Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающим миром детей в первой младшей группе
Тема: «В гости к курочке»
Программное содержание:
1. Учить детей брать пшено пальцами и высыпать на ограниченную поверхность (круг).
2. Продолжать знакомить детей с новым материалом: пшеном.
3. Развивать у детей мелкую моторику, эстетическое восприятие, воображение.
4. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов.
5. Активизировать словарный запас детей: клю – клю (клюёт курочка), цыпленок, ко – ко – ко, желтый.
6. Приучать детей к аккуратному обращению с материалом: сыпать пшено аккуратно, не сыпать мимо стола.
7. Воспитывать у детей добрые чувства к персонажам, вызвать положительные эмоции от общения с ними.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Е. Чарушина «Курочка».
- Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».
- Рассматривание картины «Курица с цыплятами».
- Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Материал:
1. Игрушка – курочка.
2. Трафареты цыплят.
3. Тарелки с пшеном на каждого ребенка.
4. Дорожка «Здоровья».
5. Яички – сюрпризы в корзинке.
Ход НОД
Сюрпризный момент:
Входит курочка: «Здравствуйте ребятки ко – ко – ко».
Дети здороваются с курочкой.
В: Ребятки посмотрите к нам курочка пришла. Вот она какая красивая: гребешок у курочки красный, бородка алая, грудка золотая.
Художественное слово:
Курочка хохлатка
По двору гуляла
Курочка хохлатка
Зернышки искала.
В: Давайте дети угостим курочку пшеном. Кушай курочка пшено: мелкое, желтое, вкусное.
Показ действия с предметом:
В: Клю – клю – клю клюёт курочка пшено, клю – клю – клю вкусное пшено.
Вопрос: Что делает курочка?
Образец ответа: Клюёт курочка пшено: клю – клю – клю.
Совместные действия:
В: Давайте дети потрогаем пшено пальчиками. Пшено мелкое, гладкое, желтое.
К: «Ко – ко – ко потерялись мои ребятки, желтые цыплятки».
Постановка цели:
В: Детки курочка волнуется, давайте ей поможем. Сделаем цыплят из пшена. Вот таких.
Показ образца:
В: Посмотрите цыпленок маленький с круглым жёлтым животиком: обводящий жест. Давайте сделаем таких цыпляток.
Показ способа действия:
В: Я беру пальцами из тарелки пшено, выкладываю его на кружок. У меня получился пушистый жёлтый цыплёнок с круглым животиком.
Совместные действия:
В: Максим и Карина вместе со мной берём пшено пальчиками и аккуратно сыплем на животик.
Указания к действию:
В: Карина сыпь пшено по всему животику, чтобы цыпленку было тепло. Максим осторожно сыпь пшено, ровная шубка получается у цыпленка. Посмотри курочка, какие пушистые получились у нас цыплята.
Художественное слово:
Вот цыплята желтые
Быстрые, проворные
С черными глазами
С красными носами
Маму курочку зовут
Здравствуй мамочка мы тут.
Анализ от лица персонажа:
К: Ко – ко – ко вот мои цыплятки, желтые ребятки, пушистые, красивые. Спасибо вам детки, что нашли моих цыплят. Теперь пойдемте гулять на полянку вот по этой волшебной дорожке.
Художественное слово:
По дорожке мы идем
С вами песенку поём
Наши ножки идут по дорожке
По кочкам, по кочкам
По бугорочкам
Скок, скок,
По гладенькой дорожке.
Подвижная игра: «Курочка – рябушечка»
Курочка - рябушечка у меня живет
Спозаранку песенки курочка поёт
Ко – ко – ко песенки поёт
Курочка - рябушечка червячков клюёт.
Низко наклоняется, лапками гребёт
Ко – ко – ко лапками гребёт.
Курочка - рябушечка по двору бежит
Курочка – рябушечка по воду спешит.
Ко – ко – ко по воду спешит.
К: Как мы весело играли и нисколько не устали. Ко – ко – ко спасибо вам ребятки, что нашли моих цыпляток.
Художественное слово:
Курочка моя
Умница моя
Вот пшено, водичка
Дай ты нам яичко,
Умница моя.
Курочка выносит корзину со сладкими яичками и угощает детей.
В: Скажем курочке спасибо и по дорожке вернёмся домой!!!!!!!
Читайте также |
---|
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...