План - конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи
Тема: «Пересказ рассказа «Мурка»

(подготовительная группа)

Цель: Учить подробному пересказу по плану.

Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания о домашних животных.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в выделении смысловых отрывков в тексте рассказа и составлять план;

- закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, непроизвольную память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным, толерантное отношение к ответам детей.                                          

Демонстрационный материал: черно-белые картинки с изображением кошки с котятами (для составления плана);   цветные картинки с изображением кошки с котятами (для пересказа).

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет несколько слов – признаков к животному. Последнее животное – кошка.

- Сегодня мы перескажем небольшой рассказ о кошке.

2. Чтение рассказа. «Мурка»

У нас есть кошка. Ее зовут Мурка. Мурка черная, только лапки и хвостик белые. Шерстка мягкая, пушистая. Хвост длинный, пушистый, глаза у Мурки желтые, как огоньки.

У Мурки пять котят. Три котенка совсем черные, а два пестренькие. Все котята пушистые, как комочки.

Мурка и котята живут в корзине. Корзинка у них очень большая. Всем котятам удобно и тепло.

Ночью Мурка охотится на мышей, а котята сладко спят.

3. Беседа по содержанию (по цепочке)

- О ком рассказ? (о кошке Мурке)

- Каким цветом Мурка? (черная, только лапки и хвостик белые)

- Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая)

- Какой хвост? (длинный, пушистый)

- Какие глазки? (желтые, как огоньки)

- Сколько у Мурки котят? (пять котят)

- Каким цветом котята? (три котенка совсем черные, а два пестренькие)

- На что похожи котята? (все котята пушистые, как комочки)

- Где живут Мурка и котята? (в корзине)

- Какая по размеру корзина? (очень большая)

- Как чувствуют себя в корзине котята? (удобно и тепло)

- Чем занимается Мурка ночью? (охотится на мышей)

- А котята? (сладко спят)

4. Составление плана рассказа (используются черно – белые картинки)    

- На сколько частей можно разделить этот рассказ? (на 4)

- Про кого будете рассказывать в первой части?

- Во второй?

- В третей?

- В четвертой?

5. Физкультминутка. Изображение движений кошки.

6. Повторное чтение рассказа, с установкой на пересказ.

7. Пересказ рассказа детьми.

8. Итог занятия. Самооценка своих знаний.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...