Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема: «Божья коровка»
Вид занятия: комплексное (познавательное, художественный труд).
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация». «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Цели и задачи:
«Художественное творчество»:
- развивать художественно - творческие способности;
- развивать, поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
- продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение;
- учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел используя ранее усвоенные навыки и умения воспитывать творческую активность;
- учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел используя ранее усвоенные навыки и умения воспитывать творческую активность.
«Социализация»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной области.
«Коммуникация»:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;
- расширять речевой запас новых слов: пятиточечная, семиточечная.
«Познание»:
- активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей закреплять конкретизировать и расширять имеющие сведения о божьих коровках.
«Физическая культура»:
- Обогащать двигательный опыт детей.
«Здоровье»:
- формировать привычку здорового образа жизни.
«Труд»:
- развивать трудовую деятельность.
«Музыка»:
- способствовать эмоциональному восприятию музыки, через разнообразный ее окрас (тревожности, мелодичности).
«Чтение художественной литературы»:
- Формировать целостную картину мира через познавательную литературу и стихи.
Предварительная работа: прочитать вместе с родителями о божьей коровке (энциклопедия), сделать презентацию о жизни божьей коровки, подобрать музыку для занятия, стихи, загадки, подвижную игру, изготовить полянку.
Материалы: макет лесной полянки, игрушка божья коровка.
Ход занятия
Дети отгадайте загадку
«Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это …. (божья коровка)»
Правильно ребята послушайте, как про нее еще говорят (читаю стихотворение).
Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева – точка
В черных крапинках бока
Я подую на жука -
Улетай за облака
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет.
Ф. Грубин
Помещаю божью коровку на макет лесной полянки и рассматриваем новую знакомую. Дети стоят полукругом у стола.
Воспитатель: Какое ласковое название дали этому маленькому красному жучку с черными пятнышками на спинке.
- Ребята давайте посчитаем, сколько у нашей божьей коровки лапок? (шесть)
- А кто из вас знает, что означают точки на крыльях у коровки? (Дети высказывают свои предположения.)
Давайте, посчитаем, сколько точек у нашей божьей коровки? (считают 5)
- Говорят в народе: сколько точек у коровки столько ей и лет. Но это предположение неверное. Точки жука рассказывают не о его возрасте, а о его «имени». Есть коровки с двумя точками и ее имя «двуточечная», а с пятью… (взрослый предлагает детям продолжить фразу(пятиточечная), с семью точками (семиточечная).
Коровки с такими именами встречаются в нашем крае чаще всего (5,7). Но есть и 10, 11, 12, 13, 19, 20 – точечные. Вот как их много.
Ребята как вы думаете, всегда ли божьи коровки бывают красными? Что вы об этом знаете. (Дети высказывают своими суждениями, делятся знаниями полученные совместно с родителями.)
- Да ребята божьи коровки бывают красными с черными пятнышками, или желтые с черными пятнышками (показываю карточки с нарисованными божьими коровками разных вариантов), а бывают желтыми с белыми пятнами, черные с красным рисунком и совсем черными.
- А у нас с вами чаще всего, какого встречаются божьи коровки цвета (ответы детей). Вот мы с вами и рассмотрели божьи коровки, узнали, какие они бывают. А я вам предлагаю сделать свою божью коровку из бумаги. О божьих коровках можно еще много говорить. Почему ее так называют? Какую пользу она приносит и многое другое об этом мы узнаем после нашей с вами работы из презентации, хорошо?
2 часть : Физминутка игра «Жуки»
3 часть: Ребята сейчас вы самостоятельно будете создавать своих божьих коровок. Для того чтобы нам ее сделать, давайте еще раз вспомним свою встречу с ней и скажем из каких частей состоит ее тело (голова, туловище, усики, лапки, 2 крыла). Какой она формы и размера? Все эти части мы будем вырезывать из цветной бумаги (дети самостоятельно вырезают). Итак, наша божья коровка почти готова. Осталось приклеить лапки, точки и глазки из цветной бумаги. В конце занятия дети играют своими божьими коровками на полянке. После занятия, каждый рассказывает о своей божьей коровке и можно посмотреть презентацию.
Читайте также |
---|
Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…
Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...