Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема: «Божья коровка»

Вид занятия: комплексное (познавательное, художественный труд).

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация». «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Цели и задачи:

«Художественное творчество»:

- развивать художественно - творческие способности;

- развивать, поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

- продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение;

- учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел используя ранее усвоенные навыки и умения воспитывать творческую активность;

- учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел используя ранее усвоенные навыки и умения воспитывать творческую активность.

«Социализация»:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной области.

«Коммуникация»:

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

- расширять речевой запас новых слов: пятиточечная, семиточечная.

«Познание»:

- активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей закреплять конкретизировать и расширять имеющие сведения о божьих коровках.

«Физическая культура»:

- Обогащать двигательный опыт детей.

«Здоровье»:

- формировать привычку здорового образа жизни.

«Труд»:

- развивать трудовую деятельность.

«Музыка»:

- способствовать эмоциональному восприятию музыки, через разнообразный ее окрас (тревожности, мелодичности).

«Чтение художественной литературы»:

- Формировать целостную картину мира через познавательную литературу и стихи.

Предварительная работа: прочитать вместе с родителями о божьей коровке (энциклопедия), сделать презентацию о жизни божьей коровки, подобрать музыку для занятия, стихи, загадки, подвижную игру, изготовить полянку.

Материалы: макет лесной полянки, игрушка божья коровка.

 

Ход занятия

Дети отгадайте загадку

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это …. (божья коровка)»

Правильно ребята послушайте, как про нее еще говорят (читаю стихотворение).

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева – точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет.

Ф. Грубин

Помещаю божью коровку на макет лесной полянки и рассматриваем новую знакомую. Дети стоят полукругом у стола.

Воспитатель: Какое ласковое название дали этому маленькому красному жучку с черными пятнышками на спинке.

- Ребята давайте посчитаем, сколько у нашей божьей коровки лапок? (шесть)

- А кто из вас знает, что означают точки на крыльях у коровки? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте, посчитаем, сколько точек у нашей божьей коровки? (считают 5)

- Говорят в народе: сколько точек у коровки столько ей и лет. Но это предположение неверное. Точки жука рассказывают не о его возрасте, а о его «имени». Есть коровки с двумя точками и ее имя «двуточечная», а с пятью… (взрослый предлагает детям продолжить фразу(пятиточечная), с семью точками (семиточечная).

Коровки с такими именами встречаются в нашем крае чаще всего (5,7). Но есть и 10, 11, 12, 13, 19, 20 – точечные. Вот как их много.

Ребята как вы думаете, всегда ли божьи коровки бывают красными? Что вы об этом знаете. (Дети высказывают своими суждениями, делятся знаниями полученные совместно с родителями.)

- Да ребята божьи коровки бывают красными с черными пятнышками, или желтые с черными пятнышками (показываю карточки с нарисованными божьими коровками разных вариантов), а бывают желтыми с белыми пятнами, черные с красным рисунком и совсем черными.

- А у нас с вами чаще всего, какого встречаются божьи коровки цвета (ответы детей). Вот мы с вами и рассмотрели божьи коровки, узнали, какие они бывают. А я вам предлагаю сделать свою божью коровку из бумаги. О божьих коровках можно еще много говорить. Почему ее так называют? Какую пользу она приносит и многое другое об этом мы узнаем после нашей с вами работы из презентации, хорошо?

2 часть : Физминутка игра «Жуки»

3 часть: Ребята сейчас вы самостоятельно будете создавать своих божьих коровок. Для того чтобы нам ее сделать, давайте еще раз вспомним свою встречу с ней и скажем из каких частей состоит ее тело (голова, туловище, усики, лапки, 2 крыла). Какой она формы и размера? Все эти части мы будем вырезывать из цветной бумаги (дети самостоятельно вырезают). Итак, наша божья коровка почти готова. Осталось приклеить лапки, точки и глазки из цветной бумаги. В конце занятия дети играют своими божьими коровками на полянке. После занятия, каждый рассказывает о своей божьей коровке и можно посмотреть презентацию.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Читайте также

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...