Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
«Петушок – петушок»
Цель. Познакомить детей с фольклорным произведением, побуждая эмоционально откликнуться на действия петушка – яркого, красочного персонажа. Вызвать желание рассмотреть игрушку. Обратить внимание на характерные особенности: яркий гребень, бородка. Назвать эти детали игрушки, сочетая с потешкой (слова «золотой», «масляна», «шелкова» связать с общим эмоционально-положительным отношением к персонажу, сочетая со словами: «Петя - петушок, красивый! Какие яркие перышки» и т.п.). Помочь детям запомнить части тела петушка (глаза, клюв, лапки, гребешок, бородка), действия (ходит, поёт, кричит). Развивать у детей умение слушать и понимать стихотворный текст. Активизировать речь, побуждая к произношению слов («Петя - петушок», «встает», «поёт», «спать не даёт»), звукопроизношению («Ку-ка-ре-ку»).
Материал. Яркая, красочная игрушка (желательно игрушка с подвижными частями тела), лист плотной бумаги, свернутый в высокий рулон. Петушок закрепляется на «спице», попадая лапками в полое пространство рулона.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель. К нам кто-то пришел в гости. Посмотрите, кто это? Правильно, петушок! Сашенька, кто пришел к нам? Петушок! (Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку.) Что это у петушка? – Глаза. А это что? – Носик, клюв. Это крылышки! Вот и лапки. Вот как важно ходит петушок! (Воспитатель проводит петушка вправо и влево по столу перед детьми, сидящими на стульчиках.)
Воспитатель. (Читает потешку.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Вот какой петушок! Где же у него гребешок? Вот он гребешок! Красный! Яркий! Красивый! (Обращаясь к игрушке.)
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка.
Поклонись деткам! (Стараясь зрительно выделить эту часть, наклоняя голову петушка.) Где у петушка головка-головушка? (Воспитатель гладит голову петушка и повторяет строчку: «Масляна головушка». Вот она! (Воспитатель гладит головку петушка.)
Воспитатель. (Обращаясь к петушку.)
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка.
Шелкова бородушка!
(Воспитатель проводит рукой по бородушке.) Шелковая, гладкая! (Затем ещё раз, как бы обращаясь к петушку, показывая головку, гребешок. бородку, привлекая детей к разговору.) Петушок «ходит» по столу, дети рассматривают его.
Проводится физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (Пальцы раздвинуты в стороны.)
Он не низок, не высок (Руки поднимают вверх.)
На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок.)
Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево-вправо.)
Дерг-дерг, дерг-дерг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.)
Пришел Петя-Петушок (Ходьба, высоко поднимая ноги в коленях.)
И ключом открыл замок
Воспитатель. – А как петушок поёт? – «Ку-ка-ре-ку!» (Воспитатель, имитируя голос петушка, читает следующие строки потешки.)
Что ты рано встаешь.
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Что ты рано встаешь, Матвею спать не даешь? (Воспитатель обращается к детям, называя ребенка по имени.)
Воспитатель читает потешку еще раз.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка.
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь.
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Вот какой красивый петушок!
(Воспитатель поворачивает петушка вокруг оси. Затем обращаясь то к одному ребёнку, то к другому, воспитатель просит повторить потешку.)
Петушок слетает с жердочки и прячется за ширму. Воспитатель обращает внимание детей: «Петушок спрятался, давайте его позовём». (Дети зовут его, проговаривая потешку.)
Воспитатель предлагает его покормить: высыпает на ладонь детей зернышки (мелко скрученные маленькие комочки из салфеток), показывает действие. Дети кончиком указательного пальца стучат по столу. Петушок ходит перед детьми, клюет зернышки. Петушок благодарит детей и уходит.
Литература.
1. К. Белая «Первая шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста 2001-2002 г. М.: Линка – Пресс, 2002г.
2. Н. Тегипко «Большая книга знаний для самых маленьких» Эксмо Москва, 2012 г.
3. Методический журнал «Ребёнок в детском саду» №1 2010 год.
4. Н.В. Иванова, О.Б. Кривовицына, Е.Ю. Якупова. «Социальная адаптация малышей в ДОУ», Сфера Москва 2011 г.
5. Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников», Сфера Москва 2002 г.
Читайте также |
---|
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...