Конспект НОД для детей подготовительной группы по программе Пермячёк. Ru
Модуль «Азбука этикета»

«Воспитанный зритель»

Правила поведения в общественных местах музеях и театрах

Задачи:

- закреплять понятия зрительная культура, правила поведения в музее.

- учить классифицировать предметы на группы по характерным признакам.

- упражнять в умении определять вид музея.

- формировать предпосылки компьютерной грамотности.

Электронный носитель:

Этика для малышей. Игра «Идем в музей»

Совместная деятельность:

- беседа о правилах поведения в общественных местах: театрах и музеях 

- рассматривание фотографий «Музеи города»

- рассматривание репродукций художников.

Предметно развивающая среда:

- альбом фотографий театров, музеев города Перми.

- фотографии мини музеев группы

- фотографии групповых коллекций

- альбом профессий актер, экскурсовод

- памятки – открытки о правилах поведения в музее.

- игрушка – мишутка.

- макет - театра

 

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

К ребятам в гости приходит медвежонок.

Мишка: ребята, ко мне сегодня по электронной почте пришло письмо, давайте вместе с вами его прочитаем?

Ребята соглашаются

Дидактическая игра: классификация

Медвежонок открывает электронное письмо, в котором находятся фотографии, что бы удобней их было рассматривать, медвежонок распечатывает фотографии.

Медвежонок: что это такое?

Дети: это фотографии

Мишка: правильно, только они все перепутались, может вы, мне поможете навести порядок?

Дети: да

Ход занятия:

Медвежонок в произвольной форме раскладывает на столе фотографии.

Выставляет схемы:

- фотографии мини – музей

- репродукции художников

- фотографии коллекций

Дети выполняют задание.

Мишутка: давайте посмотрим, почему именно так вы расположили фотографии.

1 группа – это фотографии мини- музеев

Мишутка: а почему вы к этой схеме положили только эти фотографии?

Дети: потому - что это фотографии мини- музеев, которые мы оборудовали у нас в группе.

- мини музей народных промыслов

- Музей, посвященный защитникам отечества

- Музей бытовой техники

- Музей игрушки, созданной руками родителей

Мишутка: молодцы

Мишутка: а другие фотографии, что обозначают, которые вы положили отдельно?

Дети: а это фотографии коллекций предметов, которые имеются у нас в группе.

- Коллекция камней.

- Коллекция календарей

- Коллекция марок

Мишутка: А почему, такие красивые картинки вы положили отдельно?

Дети: это фотографии репродукции художников.

Воспитатель, а вы помните, как называется музей, в котором хранятся картины художников.

Дети: да, музей искусств.

Воспитатель: молодцы, спасибо мишка за интересное задание, которое ты для нас придумал, и я хочу отблагодарить тебя и рассказать вам про другие театры, готовы слушать и смотреть.

Мишка и дети: да

2. Просмотр презентации «Мир музеев»

воспитатель: теперь вы знаете, как много других ещё существует, а вы хотите пойти на экскурсию в театр.

Дети: да

Воспитатель: тогда нам нужно повторим правила поведения в театрах и музеях.

3. Дидактическая игра «Правила поведения в общественных местах: музеях и театрах»

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, а теперь послушайте, я вам напомню, как надо себя вести в музее.

4. Рассматривание памятки – открытки о правилах поведения в музее.

5. Формирование компьютерной грамотности.

Воспитатель: а теперь, я вам предлагаю самим попробовать стать художниками и приглашаю вас к компьютерам.

Электронный носитель:

Этика для малышей. Игра «Идем в музей»

Детям в игре закрепляют свои знания разных видов живописи, становятся маленькими художниками, сами пробуют нарисовать натюрморт или раскрасить предложенные картины.

6. Зарядка для глаз. Схема № 3

7. Рефлексивная беседа с детьми по содержанию занятия.

Воспитатель: расскажите, пожалуйста, что у вас получилось, что ты нарисовал?

Чья работа вам больше всего понравилась?

Как называется музей, в котором хранятся картины разных художников?

А теперь я вам предлагаю распечатать ваши работы, и в группе создать музей художественного искусства, согласны?

Дети: да.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...