Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста детского сада
Тема «Коврик»

Цель: Выполнить аппликацию нитками «Коврик»

Задачи:

1. Познакомить детей с разными видами ниток.

2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание.

3. Закреплять пространственные представления: справа, слева, дальше, ближе, между, посередине, симметрия.

4. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Материал: нитки (синтетические разного цвета, одинаковой длины), клей ПВА в тюбике, ножницы, картонная заготовка в виде коврика.

 

Ход занятия.

На столе стоит корзинка, закрытая салфеткой.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с хозяйкой нашего кружка. Но сначала отгадайте про неё загадку:

Я в катушках и мотках,

У швеи всегда в руках.

Зашить дырку помогу

И носок связать могу.

Двигаюсь я очень прытко,

А зовусь, ребята, …

Дети: - Нитка!

Воспитатель: - Нитка? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку. Каждый из вас попробует определить рукой на ощупь, что же находится под салфеткой в корзинке.

Игра на тактильные ощущения «Отгадай, что в корзине»

В корзинке: нитки х\б в катушках, шёлковые на втулках, бобина, мотки синтетических и шерстяных ниток, мулине.

Дети рассказывают о своих ощущениях: что-то твёрдое, мягкое, пушистое, гладкое, круглое, продолговатое, тёплое…

Воспитатель: - Да, все вы правы (снимает салфетку): здесь лежат нитки. Нитки – очень интересный материал. Расскажите, где он встречается? Где используется? Где вы его видели?

Дети (предполагаемые ответы): - Одежда, постельное бельё, шторы, скатерти, носовые платки, вязаные вещи…

Воспитатель: Да, везде нас окружают ниточки: ткань состоит из ниток, одежда, обувь, сумки и многие другие вещи сшиты нитками. Без нитки мы не пришьём оторвавшуюся пуговицу и не зашьём дырку на одежде. Даже любимые мягкие игрушки сделаны при помощи ниток. И сегодня мы с вами сделаем первую нашу работу: украсим коврик нитками. Посмотрите на мой коврик.

Дети с воспитателем рассматривают образец.

Воспитатель: - Мой коврик разноцветный. Обратите внимание, как располагаются цветные ниточки на этом коврике. Двигаемся от краёв коврика к середине: по принципу симметрии. Слева и справа по краям располагаем нитки одинакового цвета, далее – одинакового, но другого, желательно, контрастного цвета. Третья ниточка на коврике должна быть цветом, отличным от первой и второй, но одинаковой как справа, так и слева. Следующую нить можно взять любого цвета, но чтобы она была не такой, как рядом стоящие две. По этому принципу доходим до двух последних посередине: они будут разного цвета, но такого, которого не было давно. Нитки на коврике крепятся на клей способом аппликации. Посмотрите на свои заготовки ковриков. На заранее нанесённые отметки-прямые линии наносите клей через носик тюбика от края до края коврика и приклеиваете нужную вам ниточку. Концы ниток, выступающие после приклеивания, потом обрежете ножницами. А сейчас перед работой разомнём наши пальчики.

Физкультминутка (движения по тексту):

Мы возьмём катушечку-

Раз, два, три!

И натянем ниточку-

Посмотри.

Мы покажем ножнички-

Повторяй!

Намотаем на клубок-

Не зевай!

Дети приступают к самостоятельному изготовлению коврика способом аппликации. Воспитатель, при затруднениях ребёнка, приходит ему на помощь советом и убеждением, направляя на выполнение творческой работы. При практических трудностях ребёнка воспитатель применяет индивидуальный подход.

По окончании работы клей закрывается и с ножницами убирается в коробки.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте посмотрим на ваши коврики. Какими они у вас получились?

Дети (предполагаемые ответы): - Разные, разноцветные, пёстрые, весёлые, полосатые, красивые…

Воспитатель: - Вы были бы рады, если у вас дома будет такой коврик?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Вы большие молодцы, все старались, у всех получился отличный коврик. А сейчас скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Дети (предполагаемые ответы): - Игра, знакомство с хозяйкой кружка, корзинка с загадкой, физкультминутка, коврик…

Воспитатель: - Вот сколько интересного вы сегодня узнали. И узнаете ещё больше, когда встретимся с вами на следующем занятии. Я и Волшебная Ниточка будем вас ждать.

 аппликация нитками «Коврик»

аппликация нитками «Коврик»

аппликация нитками «Коврик»

аппликация нитками «Коврик»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Читайте также

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...