Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию
«Времена года»

Цель: Закрепить названия видов живописи, последовательность времен года.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить признаки каждого из времен года.

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей усидчивость, умение слушать и слышать, мелкую моторику, эмоциональность.

Продолжать развивать желание трудится.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать в детях любовь к природе, интерес к наблюдениям; в работе старание, аккуратность.

Методическое обеспечение:

Конверт с фотографиями пейзажных картин, /4 времени года/, письмо.

Оборудование:

Альбомные листы, восковые мелки. Диск Чайковского «Времена года», шумовые инструменты, маски животных к игре-хороводу «Звериный маскарад».

Словарь: натюрморт, портрет, пейзаж.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций картин с изображение времен года, разучивание игры-хоровода «Звериный маскарад».

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети заходят в группу, на небольшом столике лежит большой конверт.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на пришло письмо.

Ребенок: Какой большой и толстый конверт.

Воспитатель: И, правда, конверт большой, кто же нам его прислал? Давайте прочтем.

(дети садятся на ковер в круг, рассматривают конверт, воспитатель читает адрес).

г. Ноябрьск

МБДОУ «Колокольчик»

Детям группы «Малинка»

Воспитатель: Это письмо для нас, но почему оно без обратного адреса. Давайте его откроем и посмотрим что там внутри. Может и узнаем от кого оно. /воспитатель делает вид что не может его открыть/

Воспитатель: Не получается его открыть. Но здесь что-то написано. /читает/

* Письмо откроется, если вы правельно закончите наши стихотворения ******

** Если нарисованы яблоки и груши

На холсте художника, это… (натюрморт)

** Ну, а если Маша или даже Паша

Мило улыбаются - это что…(портрет)

** Роща золотистая, золотом сияет

Или же березка в серебре стоит.

Лес, полянка светлая, на холсте художника

Как назвать все правильно? ... (пейзаж)

Правильно пейзаж!

Воспитатель: Молодцы, а письмо-то открылось! Значит, мы все ответили правильно. Посмотрите, нам прислали фотографии картин, /дети рассматривают фотографии/.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют человека, который рисует картины?

Ребенок: Человека, который рисует картины – называют художником.

Воспитатель: Тут и письмо есть.

* Дорогие ребята мы знаем, что вы очень любите рисовать и устраивать выставки своих рисунков. Вот и мы захотели поучаствовать в ваших выставках. Внимательно рассмотрите наши картины и скажите, какое время года изображено на каждой картине? Какой вид живописи изображен на картине?

А узнать наши имена вам помогут стихи. ХУДОЖНИКИ.

Ребенок: Какие красивые картины!

Воспитатель: Давайте повесим их на мольберт и внимательно рассмотрим и узнаем, кто их нарисовал.

Воспитатель: Скажите сколько здесь картин?

Ребенок: Здесь четыре картины

Воспитатель: Сколько имен художников мы узнаем?

Ребенок: Мы узнаем имена четырех художников.

Воспитатель: Четверо художников, столько и картин

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белое, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога.

Вопросы детям:

  • Какое время года нарисовал художник?
  • Назовите признаки зимы?
  • Что изобразил художник на картине?
  • Какой это вид живописи? /на каждый вопрос ответы 2-3 детей/

У второго – синее небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На снегу прозрачные льдинки – кружева

Первые проталинки, первая трава...

Вопросы детям:

  • Какое время года нарисовал художник?
  • Назовите признаки весны?
  • Что изобразил художник на картине?
  • Какой это вид живописи? /на каждый вопрос ответы 2-3 детей/

На картине третьего красок и не счесть…

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река

Белые, пушистые в небе облака.

Вопросы детям:

  • Какое время года нарисовал художник?
  • Назовите признаки лета?
  • Что изобразил художник на картине?
  • Какой это вид живописи? /на каждый вопрос ответы 2-3 детей/

А четвертый золотом расписал леса

Нивы урожайные, спелые сада…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

Какое время года здесь, догадайся сам?

Вопросы детям:

  • Какое время года нарисовал художник?
  • Назовите признаки осени?
  • Что изобразил художник на картине?
  • Какой это вид живописи? /на каждый вопрос ответы 2-3 детей/

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно сказали, на всех картинах нарисована природа, а картины – где изображена природа, мы называем пейзажем. Кто еще раз скажет, что такое пейзаж?

Ребенок: Картина, на которой изображена природа – называется пейзаж.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же художники этих картин?

Ребенок: Я думаю, что эти картины нарисовали – зима, весна, лето и осень.

(воспитатель выслушивает все предположения детей)

Воспитатель: Ребята, а я ведь не дочитала письмо, послушайте, что здесь еще написано.

*** Мы не знаем, какая у вас природа, какие деревья растут в вашем городе. Нарисуйте и пришлите нам пейзажи вашего края.

Воспитатель: Ну, что ребята нарисуем нашим новым друзьям, пейзажи нашего города, нашего края? (дети соглашаются). Но я не думала, что нам сегодня придется рисовать и не приготовила кисточки с красками. У нас есть только альбомные листы, вырезанные силуэты деревьев, и восковые мелки. Как же нам нарисовать пейзажи?

1 Ребенок: Давайте на одном альбомном листе выложим картину из силуэтов, сверху накроем вторым альбомным листом и все надо заштриховать мелками.

2 Ребенок: Штриховать надо осторожно с лева на право.

3 Ребенок: Лист, при штриховки нельзя двигать.

Воспитатель: Скажите, как мы будем располагать силуэты?

4 Ребенок: Силуэты деревьев мы будем располагать по всей поверхности листа.

/желательно, чтобы в обсуждении участвовали все дети/

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

5 Ребенок: У нас сейчас поздняя осень.

Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?

6 Ребенок: Все оттенки синего, коричневого, серого цветов.

Воспитатель: Молодцы, так и сделаем. Возьмите себе все что нужно, садитесь за свои рабочие места и будем рисовать. А музыка Чайковского нам в этом поможет.

Воспитатель включает музыку, дети рисуют. / музыка Чайковского «Времена года/.

Воспитатель: Какие хорошие пейзажи у вас получилось! Теперь положим наши рисунки в конверт, подпишем его, наклеим марки и на прогулке сходим к почте и бросим письмо в почтовый ящик.

/Дети берут марки и поочередно наклеивают марки на конверт. Воспитатель заклеивает конверт и подписывает его./



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех» Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Тема:...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...