Конспект НОД во второй младшей группе
«Снег пушистый лег на ветки»

Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативная, речевая, художественно эстетическая, физическая.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.

Задачи

Образовательная:

1. Уточнить представления о зимних играх.

2. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

3. Вызвать чувство радости, эмпатии от общения друг с другом, со взрослыми.

4. Воспитывать любовь и интерес к природе

Развивающая:

1. Развивать речь детей (Снежинка: лёгкая, воздушна, белая, белое покрывало, снежное пушистое).

2. Развивать умение общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.

Воспитательная:

1. Чувство сопереживания.

2. Доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорки и пословицы о зиме, опыт «Волшебное превращение веточки»

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; шкатулка; следы; поднос со снегом.

 

 Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети под спокойную музыку заходят в группу их встречает Зимушка.

Зимушка:

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима)

- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

- Конечно, на улице стало холодно, лежит снег, падают снежинки, праздник Новый год!

- Что происходит с лесными зверями зимой?

- У всех зверей зимой шерсть становится пушистее и теплее. У зайчиков шубка белая, что бы спрятаться в снегу от врагов. Медведи, ёжики спят.

- Ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно?

- Одеваем зимнюю, тёплую одежду. Шубку, шапку, валенки, варежки, шарф.

- Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).

- Ребятки, беда у меня случилась, в моём лесу много деревьев и ёлочек, я их укрыла белоснежным пушистым тёплым одеялом. А вчера налетела злая вьюга. Ох, и выла она, и кружила она, все шубки снежные с деревьев и ёлочек сдула и унесла снежинки с собой. А без них мне никак нельзя, как вы думаете почему? Всё может погибнуть, замёрзнуть. Поможете мне найти снежинки?

- Да!

- Я предлагаю отправится на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы все знаете как вести себя в зимнем лесу. (Тихо, что - бы не разбудить спящих зверей, соблюдать привила безопасности)

- Ну, что ж, отправляемся! Садитесь в саночки и поедем.

Звучит музыка «Бубенцы»

- Вот и приехали на зимнюю полянку. Ребятки посмотрите беда - то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться?

- Замёрзнуть.

- А что нужно сделать, что – бы веточки на ёлочке не замёрзли?

- Снежинками укрыть.

- Но где же нам снежинки взять, которые унесла вьюга? Давайте превратимся в волшебников, и скажем волшебные слова.

Пальчиковая игра

Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко. (Накрывают рукой)

1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальчики).

Отпускаю полетать (дуют на снежинку).

- Тише, тише, кто – то тут тихонько плачет. Оглядывается, ищет и находит Снежинку. Так это же Снежинка. Снежинка, ты почему такая грустная?

- Я вчера веселилась со своими подружками, мы с ними весело играли, а сегодня я никак не могу их найти…

- Так давай мы тебе с детишками поможем найти. Мы как раз идём снежинки искать!

- Ребятки, посмотрите может снежинки на полянке есть?

- Вот беда – то, снежинок здесь нет, а чьи - то следы, как вы думаете, чьи они? а может это следы снежинок? (Нет). А чьи это могут быть следы? давайте пойдем по следам и посмотрим, куда же они нас приведут? (Идём по следам, приходим к избушке Снегурочки.)

- Ребята, как вы думаете, кто в домике живёт? (Ответы детей.)

- Давайте постучимся и узнаем.

Выходит Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте ребятки! Я Снегурочка! А что у вас случилось?

Зимушка: Здравствуй Снегурочка, я Зимушка, а это мои ребятки, расскажите, что у нас случилось? Помоги нам найти снежинки, мне надо всю землю белым и пушистым одеялом укрыть из снежинок, и ещё у нас снежинка плачет, она своих подружек потеряла.

Снегурочка: Я вам помогу. Все снежинки у меня живут в волшебной шкатулке, а откроется она тогда, когда отгадаете загадки. (Садятся.)

Запорошила дорожки, 
Разукрасила окошки. 
Радость детям подарила 
И на санках прокатила. 
(Зима)

 

Белый, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится! (Снег)

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает (Снеговик)

 

Покружилась звездочка 
В воздухе немножко, 
Села и растаяла 

На моей ладошке. 
(Снежинка)

- Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот и сундучок открылся (звучит волшебная музыка) и подружки снежинки нашлись.

