Совместная деятельность воспитателя с детьми – игры с песком (2)
Задачи: учить детей сооружать различные постройки в песке — горы, реки, мосты; учить планировать процесс возведения постройки; учить работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, отражать в постройках время года и подбирать соответствующие игрушки.
Материал: песочница, мелкие игрушки, подобранные с учётом времени года, чудесный мешочек, совочки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите как красиво сегодня на улице! Веточки деревьев покрыты инеем, земля покрыта снежным покрывалом и искрится на солнышке. Какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Сейчас зима. А что вы любите делать на улице зимой, в какие игры играете?
Дети. Снежки, постройки из снега, катаемся на лыжах, коньках, санках со снежной горы, хоккей и т.д.
Воспитатель. Я сегодня приготовила вам сюрприз, он спрятан в мешочке. Я его приоткрою, а вы по очереди достанете из мешочка то, что там лежит.
Дети достают из мешочка игрушки.
Воспитатель. Расскажите мне о ваших игрушках.
Дети. Моя лягушка играет в снежки. Моя лягушка катается на коньках. Мой человечек катается на сноуборде.
Воспитатель. Все эти игрушки собрались вместе, чтобы весело поиграть. Где же они будут играть?
Воспитатель слушает предположения детей.
Воспитатель. А давайте построим снежную горку у нас в песочнице?
Воспитатель с детьми проходят к песочнице.
Воспитатель. Ну, вот мы и во дворе. Давайте построим снежную горку и лестницу, по которой наши игрушки будут подниматься на горку.
Воспитатель даёт время на самостоятельную постройку. Во время постройки дети могут брать и другие игрушки.
Воспитатель. Как интересно у вас получилось! А где же лягушата, которые катаются на коньках и играют в снежки?
Дети. На коньках катаются по льду, а у нас есть только снег.
Воспитатель. Сейчас я покажу вам, как сделать лёд. Где на улице вы видели лёд, на котором можно кататься.
Дети. На замёрших лужах, на проезжей части, на дорогах пешеходов, на реке.
Воспитатель. Мы с вами уже играли в песке с рекой, вспоминайте, как мы делали реку без воды?
Дети. Сдвигали лишний песок в сторону или убирали лишний песок в таз.
Воспитатель. Если мы сдвинем песок в сторону, у нас как раз получится хорошая, высокая горка для человечка на сноуборде.
Дети самостоятельно строят горку и реку. Воспитатель наблюдает за игрой детей.
Воспитатель. Как интересно у вас получилось! А что это за мостики, по которым скачет кенгуру?
Дети. Это мост, чтобы переходить на другой берег реки, не скользя на льду.
Воспитатель. Скажите, а мост пешеходный или он достаточно прочный, чтобы выдержать машины?
Дети начинают доставать другие игрушки и игра переходит в другое русло. Воспитатель наблюдает за игрой и следит за игровым диалогом детей.
Воспитатель. Дети во что вы сегодня играли в песке? Какое время года было у вас в игре? У вас получилась интересная игра? Посмотрите на нашу песочницу, всё ли вы убрали на место? Чисто ли вокруг песочницы? Молодцы, а теперь не забудьте помыть руки с мылом.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...
Проект «Подъемный кран»
Проект «Подъемный кран»