Открытое занятие для детей 3 - 4 лет (ИЗО, музыка)
«Снежинкины наряды»
Цель: Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; расширять кругозор детей; учить различать оттенки цветов; развивать кисть руки и пальцев; пополнять словарный запас детей; учить слушать музыку и отражать эмоции в рисунках.
Актуальность: Дети в возрасте 3-4 лет в основном знают и различают основные цвета. На следующем этапе я знакомлю детей с оттенками цветов, но, не просто смешивая краски, а включая наблюдение за природой. Особое влияние для эмоционального восприятия имеет музыка. Всё вместе, сказка музыка, картины природы, творческая деятельность влияют на воспитание в ребёнке чувства к красоте природы.
Задачи: Дать представление детям об оттенках основных цветов смешанных с белым цветом. Учить слушать музыку и передавать в рисунках свои эмоции, закреплять навыки владения кисточкой. Пополнять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, двигательная активность, здоровье, творческий труд, худ. литература.
Подготовка к занятиям: На каждый стол ставим кисти, баночки с водой, баночки с розовой, голубой, бледно жёлтой, белой краской. Чистые листочки белой бумаги, и листочки в форме тучки из синей бумаги.
Непосредственная образовательная деятельность
В ИЗО студии рассаживаю детей за столы. Обращаю внимание на картинку с зимним пейзажем. Скажите, какое время года вы видите на картинке? (ответ). Правильно, зима. А какого цвета зима? (Ответ детей – белая.) Да, белая! Но не только белая. Хотите послушать сказку о Снежинке, которую звали Снежа?
Сказка о снежинке Снежа
Однажды ночью, когда все люди и животные спали, на большой синей тучке прилетели снежинки. Они падали из тучки, кружились и ложились на тёмную землю, крыши домов и ветви деревьев, укрывая всё вокруг пушистым белым покрывалом. (Звучит музыка). Я показываю тучку вырезанную из синей бумаги и сыплю снежинки.
Снежинка, которую звали Снежа, тоже выпала из тучки со своими подругами. На ней было красивое , белое платье. (Показываю белую снежинку из бумаги.) Она зацепилась за ветку высокого дерева и стала любоваться своим нарядом при свете звёзд. Но вот наступило утро, показались первые солнечные лучи, и окрасили землю в нежный розовый цвет. Когда лучик осветил снежинку, её платье засияло розовым цветом. (Показываю розовую снежинку). Снежинка долго любовалась своим платьем, а солнышко поднималось всё выше, и осветило землю мягким жёлтым цветом. И, что такое? Платье снежинки засверкала ярким жёлтым цветом. Снежа ахнула от восхищения и закружилась в танце со своими подругами. И мы то же встанем, и потанцуем танец снежинок. (Танцуем под музыку танец с лентами по показу.)
После танца садимся за стол и рисуем белые снежинки на синих тучках. Напоминаю тетям как надо держать кисточку, набирать краску и проводить линии, рисуя снежинки. Помогаю некоторым детям. Затем по желанию дети рисуют розовой жёлтой и голубой краской снежинки на белых листах бумаги.
Вывод: Дети были заинтересованы в занятия. Занятие прошло успешно и продуктивно. Все поставленные задачи выполнены. В конце занятий делаем выставку из рисунков детей.
Читайте также |
---|
Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…
Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...
Нет ничего краше Родины нашей!
Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...