Комплексное занятие:
«Путешествие в страну сказок, рассказов, стихов, песенок по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Задачи:

  • Учить детей узнавать отрывки из знакомых произведений;
  • Обратить внимание детей на то, что добрые дела и отношения, чувства, поступки вызывают уважение, дружбу, любовь. Добро противостоит злу;
  • Вызвать у детей радость от того что зло наказано.

Игровая задача: узнать «что такое хорошо и что такое плохо»

Материал:

Книги: «Цыпленок» - К. Чуковского;

«Игрушки» - А. Барто;

Сборник: «Песенки», «Тили-бом»;

Настольный театр: «Кот, петух и лиса»;

Кукла – Машенька;

Игрушки: цыпленок, курица, медвежонок;

Предварительная работа:

  • Рассказывание сказок «Кот, петух и лиса»
  • Чтение рассказа «Цыпленок»
  • Чтение русско-народной сказки «Тили-бом»
  • Чтение стихотворения А. Барто «Машенька»
  • Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка»
  • Рассматривание иллюстраций, инсценирование сказок, просмотр диафильмов, показ кукольного театра, пение песенок из сказок

Организационный момент: построение автобуса из стульчиков.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель сообщает, что дети много путешествовали и всегда узнавали что-то новое и важное. И что сегодня мы тоже отправимся в путешествие, в страну сказок, рассказов, стихов, песенок. Поехали… Наш маршрут имеет остановки.

Первая остановка«Котик добрая душа». Появляются персонажи настольного театра кот и петух.

Воспитатель читает:

- смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай Лису, а то она унесет тебя и съест, и косточек не оставит.

- кто так говорит Петушку? (кот)

- а в какой сказке? (Кот, петух и лиса)

- что говорил Кот петушку? (ответы детей)

- послушался петушок Кота?

- что с ним случилось? (утащила Лиса)

- что делал Кот у Лесы? (показ Кота с гуслями)

- правильно, играл на гуслях.

Индивидуальный опрос:

- зачем он играл на гуслях?

- какую песенку пел Кот?

- давайте споем ее все вместе, поможем Коту выручить петушка из беды (пение песенки)

- какой здесь петушок? – доверчивый!

- а Кот? - добрый!

- а Лиса? – хитрая!

- вы хоте ли бы с ним дружить? – да!

- почему? – он добрый, помогает петушку, жалеет его, защищает от Лисы!

Лучше быть добрым, добро побеждает зло.

Едут дальше…

Вторая остановка – «Кошкин дом».

Видят, что дом горит у кошки.

- дети, пока Кот выручал петушка из беды у кошки загорелся дом. (показ иллюстрации к песенке «Тили-бум»)

- как называется эта песенка? – Тили-бум!

- потушили дом? – да!

- правильно ли поступили друзья, что помогли кошке? – да!

- конечно, друга нельзя бросать в беде.

Когда все вместе, то ничего не страшно, всякая работа по плечу.

Третья остановка – «Цыпленок» (появляется на фланелеграфе)

- дети, а у этой курицы, что заливала Кошкин дом, был цыпленок,

- мама кормила его червяками и были червяки вот такие (показ на фланелеграфе),

- как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой (показ на фланелеграфе),

- как называется книга, в которой живут цыпленок и его мама? – «Цыпленок»!

- кто прогнал маму-курицу со двора? – кот!

- какой был кот? – черный, злой, страшный!

- да, это не тот ли кот, который живет в сказке «Кот, петух и лиса»? – нет!

- там кот добрый, заботливый, а в сказке К. Чуковского он злой и страшный,

- правильно ли поступил кот, что обидел маленького беззащитного цыпленка?

Вывод: нельзя обижать маленьких. Надо маленьких защищать, заботиться о них.

Четвертая остановка – «Машенька»

Увидела этого кота маленькая девочка Машенька и не испугалась, прогнала прочь.

- как зовут девочку? – Машенька!

«А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла,

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.»

- что можно сказать о девочке Маше? – она ласковая, добрая. Она была хоть и маленькая, но смелая девочка. Пожалела цыпленка, помогла ему, прогнала кота прочь.

- хорошо поступила Маша? – да!

- а как бы вы поступили? (ответы детей)

- в каком стихотворении живет Машенька? – стихотворение А. Барто – «Машенька»

Пятая остановка – «Мишка»

Однажды Машенька пришла в детский сад и увидела Мишу с перевязанной лапкой.

- дети, как вы думаете, что случилось с Мишкой?

- «Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу»

А Машенька взяла его на руки, пожалела, приласкала и сказала: - «Все равно его не брошу, потому что он хороший!»

- о чем это нам говорит? – что Машенька добрая!

- какое стихотворение вспомнили мы? – А. Барто «Мишка»!

Итог занятия: - дети, вот сколько разных героев встретили мы во время своего путешествия. Все вы их хорошо помните. Каждый из них живет в своей сказке, мы любим эти сказки, в них живут добрые и веселые звери, которые, как люди умеют разговаривать, хитрить, смеяться, а самое главное – помогать друг другу, дружить, делать добрые дела.

Давайте и мы с вами будем дружить, будем заботиться друг о друге, помогать друг другу, защищать слабых. И тогда зло будет обходить нас стороной.

«Будем делать хорошо и не будем плохо.»  

 

Использованная литература

1. Книги: К. Чуковского и А. Барто.

2. Сборники: «Песенки», «Тили-бом».

3. Программа «От рождения до школы» - Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...