Конспект НОД для детей подготовительной группы по программе Пермячёк. Ru
Модуль «Азбука этикета»
«Воспитанный зритель»
Правила поведения в общественных местах музеях и театрах
Задачи:
- закреплять понятия зрительная культура, правила поведения в музее.
- учить классифицировать предметы на группы по характерным признакам.
- упражнять в умении определять вид музея.
- формировать предпосылки компьютерной грамотности.
Электронный носитель:
Этика для малышей. Игра «Идем в музей»
Совместная деятельность:
- беседа о правилах поведения в общественных местах: театрах и музеях
- рассматривание фотографий «Музеи города»
- рассматривание репродукций художников.
Предметно развивающая среда:
- альбом фотографий театров, музеев города Перми.
- фотографии мини музеев группы
- фотографии групповых коллекций
- альбом профессий актер, экскурсовод
- памятки – открытки о правилах поведения в музее.
- игрушка – мишутка.
- макет - театра
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
К ребятам в гости приходит медвежонок.
Мишка: ребята, ко мне сегодня по электронной почте пришло письмо, давайте вместе с вами его прочитаем?
Ребята соглашаются
Дидактическая игра: классификация
Медвежонок открывает электронное письмо, в котором находятся фотографии, что бы удобней их было рассматривать, медвежонок распечатывает фотографии.
Медвежонок: что это такое?
Дети: это фотографии
Мишка: правильно, только они все перепутались, может вы, мне поможете навести порядок?
Дети: да
Ход занятия:
Медвежонок в произвольной форме раскладывает на столе фотографии.
Выставляет схемы:
- фотографии мини – музей
- репродукции художников
- фотографии коллекций
Дети выполняют задание.
Мишутка: давайте посмотрим, почему именно так вы расположили фотографии.
1 группа – это фотографии мини- музеев
Мишутка: а почему вы к этой схеме положили только эти фотографии?
Дети: потому - что это фотографии мини- музеев, которые мы оборудовали у нас в группе.
- мини музей народных промыслов
- Музей, посвященный защитникам отечества
- Музей бытовой техники
- Музей игрушки, созданной руками родителей
Мишутка: молодцы
Мишутка: а другие фотографии, что обозначают, которые вы положили отдельно?
Дети: а это фотографии коллекций предметов, которые имеются у нас в группе.
- Коллекция камней.
- Коллекция календарей
- Коллекция марок
Мишутка: А почему, такие красивые картинки вы положили отдельно?
Дети: это фотографии репродукции художников.
Воспитатель, а вы помните, как называется музей, в котором хранятся картины художников.
Дети: да, музей искусств.
Воспитатель: молодцы, спасибо мишка за интересное задание, которое ты для нас придумал, и я хочу отблагодарить тебя и рассказать вам про другие театры, готовы слушать и смотреть.
Мишка и дети: да
2. Просмотр презентации «Мир музеев»
воспитатель: теперь вы знаете, как много других ещё существует, а вы хотите пойти на экскурсию в театр.
Дети: да
Воспитатель: тогда нам нужно повторим правила поведения в театрах и музеях.
3. Дидактическая игра «Правила поведения в общественных местах: музеях и театрах»
Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием, а теперь послушайте, я вам напомню, как надо себя вести в музее.
4. Рассматривание памятки – открытки о правилах поведения в музее.
5. Формирование компьютерной грамотности.
Воспитатель: а теперь, я вам предлагаю самим попробовать стать художниками и приглашаю вас к компьютерам.
Электронный носитель:
Этика для малышей. Игра «Идем в музей»
Детям в игре закрепляют свои знания разных видов живописи, становятся маленькими художниками, сами пробуют нарисовать натюрморт или раскрасить предложенные картины.
6. Зарядка для глаз. Схема № 3
7. Рефлексивная беседа с детьми по содержанию занятия.
Воспитатель: расскажите, пожалуйста, что у вас получилось, что ты нарисовал?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Как называется музей, в котором хранятся картины разных художников?
А теперь я вам предлагаю распечатать ваши работы, и в группе создать музей художественного искусства, согласны?
Дети: да.
Читайте также |
---|
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...
Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…
Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...