Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающим миром детей в первой младшей группе
Тема: «В гости к курочке»

Программное содержание:

1. Учить детей брать пшено пальцами и высыпать на ограниченную поверхность (круг).

2. Продолжать знакомить детей с новым материалом: пшеном.

3. Развивать у детей мелкую моторику, эстетическое восприятие, воображение.

4. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов.

5. Активизировать словарный запас детей: клю – клю (клюёт курочка), цыпленок, ко – ко – ко, желтый.

6. Приучать детей к аккуратному обращению с материалом: сыпать пшено аккуратно, не сыпать мимо стола.

7. Воспитывать у детей добрые чувства к персонажам, вызвать положительные эмоции от общения с ними.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки Е. Чарушина «Курочка».
  • Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».
  • Рассматривание картины «Курица с цыплятами».
  • Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Материал:

1. Игрушка – курочка.

2. Трафареты цыплят.

3. Тарелки с пшеном на каждого ребенка.

4. Дорожка «Здоровья».

5. Яички – сюрпризы в корзинке.

 

Ход НОД

Сюрпризный момент:

Входит курочка: «Здравствуйте ребятки ко – ко – ко».

Дети здороваются с курочкой.

В: Ребятки посмотрите к нам курочка пришла. Вот она какая красивая: гребешок у курочки красный, бородка алая, грудка золотая.

Художественное слово:

Курочка хохлатка

По двору гуляла

Курочка хохлатка

Зернышки искала.

В: Давайте дети угостим курочку пшеном. Кушай курочка пшено: мелкое, желтое, вкусное.

Показ действия с предметом:

В: Клю – клю – клю клюёт курочка пшено, клю – клю – клю вкусное пшено.

Вопрос: Что делает курочка?

Образец ответа: Клюёт курочка пшено: клю – клю – клю.

Совместные действия:

В: Давайте дети потрогаем пшено пальчиками. Пшено мелкое, гладкое, желтое.

К: «Ко – ко – ко потерялись мои ребятки, желтые цыплятки».

Постановка цели:

В: Детки курочка волнуется, давайте ей поможем. Сделаем цыплят из пшена. Вот таких.

Показ образца:

В: Посмотрите цыпленок маленький с круглым жёлтым животиком: обводящий жест. Давайте сделаем таких цыпляток.

Показ способа действия:

В: Я беру пальцами из тарелки пшено, выкладываю его на кружок. У меня получился пушистый жёлтый цыплёнок с круглым животиком.

Совместные действия:

В: Максим и Карина вместе со мной берём пшено пальчиками и аккуратно сыплем на животик.

Указания к действию:

В: Карина сыпь пшено по всему животику, чтобы цыпленку было тепло. Максим осторожно сыпь пшено, ровная шубка получается у цыпленка. Посмотри курочка, какие пушистые получились у нас цыплята.

Художественное слово:

Вот цыплята желтые

Быстрые, проворные

С черными глазами

С красными носами

Маму курочку зовут

Здравствуй мамочка мы тут.

Анализ от лица персонажа:

К: Ко – ко – ко вот мои цыплятки, желтые ребятки, пушистые, красивые. Спасибо вам детки, что нашли моих цыплят. Теперь пойдемте гулять на полянку вот по этой волшебной дорожке.

Художественное слово:

По дорожке мы идем

С вами песенку поём

Наши ножки идут по дорожке

По кочкам, по кочкам

По бугорочкам

Скок, скок,

По гладенькой дорожке.

Подвижная игра: «Курочка – рябушечка»

Курочка - рябушечка у меня живет

Спозаранку песенки курочка поёт

Ко – ко – ко песенки поёт

Курочка - рябушечка червячков клюёт.

Низко наклоняется, лапками гребёт

Ко – ко – ко лапками гребёт.

Курочка - рябушечка по двору бежит

Курочка – рябушечка по воду спешит.

Ко – ко – ко по воду спешит.

К: Как мы весело играли и нисколько не устали. Ко – ко – ко спасибо вам ребятки, что нашли моих цыпляток.

Художественное слово: 

Курочка моя

Умница моя

Вот пшено, водичка

Дай ты нам яичко,

Умница моя.

Курочка выносит корзину со сладкими яичками и угощает детей.

В: Скажем курочке спасибо и по дорожке вернёмся домой!!!!!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...