Конспект проведения интегрированного занятия по конструктивной деятельности детей в первой младшей группе
Тема: «Горка для зайчиков»

Программное содержание:

1. Учить детей способам конструирования – прикладыванию, накладыванию.

2. Продолжать учить детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала.

3. Закреплять знания детей о формах: кубик, призма, называть их.

4. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.

5. Развивать мелкую моторику, воображение.

6. Воспитывать умение детей действовать рядом, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картины «Зимние забавы»
  • Постройка домиков для зайчиков
  • Постройка горки на игровой площадке

Материал:

1. Набор строительного материала на каждого ребенка

2. Медведь, зайчики для обыгрывания

3. Муляж морковки

4. Мягкие модули для постройки большой горки

 

Ход НОД

 

Художественное слово

Здравствуй зимушка – зима

Замела ты все дома

Ёлки в шапки нарядила

Белой шалью двор укрыла

Снег в сугробы намела

Все бело – зима пришла.

В: Давайте, ребятки оденемся теплее и пойдем гулять в зимний лес.

Художественное слово.

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп – хлоп – хлоп

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем быстрее

Топ – топ – топ.

В: Согрелись ребятки, и пришли в зимний лес. Посмотрите, как тут красиво, ёлочки покрыты пушистым снегом, все кругом белым бело. Посмотрите, дети, мишка в санках сидит, с горки катается.

Вопрос: Кто это?

Образец ответа: Мишка.

В: Посмотрите дети в лесу горка, а на горке мишка в санках сидит, катается.

Художественное слово.

Ой, ребята, Та - Ра – Ра

А в лесу стоит гора

Мишка в саночки садится

И под горку быстро мчится

Показ игрового действия с предметом: У - ух

Указания к действию:

В: Прокати, Карина, мишку с горки - У - ух

Мишка хочет, чтобы Максим прокатил его с горки - У - ух

Нравится мишке с горки кататься - У - ух

Сюрпризный момент:

В: Ой, ребята, посмотрите, зайки прячутся за елкой

Вопрос: Кто это?

Образец ответа: Зайки

Художественное слово.

Маленьким заинькам

Холодно зимой

Прыгают заиньки

Под большой сосной

Хочется зайкам

С горки покататься

Но они не могут,

Мишку боятся.

Постановка цели:
В: Давайте дети, поможем зайкам, построим для них горку из кубиков.

Показ и называние геометрических форм :

В: Я беру кубик, возьми Карина кубик, Максим возьмет кубик, положим их на стол, рядом крышу.

Показ способа конструирования:

В: Чтобы получилась горка, надо кубик поставить на кубик, рядышком приставить ещё кубик, получилась лесенка для горки, к высоким кубикам приставим крышу. Получилась красивая горка.

Совместные действия:

В: Теперь Каринаи Максим построят горки. Берите кубик и ставьте его на другой кубик.

Словесные указания к действиям детей:

В: Ставьте кубик на кубик ровно, чтобы горка не упала.

Берём ещё кубик и приставляем к высоким кубикам, получилась лесенка, приставляем крышу – горка готова.

Поощрение детей:

В: Умница Карина близко приставила кубик - зайки не упадут.

Вот и готова горка у Карины, готова горка у Максима.

Вопрос: Что построил Максим?

Образец ответа: Горку.

Вопрос: Что построила Карина?

Образец ответа: Горку.

Анализ от лица персонажа:

З: Спасибо вам ребята за ровные красивые горки, очень хочется нам на них покататься.

Совместные игровые действия:

В: Сажайте зайчиков в саночки, покатаем их с горки.

Художественное слово:

Покатились санки вниз

Крепче заинька держись

Ты смотри не упади

Там канавка впереди.

В: Понравилось зайкам кататься с горки, а вы хотите тоже с горки покататься? Давайте построим большую горку.

Совместные действия:

В: Ставим большой кубик, приставляем лесенку, помоги мне Максим. С Кариной ставим крышу к кубику. Построили большую горку.

Вопрос: Что мы построили?

Образец ответа: Горку.

Художественное слово:

Покатился Максим вниз

Крепче ты малыш держись

Ой, смотри не упади

Там канавка впереди.

В: Накатались ребята с горки, щечки румяные, глазки весёлые.

Посмотрите дети, что нам зайки оставили под ёлкой?

Художественное слово:

Ну и сладкая морковка

Корень в землю прячет ловко

Чем краснее корешок

Тем вкуснее она дружок.

В: Давайте посмотрим, что в ней? Угощение. Скажем зайкам спасибо и вернемся домой!!!!!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Читайте также

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...