Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей
«Фея радости»

Цель: Формирование социальных навыков у детей; навыков сотрудничества.

Задачи:

1. Развивать умение объяснить проблемы, высказывать свою точку зрения.

2. Выражать желания, чувства, эмоции, (как негативные, так и позитивные); слушать другого.

3. Развивать опыт тактического восприятия ребёнка.

4. Развивать способность к концентрации внимания.

5. Вызвать у детей интерес к проблеме, эмоционально вовлечь в ситуацию, использовать их личный опыт.

Оборудование:

Демонстрационный материал: жёлтый мяч, ландшафт из ткани на столе, замок, кукла-Фея.

Раздаточный материал: нитки, ножницы, лица- кружочки, сердечки из цветной бумаги, клей, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Мои хорошие поступки и дела».

- Чтение художественной литературы.

- Мимическое упражнение «Солнышко», «Мы умеем огорчатся, мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться».

- Изготовление лиц – кружочки к занятию.

- Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Социализация».

Формы работы:

  • Игровая деятельность — игра с мячом.
  • Продуктивная деятельность: изготовление веселых человечков, рисование на сердечках рисунка.
  • Коммуникативная деятельность: беседы, рассуждения, мимические упражнения.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте мои друзья.

Нашей встречи рада я.

В страну радости друзья

Мы отправимся шутя.

- Хотите отправиться в эту страну?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Но для этого необходимо взять хорошее настроение в этом нам поможет наша игра: «Солнышко»

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

И со светом к нам приходит

Дружбы солнечный привет.

Воспитатель: Какие вы стали весёлые, теперь можно отправиться в волшебную страну.

(Под музыку дети проходят к столам, рассаживаются на стульчики.)

Игровая мотивация:

На столе замок, появляется кукла-Фея:

Фея:

Здравствуйте ребята,

Я - Фея радости и смеха.

И сама я как потеха

А сейчас ребята нужно,

Познакомиться нам дружно,

Вы ребята не стесняйтесь

И давайте представляйтесь…

Дети знакомятся с Феей, произнося фразу: «Меня зовут…..»

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Феи, кто живет в стране Радости? Фея: В моей стране жили веселые и дружелюбные человечки. Они любили петь, шутить, танцевать. Повсюду были слышны их звонкий смех и веселая музыка. (Вздыхает и грустно.) Я их так любила…

Воспитатель: Ребята, какой рассказ Феи? Весёлый или грустный?

Воспитатель выслушивает ответы детей, добивается полных ответов.

Игровое мимическое упражнение: «Мы умеем огорчаться, мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться, мы умеем сердиться, радоваться, обижаться».

Воспитатель предлагает детям показать мимикой свое настроение.

Воспитатель предлагает узнать у Феи, что произошло в волшебной стране?

Фея: Злая колдунья услышала звонкий смех в моей стране, не понравилось ей это, и заколдовала она всех жителей. Хожу теперь одна и грущу. Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Фее? Как?

Воспитатель выслушивает предложения детей

Воспитатель: А давайте сделаем веселых человечков, и они будут жителями страны Радости?

Фея: И в моей стране снова зазвучит смех и музыка?

Воспитатель: Секрет изготовления такого человечка состоит в том, что его одному не сделать. Каждый из вас выберет себе пару, с которым будут делать человечка…

Дети парами друг против друга садятся за столы. Один держит пряжу, другой перевязывает её ниткой, потом наоборот. Затем приклеивают лицо кукле (ранее подготовленные).

Воспитатель: Какие весёлые человечки получились, но как же они будут жить вместе, если они не знакомы.

Давайте придумаем для них имена и познакомим друг с другом.

Дети придумывают имена человечком и знакомят их.

Здоровьесберегающие технологии «Веселая зарядка»

Цель:помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.

Отдых нам - физкультминутка

Занимай свои места

Раз - присели, два - поднялись

Руки к верху все подняли

Сели встали, сели встали

Ванькой ­­­­– встанькой словно стали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Отдохнули? Теперь можно звать Фею.

Фея: Ой, какие хорошие человечки и наряды у всех разные, яркие, лица у всех улыбающиеся. Я хочу с ними познакомиться. Подходите ко мне по одному, назовите имя человечка, чтобы я каждого запомнила.

Каждый ребёнок говорит, как зовут человечка, и что он любит делать, чем заниматься.

Фея: Ребята вы просто волшебники, своей дружной работой расколдовали мою страну.

Спасибо вам за вашу доброту, за помощь. Когда мы дружим, делаем добрые дела, помогаем друг другу, то мы отдаем частичку тепла своего сердца. Вот и я вам сегодня хочу подарить частичку своего сердца. Дарю вам сердечки. Все они разного цвета. Можно нарисовать или написать на сердечке все, что хотите и вручить своему другу. А мне пора прощаться.

Воспитатель: Давайте вспомним нашу «Дружилку»

Дружат с небом океан

Дружат люди разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.

Держась за руки дети идут по кругу. Сходятся к центру, поднимают руки вверх; уходят на цыпочках каждый машет рукой, прощаясь с Феей.

Дети садятся за столы, выполняют рисунки на сердечках и дарят их друг другу.

Молодцы.
Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня есть разноцветные лепестки. В честь нашей дружбы, давайте выложим цветок дружбы.

Дети выкладывают цветок дружбы из разноцветных лепестков….

 цветок

Воспитатель: Какой красивый получился цветок Радости и Дружбы!

Содержание образования:

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Здоровье», «Познание» и «Художественная литература» в рамках федеральных государственных требований.

Занятие является логически выстроенным, т. к. все компоненты занятия направлены на решение цели: (в три этапа) совершенствовать знания, умения и навыки по социализации.

На данном этапе предложенный материал, а также методы и приемы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Этапы занятия

 

№ п/п

Этапы

Цель

Длительность

1.

Организационный

Создание благоприятной атмосферы, эмоционального подъема, заинтересованности детей.

2 мин

2.

Основной

Игровая мотивация появление куклы-Феи.

Знакомство.

Беседа.

Игровое упражнение «мимические этюды»

Рассказ Феи.

Работа детей по изготовлению веселых человечков.

Придумывание имен и знакомство их ….

Здоровьесберегающая технология.

Знакомство с Феей, рассказ, беседа, сюрприз.

Рисование на сердечках, подарок другу.

Беседа.

Словесное упражнение: «Дружилка».

20 мин

 

 

 

 

3мин

3.

Заключительный

Ребята, а когда мы дружим, делаем добрые дела, помогаем друг другу, то мы отдаем частичку своего тепла, своего сердца. Вот и вам я сегодня хочу подарить частичку своего сердца. (Дети уходят прощаясь)

5 мин



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...