Совместная деятельность воспитателя с детьми – игры с песком (2)

Задачи: учить детей сооружать различные постройки в песке — горы, реки, мосты; учить планировать процесс возведения постройки; учить работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, отражать в постройках время года и подбирать соответствующие игрушки.

Материал: песочница, мелкие игрушки, подобранные с учётом времени года, чудесный мешочек, совочки.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите как красиво сегодня на улице! Веточки деревьев покрыты инеем, земля покрыта снежным покрывалом и искрится на солнышке. Какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Сейчас зима. А что вы любите делать на улице зимой, в какие игры играете?

Дети. Снежки, постройки из снега, катаемся на лыжах, коньках, санках со снежной горы, хоккей и т.д.

Воспитатель. Я сегодня приготовила вам сюрприз, он спрятан в мешочке. Я его приоткрою, а вы по очереди достанете из мешочка то, что там лежит.

Дети достают из мешочка игрушки.

Воспитатель. Расскажите мне о ваших игрушках.

Дети. Моя лягушка играет в снежки. Моя лягушка катается на коньках. Мой человечек катается на сноуборде.

Воспитатель. Все эти игрушки собрались вместе, чтобы весело поиграть. Где же они будут играть?

Воспитатель слушает предположения детей.

Воспитатель. А давайте построим снежную горку у нас в песочнице?

Воспитатель с детьми проходят к песочнице.

Воспитатель. Ну, вот мы и во дворе. Давайте построим снежную горку и лестницу, по которой наши игрушки будут подниматься на горку.

Воспитатель даёт время на самостоятельную постройку. Во время постройки дети могут брать и другие игрушки.

1

Воспитатель. Как интересно у вас получилось! А где же лягушата, которые катаются на коньках и играют в снежки?

Дети. На коньках катаются по льду, а у нас есть только снег.

Воспитатель. Сейчас я покажу вам, как сделать лёд. Где на улице вы видели лёд, на котором можно кататься.

Дети. На замёрших лужах, на проезжей части, на дорогах пешеходов, на реке.

Воспитатель. Мы с вами уже играли в песке с рекой, вспоминайте, как мы делали реку без воды?

Дети. Сдвигали лишний песок в сторону или убирали лишний песок в таз.

Воспитатель. Если мы сдвинем песок в сторону, у нас как раз получится хорошая, высокая горка для человечка на сноуборде.

Дети самостоятельно строят горку и реку. Воспитатель наблюдает за игрой детей.

2

Воспитатель. Как интересно у вас получилось! А что это за мостики, по которым скачет кенгуру?

Дети. Это мост, чтобы переходить на другой берег реки, не скользя на льду.

Воспитатель. Скажите, а мост пешеходный или он достаточно прочный, чтобы выдержать машины?

Дети начинают доставать другие игрушки и игра переходит в другое русло. Воспитатель наблюдает за игрой и следит за игровым диалогом детей.

3

Воспитатель. Дети во что вы сегодня играли в песке? Какое время года было у вас в игре? У вас получилась интересная игра? Посмотрите на нашу песочницу, всё ли вы убрали на место? Чисто ли вокруг песочницы? Молодцы, а теперь не забудьте помыть руки с мылом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Проект «Подъемный кран»

Проект «Подъемный кран»

Читайте также

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...