Зимушка: Спасибо тебе Снегурочка, а можно мы со снежинками поиграем?

Снегурочка: Конечно, берите снежинки, ведь они так обрадовались, что их ребята нашли!

Ребята берут из шкатулки разные снежинки (бумажные, картонные, пластмассовые, из фольги), садятся на стульчики рассматривают и рассказывают о снежинке.

Зимушка: Ребята, у вас у всех в руках снежинки, а они разные или одинаковые?

- Разные.

- Подуйте на них, у кого сразу полетели снежинки? Они какие? (Лёгкие, бумажные, из фольги.)

- Ещё раз подуйте и посмотрите, что они делают, когда падают? (Летят, кружатся, порхают.)

А у кого не могут никак улететь? Значит они какие? (Тяжёлые, картонные, пластмассовые.)

- Настя расскажи, какая у тебя снежинка, большая или маленькая? (Маленькая). - Из какого материала она сделана? (Из бумаги.)

- Значит она лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая.)

- А у кого ещё такие снежинки покажите!

- Давайте эти снежинки выложим в форме квадрата. Теперь их посчитаем.

- Динара, а у тебя какая снежинка, расскажи. У кого ещё такие снежинки, как у Динары? А эти снежинки мы выложим в форме треугольника. Посчитайте сколько снежинок в треугольнике?

- Соня, а из чего сделана твоя снежинка? Такие снежинки как у тебя, мы выложим в форме круга. Сколько у нас получилось снежинок?

- Варя, расскажи про свою снежинку. А теперь мы сделаем прямоугольник. Посчитайте снежинки.

- Скажите, а наши снежинки настоящие? (нет)

- Какие они? (Бумажные, игрушечные.)

- Ребята, а давайте с нашими снежинками потанцуем!

Физкультминутка (спокойная музыка фоном)

Ой, летят – летят снежинки (Бег в рассыпную.)

Белоснежные пушинки,

Это Зимушка – зима (Плавные движения рук вправо – влево.)

Рукавами повела

Все снежинки закружились (Кружатся.)

И на веточки опустились. (Кладут снежинки на ёлочные веточки.)

- Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замёрзнут наши веточки от холода.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

падает, ложится

- Пока вы танцевали, посмотрите, сколько снега нападало.

Дети подходят к сугробу.

-Прежде чем нам снежок взять, надо пальчики размять.

Пальчиковая игра

1, 2, 3, 4, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим круг руками)

Очень гладкий (гладим по руке другой рукой)

И совсем совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Открываем сугроб, а там настоящий снег.

Снегурочка: Дети, потрогайте снег. Какой он?

- Холодный, белый, пушистый.

- А как вы думаете, снег состоит из чего?

- Из снежинок.

- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

- Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Растаял.

- Во что превратился?

- В воду.

- Почему?

- Ладошки теплые.

- Воспитатель сливает воду с подносов детей в один прозрачный стакан, показывает:

 - Какая вода получилась из снега?

 - Грязная.

-Такую воду пить можно?

- Нет.

- А снег есть можно?

- Нет.

- Почему?

- Потому что грязная вода получается из снега.

- А если воду поставить на мороз, что с ней произойдёт хотите узнать?

- Да!

- Когда пойдёте сегодня гулять, возьмёте воду на улицу и узнаете, что с ней будет.

- Молодцы, дети, вы много знаете о снеге и о воде. Хорошо у вас, но мне пора домой возвращаться. Мы сегодня помогли ёлочке, веточки укрыли снегом, что - бы она не замёрзла.

Зимушка: Подожди, Снегурочка мы хотим на память тебе подарить подарок, который мы сделали с ребятами сами.

Снегурочка: Спасибо, ребята за такой красивый подарок. А у меня для вас есть снежинки, которые можно раскрашивать в разные цвета.

- До свидания ребята!

- Спасибо снегурочка, свидания!

 Зима.

Кончается время волшебных минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут,

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели, и свищет пурга.

- А за ваше интересное путешествие и вашу помощь в поиске снежинок, я вам приготовила зимний мультфильм «Снеговик – почтовик!».

(Через 10 минут отдыха дети смотрят мультфильм.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная работа «Русские народные сказки»

Проектная работа «Русские народные сказки»

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...

Читайте также

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники –…

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением...

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...