Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе
«О чём могут рассказать улицы нашего города»

Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о нашем городе, его улицах, их названиях. Закрепить знания о растительном мире наших лесов. Познакомить со схемой улиц. Учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывая их в роде.

Развивать любознательность, внимание, познавательные процессы. Воспитывать интерес к нашему городу, умение любоваться природой наших лесов, нравственно- патриотические чувства.

Словарная работа: багульник, хвоя, кедр, ягель, мох, лиственница, адрес, переулок

Материал к занятию: схема улиц, иллюстрации: пихта, лиственница, кедр, ягель, багульник, конверты для игры «Помоги почтальону Печкину доставить письмо».

Предварительная работа: рассматривание альбома "Что растет в наших лесах" рассматривание карты города.

Коррекционная работа: расширение знаний об окружающем, обогащение словаря, формирование лексико-грамматических категорий

 

Ход занятия:

 Воспитатель: - «Давайте ребята спросим, как проходят каникулы в Ноябрьске у наших гостей из Простоквашино».

Дядя Фёдор: - «Да хорошо проходят. Вот вчера, например сели мы на автобус маршрута №10 и попали в интереснейшее место. Вроде бы ваш Ноябрьск, а улицы то необычные - дома все одноэтажные, иногда двухэтажные попадаются, и деревьев много, как будто улицы по лесу проходят».

Шарик: - «А на названия улиц ты обратил внимание?»

-   Да, Матроскин даже схему этих улиц нарисовал.

Выставляется схема.

Воспитатель: - «Да в этом районе улицы с такими названиями - Багульная, Хвойная, Кедровая, Ягельная, Берёзовая, Пихтовая, Моховая, Песчаная, Брусничная - а как вы думаете, почему улицы так называются?

Конечно! Хоть и сурова, но очень богата и красива наша северная земля. И названия этих улиц связаны с нашей северной природой. В наших лесах много хвойных деревьев - отсюда и названия улиц - Хвойная, Сосновая, Кедровая, Пихтовая, Лиственная.

А теперь отгадайте загадку: Мягок, а не пух; зелен, а не трава.

Да, когда мы заходим с вами в наш лес, то наступаем будто бы на мягкий ковёр - это мох, или ягель - который служит кормом для северных оленей.

А ещё давно во время войны, когда не хватало лекарств и перевязочных материалов, врачи-хирурги использовали ягель вместо ваты, ведь он такой же мягкий и ещё обладает удивительными свойствами убивать микробы. Улицы Моховая, Ягельная отражают особенность растительного мира наших мест. А ещё в наших лесах растёт удивительная трава - багульник. Вы её легко найдёте по белым цветкам.

Ели вы простудились, то отвар багульника поможет вам. И улица с названием Багульная у нас есть. А из брусники можно сварить вкусный и очень полезный компот. А отвар её листьев помогает при болях в спине. А Брусничная улица в нашем городе есть. А почва у нас песчаная и улица так называется - «Песчаная».

Дядя Фёдор: Наверное, и наше Простоквашино не просто так назвали.

Воспитатель: «А как вы думаете, ребята, почему?»

Ответы детей.

Матроскин: - «Я вам, ребята, ещё несколько названий улиц назову, а вы сами должны догадаться, почему они так называются. - «Вот улица Весенняя».

Дети: - Наверное, потому, что зима у нас долгая и все весну ждут, ждут и чтобы, легче было ждать, так улицу назвали.

Матроскин: - «Здорово! А улица Солнечная?»

- А это тоже из-за долгой зимы. По солнышку мы скучаем и улицу так   назвали.

Матроскин: - «Ну, молодцы. А теперь мы вам игру предлагаем: «Помоги почтальону Печкину письмо доставить». Он с сумкой своей под дождь попал, и адреса теперь неразборчиво написаны, только марки хорошо сохранились. Ну вот, это письмо как вы, думаете, на какую улицу Печкину отнести, если на марке трава багульника нарисована».

Дети: - «На Багульную».

- А если на марке песок?

- На «Песчаную».

- А если сосна нарисована, а в адресе только слово переулок
отчётливо видно?

- Значит на «Сосновый переулок».

Воспитатель: - Ну вот, ребята, видите, какие молодцы наши гости из Простоквашино. К нам на занятия пришли и про такие интересные улицы в нашем городе рассказали, в игры с нами поиграли. Приходите еще.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Читайте также

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...