 

 

Дети лепят снежки в резиновых перчатках.

Дети лепят снежки в шерстяных варежках.

Дети отвечают, что в шерстяных варежках руки не мерзли

 

Дети отвечают.

 

Дети называют

Дети отвечают – зимняя.

 

 

Дети отвечают- теплая.

 

Часть 1. Педагог раздает детям снежинки, объясняет, как правильно нужно дуть на снежинки. Читает стихотворение. Дети дуют на снежинки.

На дворе сейчас зима.

Снегом землю замела.

Как подул ветерок

В воздухе морозном,

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Нет, не звезды, а пушинки.

Не пушинки, а снежинки.

 

Часть 2.

- Какое сейчас время года? (Зима) Правильно, сейчас зима.

- Посмотрите на фотографии. Покажите фотографии, где изображена зима (фотографии расположены на мольберте). Как вы узнали, что это зима? (На земле лежит снег). Правильно, молодцы! Зимой много снега. Какого цвета снег? (Белый) Снег лежит на земле, на крышах домов. И на ветках деревьев тоже лежит снег.

- А вот на елочках снега нет. И мы сейчас этот снежок сделаем. Возьмите вату, отщипывайте от нее маленькие кусочки, и кладите на веточки елки. Вот так (показ). Дети выполняют задание.

- На улице холодно. Чтобы пойти гулять, нужно тепло одеться. Сейчас вы выберете одежду для прогулки.

 

Часть 3. «Оля, ты умеешь носить коробочку? (да) Что лежит в коробочке? (одежда) Доставай и называй, что ты знаешь». Ребенок достает предметы одежды, называет их. Если затрудняется, то педагог называет сам.

«Есть одежда, которую надевают, когда наступает зима и на улице холодно. Шуба очень теплая, в ней не замерзнешь на прогулке». Педагог называет и складывает одежду в коробочку.

 

Часть 4. А теперь мы, как будто пойдем на прогулку. Повторяйте за мной.

На дворе гуляют дети, (ходьба на месте)

Шубы, шапки мы надели, («надевают» шубу, шапку)

Ручки в варежках согрели, (погладить обе руки)

Бегали, играли (бег на месте)

И снежки кидали. (Лепят и кидают снежки).

 

Часть 5. «Посмотрите, у меня есть комочки бумаги. Разверните их и разгладьте. Что вы видите?» (дети разглаживают комочки бумаги с контурными изображениями одежды, называют предметы одежды).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...