Развивающее занятие «Память»
в помощь родителям и педагогам

Цель занятия: закреплять и тренировать память ребёнка.

Форма работы: индивидуальная.

Возраст ребёнка: от 6 лет и более с последующим усложнением заданий.

Материал: карточки с заданиями, тетрадь, ручка, маленькие игрушки (4 X 4).

Время: 25 - 30 минут. Последующие 4 занятия – тренировочные, проводить без 1 этапа. На 5 занятии включить 1 этап для определения динамики развитии памяти.

 

Ход занятия:

1 этап. Определяем исходный объём памяти (зрительной и слуховой) по стандартным методикам Семаго А.А (10 слов, память на образы).

  • 10 слов. Подготовить заранее в рабочей тетради табличку с набором слов.

 

дом

лес

кот

ночь

окно

сено

мёд

игла

конь

мост

Всего

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сейчас я прочитаю тебе слова. Ты их выслушай и постарайся запомнить. Когда я закончу читать, ты повторишь всё что запомнил. Слова можно называть в любом порядке. У тебя будет 4 попытки». Я при этом отмечаю все те слова в табличке, которые воспроизводит ребёнок.

Анализ результатов: 6-7 лет и старше – 7 слов с первой попытки, 10-9 слов с четвёртой попытки – это норма.

  • Память на образы . Подготовить заранее таблицу с 16 образами, помещённых на формате А4 (4 X 4)

	память на образы 

«Я покажу тебе табличку с картинками. Ты внимательно посмотри, даю тебе на это 20 секунд, запомни как можно больше картинок. Потом я уберу табличку, а ты мне назовёшь всё что запомнил».

Анализ результатов : в норме – 6 правильно названых образов и более.

 

2 этап. Тренируем и развиваем память.

1. Запомни и нарисуй.

Запомни и нарисуй

2. Что запомнил?

Предлагаю посмотреть. Убираю. Что запомнил?

Что запомнил? 

3. Что исчезло?

Табличка №1. Посмотри и запомни (3 секунды). Убираю.

 Что исчезло?

 Показываю другую табличку с этими же картинками, только поменять местами картинки и одну ячейку оставить пустой.

Что исчезло?

Спросить у ребёнка что исчезло?

 

Табличка №2. Посмотри и запомни (3 секунды). Убираю.

Посмотри и запомни

Показываю другую табличку с этими же картинками, только поменять местами картинки и одну ячейку оставить пустой.

Посмотри и запомни

Спросить у ребёнка что исчезло?

 

4. Посмотри и нарисуй.

(должен использовать те же цвета)

Посмотри и нарисуй

 


5. Посмотри и запиши.

Посмотри и запиши

 

6. Посмотри и запомни.

Вариант №1. Даю возможность посмотреть 3 секунды и убираю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем показываю ещё 4 варианта подобных табличек с перепутанными цветами, где он должен найти первый правильный вариант.

Посмотри и запомни

 

Вариант №2. Даю возможность посмотреть 3 секунды и убираю.

 

 

8

 

 

3

 

5

 

8

 

 

10

 

3

 

9

 

 

6

 

5

 

Затем показываю ещё 4 варианта подобных табличек, меняю цифры местами, где он должен найти первый правильный вариант.

Посмотри и запомни

 

Вариант № 3 . Даю возможность посмотреть 3 секунды и убираю.

Посмотри и запомни

Спрашиваю: сколько было красных шариков?

- Даю возможность ещё раз посмотреть 3 секунды и убираю.

Спрашиваю: сколько было синих шариков?

- Даю возможность ещё раз посмотреть 3 секунды и убираю.

Спрашиваю: сколько было зелёных шариков?

Вариант № 4 . Предлагаю посмотреть на 6 маленьких игрушек.

дракончик, футболист, собака, кубик, кит, обезьяна.

Затем ребёнок отворачивается, я одну игрушку забираю. Спрашиваю: что исчезло? И так несколько раз.

- Затем ребёнок отворачивается, я заменяю одну игрушку на другую, которой не было. Спрашиваю: какая новая появилась игрушка, и какая исчезла? И так несколько раз.

- Затем ребёнок отворачивается, я меняю местами игрушки, а ребёнок должен угадать, что я поменяла. И так несколько раз.

 

3 этап. Снятие утомления.

Поморгать глазами.

Потрясти, похлопать руками.

Потопать ногами.

Сделать глубокие вдох и выдох.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

Читайте также

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...