Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на видовой точке экологической тропы
«Уголок леса»

для детей старшей группы

 

Интеграция с областями: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественная литература».

Цель: Познакомить детей с хвойными деревьями (с туей и сосной).

Задачи:

1. Закрепить и углубить знания детей о сосне и туе, как представителях хвойных деревьев.

2. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

3. Упражнять детей в составлении связных рассказов, образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много».

4. Развивать творчество, связную речь, мелкую моторику.

5. Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны. Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

Оборудование: Картинки с изображением сосны и туи, сосновые шишки, аудиозапись.

 

 

Ход деятельности.

Ребята, посмотрите внимательно, к каким красивым деревьям мы подошли. Кто знает, как называются эти деревья? А как назвать их одним словом? (хвойные деревья). А где у нас ещё растёт большое количество хвойных деревьев? (в лесу, в питомнике)

Сосна и туя похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки, и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните:

у сосны иголочки длинные, а туи хвоя в виде чешуек, плотно прижатых к стеблю.

Ребята, послушайте легенду о том, как эти деревья стали вечно зелеными.

Легенда о "живой воде"
Собрались птицы на опушке леса и выбрали гонца за живой водой. Этим гонцом оказалась ласточка. Когда она набрала в Лукоморье живой воды и летела обратно, захотела она оповестить окружающих о своем прилете, приоткрыла клювик и выронила несколько капель живой воды. Попали эти капли на три дерева: сосну, пихту, ель. Стали эти растения "вечнозелеными". Зеленая одежда украшает хвойные деревья во все времена года. Периодически деревья сбрасывают хвою, но не всю сразу, поэтому человек не замечает листопада.

У сосны корни очень сильные и длинные. Они могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего она боится, так это отсутствие солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло. Но несмотря на это, туя и сосна растут медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот плод туи (показываем детям), а это- шишка сосны. Весной из семечки появляется росток длинной с мышиный хвостик, а на его вершине несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить». Как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей). А шишки будем срывать с дерева? Вы то, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки? (Ответы детей). Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки. Вот взгляните на эту сосновую шишку (показ). Птицы полакомились семенами этой шишки. Для лося лучшей зимней едой являются молодые сосновые побеги и кора взрослых деревьев. И что же, ничего не останется на нашей сосне с туей? (Ответы детей). Вместо листьев у сосны и туи иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом», хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.

Ребята, а давайте с вами отдохнем.

Физ. минутка «Сосна»

Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.

Мы посадим сосну – Все ходят по кругу вокруг «сосны».

Вот, вот! Присесть.

Пускай наша сосна Медленно встать.

Растет, растет!

Вырастай ты, сосна, Поднять руки вверх.

Вот такой вышины;

Вырастай ты, сосна, Развести руки в стороны.

Вот такой ширины.

Вырастай ты, сосна, Делают «пружинку».

В добрый час!

Потанцуй, Сережа (имя водящего), Хлопают в ладоши.

Покружись для нас! Ведущий танцует, кружится.

А мы с этой сосны

Шишки срывать будем. Приближаются к ведущему.

От нашего Сережи Стараются дотронуться до ведущего.

Убегать будем! Дети убегают, ведущий их ловит.

Польза

Туя и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства.

Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни.

Мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами хвои, можем шишки собрать для поделок.

Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого». Но дерево дорого и для нашего садика. Давайте подумаем, почему? Чистый ли в городе воздух? Чем он загрязняется? А как деревья очищают воздух? (Ответы детей). Туя и сосна очень хорошо очищают воздух.

Люди пользуются щедростью этих деревьев. С давних времен использовали люди сосновую древесину. Как вы понимаете слово «древесина»? (Ответы детей). Древесиной называют спиленное дерево. Из сосновой древесины делают мебель, музыкальные инструменты, поделки. В давние времена из древесины сосны делали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду. А еще корабли. И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.

Игра «Один - много»

К предложенным словам дети добавляют слово «много» и называют заданное слово во множественном числе. Передаем по кругу сосновую шишку.

Ель – много елей.

Сосна – много сосен.

Хвоя – много хвои.

Шишка – много шишек.

Древесина – много древесины.

Ветка – много веток.

Дерево – много деревьев.

Корень – много корней.

Рефлексия

Игра «Угадай дерево»

У каждого ребенка в руках плоды хвойных деревьев, которые они должны назвать и выбрать соответствующее дерево перед ними.

 

Источники заимствованных материалов:

Бондаренко Т. М . «Экологическое воспитание детей 5-6 лет» В; 2012 год



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Читайте также

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...